Изобретение относится к транспортному машиностроению а именно к тормозным приводам автомобильных и тракторных прицеп о ES.
Цель изобретения - повышение надежности привода.
На чертеже нредставлена схема одно- проводного пневматического привода тормозов прицепа.
Привод содержит основную упраЕ ляю- щую магистраль 1, связывающую переднюю соединительную головку 2 с воздухорас- нределителем 3, основной ресивер 4, который сообщается магистралью 5 с воздухораспределителем 3, магистралью 6 с пнев- моуправляемым клапано.м 7 следящего действия и магистралью 8 с вторым воздухо- распределителе.м 9 с неренускны.м клапаном. Полость А двухноршневой следящей системы воздухораспределителя 9 магистралью 10 сообщается с ресивером II, полость Б - с ресивером 4, полость В магистралью 12 - с исполнительной магистралью 13 тормозных камер 14 колес первой оси, полость Г - с исполнительной магистралью 15 тормозных камер 16 колее второй оси. Привод также содержит заднюю соединительную головку 17, которая сообпхается с перепускной полостью клапана 7.
Привод работает следующим образом.
Перед началом движения поезда водитель подключает переднюю соединительную головку 2 к ниевмосистеме тягача. При этом сжатый воздух из гщевмосистемы тягача поступает через основную управляюпхую .магистраль 1, управляющую полость воздухораспределителя 3 в основной 4 и дополнительный 11 ресиверы. Из основного ресивера 4 сжатый воздух но магистрали 5 поступает к воздухораснределите:по 3, который под действием давления сжатого воздуха в верхней и нижней полостях управления находится в позиции, сообщаюи1ей исполнительную магистраль 13 и тормозные камеры 14 колес 1ервой оси с атмосферой. Через воздухораспределитель 3 с атмос(|)ерой сообщается магистраль 12, а следовательно, полость В и верхняя полость унравления клапаном 7. По магистрали 8 сжат1)й воздух из основного ресивера 4 поступает в полость Б. Полость А находится под давлением сжатого воздуха, постуг1аюп1его по магистрали 10 из ресивера 11. Воздухораспределитель 9 при этом находится в позиции, в которой он сообщает исполнительную магистраль 15 тормозных камер 16 колес второй оси с атмосферой. По магистрали 6 сжатый воздух из основного ресивера 4 поступает в полость управления клапана 7 и через его перепускную полость подводится к задней соединительной головке 17.
При торможении сжатый воздух из основной управляющей магистрали 1 через переднюю соединительпую головку 2 и далее через тормозной кран тягача (не показан) выпускается в атмосферу. Воздухораспределитель 3 при этом переводится в позицию, в которой он сообщает магистраль 5 с
исполнительной магистралью 13. Сжатый воздух из основного ресивера 4 по магистрали 5, через перепускную полость воздухораспределителя 3, исполнительную магистраль 13 поступает в тормозные камеры 14 колес иервой оси. Одновременно по .магистрали 12 сжатый воздух поступает в полость В управления и управляющую полость клапана 7. При этом воздухораспределитель 9 переводится в позицию, подающую сжатый воздух из ресивера I 1 по исгюлнительной магистрали 15 в тормозные камеры 16 колес второй оси. В то же время пневмоуправляе.мый клапан 7 переводится в позицию, сообщающую заднюю соединительную головку 17 с атмосферой, передавая управляющий сигнал к последующим прицепам. Таким образом, прицеп, оборудованный данным приводом, тормозится, а к пос- . гедующим в поезде прицепам передается управляющий сигнал для торможения. При повреждении исполнительной магистрали 13 или диафрагмы тормозных камер 14 колес первой оси торможение осуществляется следующим образом. Сжатый воздух из основной управляющей магистрали I через переднюю соединительную головку 2 и далее через тормозной кран тягача выпускается в атмосферу. Воздухораспределитель 3 ири это.м переводится в позицию, в которой он сообщает магистраль 5 с исполнительной магистралью 13. Сжатый воздух из основного ресивера 4 по магистрали 5, через перепускную полость воздухораспределителя 3 поступает в исполнительную магистраль 13 и через повреждение в ней уходит в атмосферу. Вследствие этого в полости В отсутствует давление сжатого воздуха, а в ресивере 4 оно уменьшается, образуя таким
образом разность между давлениями в полостях А и Б, что вызывает срабатывание воздухораспределителя 9 и он переводится в позицию, сообщающую ресивер 11 с исполнительной магистралью 15 и тормозными камерами 16 колес второй оси. В полостях уцравления клапана 7 давление сжатого воздуха также падает и клапан Г. 1юд действием пружины переводится в позицию, в которой он сообщает заднюю соединительную головку с атмосферой, передавая таким образом управляющий сигнал для торможения последующих прицепов.
При торможении в случае повреждения исполнительной магистрали 15 или тормозных камер 16 колес второй оси сжатый воздух из ресивера 11 через полость А поступает в исполнительную магистраль 15 и через повреждение уходит в атмосферу. Колеса первой оси затормаживаются аналогично варианту с полностью исправны.м нриводо.м.
Формула изобретения Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа, содержащий основную управляющую магистраль, связывающую переднюю соединительную головку с воздухораспределителем, подключенным к ресиверу, иcпOv нитeльнyю магистраль, связывающую воздухораспределитель с тормозными камерами передней оси, и дополнительную управляющую магистраль, связывающую заднюю соединительную головку с ресивером и оборудованную пневмоуправляемым клапаном следящего действия для избирательного сообщения задней соединительной
головки с ресивером и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности привода, он снабжен дополнительными ресивером и воздухораспределителем, двухпоршневая следящая система которого выполнена с четырьмя управляющими полостями, первая из которых сообщена с дополнительным ресивером и через перепускной ючапан воздухораспределителя подключена к тормозным камерам задней оси, вто- рая сообщена с основным ресивером, третья - с исполнительной магистралью, а четвертая - с тормозными камерами задней оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Пневматический тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1139657A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255486A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Изобретение относится к однопровод- ным пневматическим приводам тормозов автомобильных и тракторных прицепов. Цель изобретения - повышение надежности привода. Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа содержит основной воздухораспределитель 3, соединенный с основной управляющей магистралью 1 и связывающий ресивер 4 с исполнительной магистралью 13 тормозных камер 14, дополнительный воздухораспределитель 9, связывающий ресивер 11 с тормозными камерами 16 и имеющий четыре управляющих полости А, Б, В, Г, и пневмоуправляемый клапан 7, соединяющий заднюю соединительную головку 17 с ресивером 4 и атмосферой, п ри торможении воздухораспределитель 3 соединяет ресивер 4 с тормозными камерами 14, давление в полости В повышается и воздухораспределитель 9 соединяет ресивер 11 через полость А с тормозными камерами 16, а соединительная головка 17 через клапан 7 соединяется с атмосферой. При повреждении магистрали 13 под действием разности давлений в полостях А и Б воздухораспределитель 9 срабатывает, соединяя ресивер 11 с тормозными камерами 16. 1 ил. (Л
Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа | 1982 |
|
SU1041357A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-02—Подача