Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа Советский патент 1986 года по МПК B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU1255487A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению а именно к тормозным приводам автомобильных и тракторных прицеп о ES.

Цель изобретения - повышение надежности привода.

На чертеже нредставлена схема одно- проводного пневматического привода тормозов прицепа.

Привод содержит основную упраЕ ляю- щую магистраль 1, связывающую переднюю соединительную головку 2 с воздухорас- нределителем 3, основной ресивер 4, который сообщается магистралью 5 с воздухораспределителем 3, магистралью 6 с пнев- моуправляемым клапано.м 7 следящего действия и магистралью 8 с вторым воздухо- распределителе.м 9 с неренускны.м клапаном. Полость А двухноршневой следящей системы воздухораспределителя 9 магистралью 10 сообщается с ресивером II, полость Б - с ресивером 4, полость В магистралью 12 - с исполнительной магистралью 13 тормозных камер 14 колес первой оси, полость Г - с исполнительной магистралью 15 тормозных камер 16 колее второй оси. Привод также содержит заднюю соединительную головку 17, которая сообпхается с перепускной полостью клапана 7.

Привод работает следующим образом.

Перед началом движения поезда водитель подключает переднюю соединительную головку 2 к ниевмосистеме тягача. При этом сжатый воздух из гщевмосистемы тягача поступает через основную управляюпхую .магистраль 1, управляющую полость воздухораспределителя 3 в основной 4 и дополнительный 11 ресиверы. Из основного ресивера 4 сжатый воздух но магистрали 5 поступает к воздухораснределите:по 3, который под действием давления сжатого воздуха в верхней и нижней полостях управления находится в позиции, сообщаюи1ей исполнительную магистраль 13 и тормозные камеры 14 колес 1ервой оси с атмосферой. Через воздухораспределитель 3 с атмос(|)ерой сообщается магистраль 12, а следовательно, полость В и верхняя полость унравления клапаном 7. По магистрали 8 сжат1)й воздух из основного ресивера 4 поступает в полость Б. Полость А находится под давлением сжатого воздуха, постуг1аюп1его по магистрали 10 из ресивера 11. Воздухораспределитель 9 при этом находится в позиции, в которой он сообщает исполнительную магистраль 15 тормозных камер 16 колес второй оси с атмосферой. По магистрали 6 сжатый воздух из основного ресивера 4 поступает в полость управления клапана 7 и через его перепускную полость подводится к задней соединительной головке 17.

При торможении сжатый воздух из основной управляющей магистрали 1 через переднюю соединительпую головку 2 и далее через тормозной кран тягача (не показан) выпускается в атмосферу. Воздухораспределитель 3 при этом переводится в позицию, в которой он сообщает магистраль 5 с

исполнительной магистралью 13. Сжатый воздух из основного ресивера 4 по магистрали 5, через перепускную полость воздухораспределителя 3, исполнительную магистраль 13 поступает в тормозные камеры 14 колес иервой оси. Одновременно по .магистрали 12 сжатый воздух поступает в полость В управления и управляющую полость клапана 7. При этом воздухораспределитель 9 переводится в позицию, подающую сжатый воздух из ресивера I 1 по исгюлнительной магистрали 15 в тормозные камеры 16 колес второй оси. В то же время пневмоуправляе.мый клапан 7 переводится в позицию, сообщающую заднюю соединительную головку 17 с атмосферой, передавая управляющий сигнал к последующим прицепам. Таким образом, прицеп, оборудованный данным приводом, тормозится, а к пос- . гедующим в поезде прицепам передается управляющий сигнал для торможения. При повреждении исполнительной магистрали 13 или диафрагмы тормозных камер 14 колес первой оси торможение осуществляется следующим образом. Сжатый воздух из основной управляющей магистрали I через переднюю соединительную головку 2 и далее через тормозной кран тягача выпускается в атмосферу. Воздухораспределитель 3 ири это.м переводится в позицию, в которой он сообщает магистраль 5 с исполнительной магистралью 13. Сжатый воздух из основного ресивера 4 по магистрали 5, через перепускную полость воздухораспределителя 3 поступает в исполнительную магистраль 13 и через повреждение в ней уходит в атмосферу. Вследствие этого в полости В отсутствует давление сжатого воздуха, а в ресивере 4 оно уменьшается, образуя таким

образом разность между давлениями в полостях А и Б, что вызывает срабатывание воздухораспределителя 9 и он переводится в позицию, сообщающую ресивер 11 с исполнительной магистралью 15 и тормозными камерами 16 колес второй оси. В полостях уцравления клапана 7 давление сжатого воздуха также падает и клапан Г. 1юд действием пружины переводится в позицию, в которой он сообщает заднюю соединительную головку с атмосферой, передавая таким образом управляющий сигнал для торможения последующих прицепов.

При торможении в случае повреждения исполнительной магистрали 15 или тормозных камер 16 колес второй оси сжатый воздух из ресивера 11 через полость А поступает в исполнительную магистраль 15 и через повреждение уходит в атмосферу. Колеса первой оси затормаживаются аналогично варианту с полностью исправны.м нриводо.м.

Формула изобретения Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа, содержащий основную управляющую магистраль, связывающую переднюю соединительную головку с воздухораспределителем, подключенным к ресиверу, иcпOv нитeльнyю магистраль, связывающую воздухораспределитель с тормозными камерами передней оси, и дополнительную управляющую магистраль, связывающую заднюю соединительную головку с ресивером и оборудованную пневмоуправляемым клапаном следящего действия для избирательного сообщения задней соединительной

головки с ресивером и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности привода, он снабжен дополнительными ресивером и воздухораспределителем, двухпоршневая следящая система которого выполнена с четырьмя управляющими полостями, первая из которых сообщена с дополнительным ресивером и через перепускной ючапан воздухораспределителя подключена к тормозным камерам задней оси, вто- рая сообщена с основным ресивером, третья - с исполнительной магистралью, а четвертая - с тормозными камерами задней оси.

Похожие патенты SU1255487A1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Пневматический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Нгуен Ныок
SU1139657A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU1255486A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Тормозная система автопоезда 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1497084A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1

Реферат патента 1986 года Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа

Изобретение относится к однопровод- ным пневматическим приводам тормозов автомобильных и тракторных прицепов. Цель изобретения - повышение надежности привода. Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа содержит основной воздухораспределитель 3, соединенный с основной управляющей магистралью 1 и связывающий ресивер 4 с исполнительной магистралью 13 тормозных камер 14, дополнительный воздухораспределитель 9, связывающий ресивер 11 с тормозными камерами 16 и имеющий четыре управляющих полости А, Б, В, Г, и пневмоуправляемый клапан 7, соединяющий заднюю соединительную головку 17 с ресивером 4 и атмосферой, п ри торможении воздухораспределитель 3 соединяет ресивер 4 с тормозными камерами 14, давление в полости В повышается и воздухораспределитель 9 соединяет ресивер 11 через полость А с тормозными камерами 16, а соединительная головка 17 через клапан 7 соединяется с атмосферой. При повреждении магистрали 13 под действием разности давлений в полостях А и Б воздухораспределитель 9 срабатывает, соединяя ресивер 11 с тормозными камерами 16. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 255 487 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255487A1

Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа 1982
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
SU1041357A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 255 487 A1

Авторы

Грибко Геннадий Поликарпович

Гуськов Андрей Валерьевич

Скуртул Анатолий Иванович

Сидоренко Владимир Юрьевич

Бойков Виктор Петрович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-02Подача