Динамический тренажер для обучения управлению транспортными средствами Советский патент 1989 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1524085A1

С71

ГчЭ

ы

о

00 О1

20

(ffi/e.f

обучения. На проезжей части дороги 3 последовательнр установлены подвижные в боковом направлении передняя 1 и задняя 2 площадки, соединенные с силовыми гидроцилиндрами 7 и 8, связанными с блоком 6 управления. Вне проезжей части дороги установлен датчик 4 положения При въезде транспортного средства 5 на площадки пос- ледние перемещаются в боковом направлении, имитируя движение с боковым заносом. Обучаемый стремится ввести транспортное средство в заданный коридор, 2 ил.

Похожие патенты SU1524085A1

название год авторы номер документа
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД-ТРЕНАЖЕР УСТОЙЧИВОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Торосян Леван Ервандович
RU2694427C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РУЛЕНИЮ НА МЕСТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2018
  • Сергеев Артём Юрьевич
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Зубатыкин Дмитрий Борисович
  • Эйсмунт Виталий Владимирович
  • Стародубов Анатолий Викторович
  • Герасина Юлия Александровна
  • Ферин Андрей Владимирович
  • Тришин Николай Владимирович
RU2709339C1
Тренажер для наземной подготовки парашютиста 2023
  • Грачев Сергей Васильевич
  • Смагин Денис Игоревич
  • Качурин Алексей Олегович
  • Суханов Дмитрий Борисович
  • Микрюков Николай Владимирович
  • Триадский Николай Николаевич
RU2806470C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОТРАБОТКИ ДЕЙСТВИЙ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 2021
  • Малый Игорь Александрович
  • Костяев Александр Алексеевич
  • Краснов Иван Александрович
  • Кичайкин Владимир Васильевич
  • Ниткин Андрей Николаевич
  • Чумаков Евгений Сергеевич
RU2775323C1
Тренажер транспортного средства 1981
  • Белов Петр Павлович
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Рябов Эмиль Викторович
  • Сальницкий Вячеслав Петрович
SU1054829A1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
ИМИТАТОР ДОРОЖНЫЙ ТРЕНАЖЁРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Пузевич Николай Леонидович
  • Волков Степан Степанович
  • Слободян Андрей Анатольевич
  • Подчинок Василий Михайлович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Фомин Александр Юрьевич
RU2652696C2
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Исавердян В.Ж.
  • Старостин М.М.
RU2126127C1
Тренажер водителей транспортного средства 1975
  • Бороденко Николай Иванович
  • Данилов Леонид Павлович
  • Белявский Дмитрий Эйзерович
SU536505A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 524 085 A1

Реферат патента 1989 года Динамический тренажер для обучения управлению транспортными средствами

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению транспортных средств и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами при его боковом заносе и снижении устойчивости на скользких дорогах. Цель изобретения - повышение эффективности обучения. На проезжей части дороги 3 последовательно установлены подвижные в боковом направлении передняя 1 и задняя 2 площадки, соединенные с силовыми гидроцилиндрами 7 и 8, связанными сблоком 6 управления. Вне проезжей части дороги установлен датчик 4 положения. При въезде транспортного средства 5 на площадки последние перемещаются в боковом направлении, имитируя движение с боковым заносом. Обучаемый стремится ввести транспортное средство в заданный корридор. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 524 085 A1

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению транспортных средств и может быть использовано для обуче1шя управлению транспортным средством при его боковом заносе и снижении устойчивости на скользких дорогахо

Цель изобретения - повышение эф- Аективности обучения.

На фиго1 изображена общая схема тренажора; на фиг.2,- структур1гая схема блока управления.

