Устройство относится к стендам для обучения управления транспортным средством на месте с целью отработки руления для получения первоначального навыка и навыка необходимого в условиях критических ситуаций (навыков возврата автомобиля на траекторию движения, либо навыков экстренной безаварийной остановки автомобиля при его заносе на скользкой дороге, развороте или съезде с дорожной полосы), а также обеспечивает защиту рулевого привода (рулевого усилителя) при отработке учебного вопроса.
Возможные отрабатываемые учебные вопросы отработки навыков: приемы руления, скоростное руление, силовое руление, корректировочное руление, захваты руля, руление одной рукой.
Техническим результатом, на решение которого направлено заявленное техническое решение, является создание менее трудозатратной и более простой в использовании конструкции.
Известен «Стенд для обучения вождению транспортного средства в условиях критических ситуаций» [1] содержащий управляемые с помощью компьютера и электрически связанные между собой: управляющий модуль, модуль органов управления, включающий переключатель привода автомобиля (задний, передний или 4WD), руль и педали; модуль настройки параметров движения, модуль визуализации движения и модуль имитации шумов, при этом вход модуля настройки параметров движения связан с выходом управляющего модуля, формирующего сигнал с помощью генератора случайных чисел, выходы модуля настройки параметров движения связаны с входами модуля визуализации движения, модуля имитации шума и модуля органов управления, в свою очередь выход модуля органов управления связан с входом модуля настройки параметров движения.
Известно «Устройство изменения нагрузки на рулевое колесо автомобильного тренажера» [2] состоящее из моментного электрического двигателя, связанного с электронным блоком управления и размещенного на рулевом валу, который соединен с рулевым колесом, отличающееся тем, что моментный электрический двигатель выполнен вентильным, а электронный блок управления снабжен датчиком положения и интерфейсом для связи с рулевым валом и моментным электрическим двигателем, что обеспечивает применение последнего в качестве устройства обратной связи.
Известен «Рулевой автомобильный тренажер (настольный)» [3] состоящий из настольного кронштейна с проушиной в которой размещен рулевой вал, который соединен с рулевым колесом с одной стороны, а с другой фиксирован гайкой.
Известен тренажер вождения [4], содержащий кабину, раму, органы управления движением, в правый рычаг которых вмонтирована кнопка гидропневмоочистки, прибор наблюдения механика-водителя, сиденье механика-водителя, кинопроектор и пульт инструктора, отличающийся тем, что снабжен устройством имитации плохой видимости, электрически связанным с кнопкой гидропневмоочистки и с пультом инструктора, при этом устройство имитации плохой видимости установлено на плите с возможностью размещения перед прибором наблюдения механика-водителя по команде с пульта инструктора.
Недостатком приведенных технических решений является высокий уровень технологичности, который обязывает проведение практических занятий по вышеизложенным учебным вопросам в условиях аудитории.
Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату является [5] способ начального обучения (прототип) предусматривающий ознакомление с конструкцией автомобиля, подготовку рабочего местам воителя в кабине автомобиля путем регулировки сиденья водителя и зеркал заднего вида, ознакомление с органами управления, отработку элементов управления с неработающим двигателем, пуск двигателя, трогание автомобиля с места, движение по прямой, торможение и остановка, движение по кривой траектории, маневрирование, движение по препятствиям.
Указанный способ обеспечивает привитие первичных навыков обучаемому, однако требует наличие специально оборудованной площадки, не предотвращает потенциальных происшествий с автомобилем и обучаемым ввиду неправильных действий обучаемого, не позволяет привить устойчивые навыки при рулении в сложных условиях без значительного риска, обучение таким способом является затратным, т.к. сопровождается расходом ресурса автомобиля и горюче-смазочных материалов.
Настоящее изобретение направлено на расширение функциональных возможностей способа начального обучения путем обеспечения учебного процесса вне специально оборудованных площадок, в непосредственно близости от парковки как с работающей, так и с отключенной силовой установкой.
Решение поставленной задачи достигается тем, что способ начального обучения дополнительно предусматривает установку в безопасном месте устройств для обучения рулению по одному для каждое управляемое колесо, заезд на упомянутые устройства, установку под неуправляемыми колесами противооткатных башмаков, отработку приемов руления с работающим и неработающим двигателем, съезд с устройств для обучения рулению.
Способ обучения рулению автомобиля на месте, отличающийся тем, что дополнительно установку в безопасном месте устройств для обучения рулению на месте по одному для каждого управляемого колеса, заезд на упомянутые устройства, установку под неуправляемыми колесами противооткатных башмаков, отработку приемов руления с работающим и неработающим двигателем, съезд с устройств для обучения рулению на месте.