Динамический тренажер содержит подвижные в боковом направлении переднюю 1 и заднюю 2 горизонтальные площадки, размещенные на проезжей части дороги Зо Вне проезжей части дороги закреплен датчик 4 положенил, взаимодействующий с транспортным средством 5 при его движении по 1: ре ней 1 и задней 2 горизонтальным ILIO- щадкам и подключенный к входу блока 6 управления. Передняя 1 и задняя 2 горизонтальные площадки связаны с прводами бокового перемещения, имеющими в своем составе силовые гидроцилиндры 7 и 8, полости 9,10 и 11,12 которых снабжены с выходными линиями электроуправляемыми гидрораспределителями 13 и 14, электромагниты которых подключены к выходам блока 6 управления Входные линии электроуправ ляемых гидрораспределителей 13 и 14 подключены к источнику 15 давления, содержащему гидронасос 16, гидроаккумулятор 17, предохранительный клапан 18, обратный клапан 19 и бак 20о

Блок 6 управления содержит после довательно соединенные устройство 21 ввода информации, соединенное с датчком 4 положения,центральный микропроцессор 22 с устройством 23 памяти программ со случайными кодами, цифроанало- говые преобразователи 24 и канальные усилители 25 мощности,подключенные к электромагнитам гидрораспределителей 13 и 14 .На проезжей части дороги 3 уста

15

20

5 О т Qдс

5

новлены пластмассовые столбики 26, указывающие ширииу заданного коридора движения.

Динамический тренажер работает Следующим образом.

В исходном положении передняя 1 и и задняя 2 горизонтальные площадки ({ФИКСИРУЮТСЯ силовыми гидроцилиндрами 7 и 8 в среднем положении в средней зоне проезжей части дороги 3, При движении транспортного средства 5 по дороге 3 и наезде передних колес на заднюю горизонтальную площадку 2, а задних колес на переднюю горизонтальную площадку I датчик 4 положения вьща- ет сигнал в виде постоянного напряжения на вход устройства 21 ввода информации блока 6 управления, где этот сигнал калибруется по уровню и кодируется.

При наличии этого сигнала с устройства 23 памяти программ поступает команда на микропроцессор 22, формирующий сигналы управления, которые в виде кода поступают в соответствующий цифроаналоговый преобразователь 24, принимают аналоговую форму, усиливаются с помощью канальных усилителей 25 мощности и в виде напряжений и, - передаются на электромагниты гидрораспределителей 13 и 14, которые направляют поток жидкости в соответствующие полости силовых гид- роцилиндров 7 и 8,

В зависимости от последовательности и сочетания сигналов U - U гидрораспределитали 13 и 14 могут заснимать три положения: перекрывать поток жидкости в полости 9 и 10 силовых гидроцилиндров 7 и 8, подавать жидкость в полости 9 и 11 или 10 и 12. Под действием давления жидкости поршни силовых гидроцилиндров 7 и 8 перемещаются и осуществляют быстрое смещение связаиных с ними передней 1 и задней 2 горизонтальных площадок в боковом направлении относительно направления движения транспортного средства 5, Например, при одновременной подаче давления в полости 10 и 11 и соединении полостей 9 и 12 со сливом передняя горизонтальная площадка 1 перемещается вле- во, а задняя горизонтальная площадка 2 - вправо, Спепление шин перед-, них и задних колес транспортного средства 5 с площадками 1 и 2 приводит к боковому заносу транспортного средства 5. Обучаемый, управпяя транспортным средством 5, стремится ввести его а заданный коридор движения шириной А, указываемый пластмассовыми столбиками 26о Если обучаемый не смэг ввести транспортное средство 5 в заданный коридор шириной А, заезд повторяется. В зависимости от направления и последовательности перемещения поршней силовых гидроцилиндров 7 и 8 обеспечиваются различные сочетания перемещений передней 1 и задней 2 горизонтальных площадок Таким образом, в предпагаемом динамическом тренажере имитируются условия движения транспортного средст

ва с боковым заносом, что повышает эффективность обучения управлению транспортным средством.

Формула изобретения Динамический.тренажер для обучения управлению транспортными средствами, содержащий блок управления, переднюю и заднюю подвижные в боковом направлении тележки и приводы бокового перемещения, соединенные соответственно с передней и задней тележками и подключенные к выходу блока управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, он снабжен датчиком положения, установленным за .пределами проезжей части дороги с возможностью взаимодействия с транспортным средством при его движении и подключенным к входу блока управления, а передние и задние подвижные в боковом направлении тележки выполнены в виде горизонтальных площадок, размещенных на проездной части дороги с возможностью проезда по ннм колес транспортного средства.

Фив. 2

SU 1 524 085 A1

Авторы

Капустин Владимир Владимирович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-17Подача