Устройство для реализации способа обучения рулению на месте содержит верхнюю и нижнюю опорные плиты-основания и шаровый подшипник, расположенный между ними и закрепленный на каждой из них таким образом, что находится между ними в их центральной части, при этом верхняя плита-основание имеет форму пятна контакта шины с опорной поверхностью.
На фиг. 1 представлено устройство для обучения рулению на месте.
Устройство для обучения рулению на месте содержит (см. фиг. 1): содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 опорные плиты-основания и шаровый подшипник 3, расположенный между ними и закрепленный на каждой из них, таким образом, что находится между ними в их центральной части, при этом верхняя плита-основание 1 имеет форму пятна контакта шины с опорной поверхностью.
Устройство для обучения рулению на месте работает следующим образом. На фиг. 2 показан порядок использования устройства для обучения рулению на месте. Устройства 4 и 5 - по количеству управляемых колес располагаются на ровной асфальтированной поверхности (Фиг. 2, а) на ширине соответствующих осей, (Фиг. 2, б)). После чего водитель заезжает управляемыми колесами соответственно левым колесом на левое устройство 4, правым - на правое 5. Обучающийся под руководством инструктора для практического вождения осуществляет по заданной технологии руление рулевого колеса автомобиля (Фиг. 2, в). При этом верхняя 1 опорная плита вращается вместе с управляемыми колесами, а нижняя 2 опорная плита остается неподвижной. После проведения занятий осуществляется скатывание управляемых колес автомобиля.
Таким образом, Устройство для обучения рулению на месте не требует наличия специально оборудованной площадки, предотвращает потенциальные происшествия с автомобилем и обучаемым ввиду неправильных действий обучаемого, позволяет привить устойчивые навыки при рулении в сложных условиях без значительного риска как при работающем, так и при заглушенном двигателе, улучшает экономическую составляющую процесса обучения за счет экономии ресурса автомобиля и горюче-смазочных материалов, что говорит о расширении функциональных возможности описываемого способа. Кроме того, предлагаемое устройство для реализации способа обучения рулению на месте позволяет использовать штатный автомобиль, как тренажер и защищает систему рулевого управления и ходовой части от повреждений, вызванных ошибкам обучаемого.
ИСТОЧНИКИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ
1. Патент на полезную модель РФ №145103.
2. Патент на полезную модель РФ №175930.
3. Электронный ресурс [Точка доступа]: http://pdd77.ru/rul-trenager.
4. Патент РФ №2150753.
5. М.А. Геннингсон. Самоучитель езды на автомобиле. http://auto-instructors.ru/school/manual/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ БОЕВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2019 |
|
RU2709344C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД-ТРЕНАЖЕР УСТОЙЧИВОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2694427C1 |
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2715325C1 |
ТРЕНАЖЕР РАСЧЕТА ПОДВИЖНОГО НАЗЕМНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2020 |
|
RU2730274C1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ | 2004 |
|
RU2250511C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711047C1 |
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения | 2022 |
|
RU2805237C1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
Изобретение относится к стендам для обучения управления транспортным средством (ТС) на месте с целью отработки руления для получения первоначального навыка и навыка, необходимого в условиях критических ситуаций. Способ обучения рулению на месте предусматривает установку в безопасном месте устройств для обучения рулению на месте по одному для каждого управляемого колеса, заезд на упомянутые устройства, установку под неуправляемыми колесами противооткатных башмаков, отработку приемов руления с работающим и неработающим двигателем, съезд с устройств для обучения рулению на месте. Устройство обучения рулению на месте содержит верхнюю и нижнюю опорные плиты-основания и шаровый подшипник, расположенный между ними и закрепленный на каждой из них таким образом, что находится между ними в их центральной части. При этом верхняя плита-основание имеет форму пятна контакта шины с опорной поверхностью. Повышается уровень подготовки к рулению ТС. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ обучения рулению на месте, отличающийся тем, что дополнительно предусматривает установку в безопасном месте устройств для обучения рулению на месте по одному для каждого управляемого колеса, заезд на упомянутые устройства, установку под неуправляемыми колесами противооткатных башмаков, отработку приемов руления с работающим и неработающим двигателем, съезд с устройств для обучения рулению на месте.
2. Устройство для реализации способа обучения рулению на месте, отличающееся тем, что в него дополнительно введены верхняя и нижняя опорные плиты-основания и шаровый подшипник, расположенный между ними и закрепленный на каждой из них таким образом, что находится между ними в их центральной части, при этом верхняя плита-основание имеет форму пятна контакта шины с опорной поверхностью.
Тренажер для обучения управлению автомобилем | 1974 |
|
SU609118A1 |
Насос | 1953 |
|
SU101567A1 |
CN 103512757 A, 15.01.2014 | |||
US 3512774 A, 19.05.1970. |
Авторы
Даты
2019-12-17—Публикация
2018-12-12—Подача