/f/a/
0
ел rs:)
01
со со
ъ
3
Изобречч иш )тносится к гидромашиио- строению, а именно к ун.ютнительным ;ис- темам грунтовых насосов, перекрывающим Н1елевой за;и)) рабочим колесом и передней крыт кой.
1Де:1ь изобретения - повышение долговечности и надежности путем снижения износа уплотнительного ко. 1ьца и |ор,:|овипы рабочего колеса.
На фиг. 1 представлена уп. 1отните,|1ьная система, продо:1ьный разрез; на фиг. 2 сечение .-. на фиг. 1 (сечение уплотните.чь- ного К(:, в области карманов); на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1 (сечение yii- . 1от1пгге. кольпа в об.ласти соедини- тельны.х Ж1угов); на фиг. 4 сечение В-Б па фи1 . 1 (сечение | ор,:|овины рабочего колеса )
У||, 1от11иге,1ьная система рабочего ко,ес.:1 i)HTOB(:ro насоса содержит установочную втулку 1, размещенное в пей и контакти 1 ю- iiu c с 1..1, 1овипо11 2 )a6o4ei4j ко.чеса .5 ун, 1ог- нптольное Ko, ibiU) 4 с ластичным высгуном Г) и цилиндрической частью 6 и трубопровод; .- 1И 7, t подвода жидкосги с становленными па них вентилями 9, И). Ци,1ипдрическая часП) (i ) 11Л()тни1е.тьно1Ч) ко,чьца 4 выпо.пнепа сосгавпси в виде черсдукппихся коаксиа.ть Н1)1Х вту, ок II, 12 и;( ,1астичпого изпососто - КО1Ч) Marepiia. ia п твердого материала, при :)гом во B l-y. iKe 12 и.( i не1)Д() , матс| 1 а..:., размен1снпой в се 1един1 уп.тотпитс лыюго iso.Tbua 4, , 11К НЫ карман1 1 .. К I op.To- нипе 2 рабоч1ЧЧ Ko.ieca 3 tiaiipoTUB карма- 1П)в 1Н могут быть выпо, и1ены каналы 1 ), i oo6nia fonuie по лс дпие с ()ii 1 fj всасьии:- нпя пa(Jca. .ели 1, |огни гельпо колыи; п (I отав, ивакм ()ормовапием. то втулкп 11, 12 соедп |як)тся жг угами К), ес, 1и с приме пением iK iucKoii ;|епт1 д,1я вгу.юк 11, то пгырям 1 I показано).
Уп,то1Т1Пте,пьная система , спаб/Kefia д;)епажпым трубопроводом 17 с к, 1ананом IS. Напорная часть 19 насоса )6niena с у п.тотни i е,тьной системо11 зазором 20. 11ромывочная 1чидкость подводится к ун,тотпит1 ,тьпому ко, 4 через отверстия 21 п ко, 1, 1ектч)|1 22.
Уплоп1тг 1Ы1ая сисгема работает c,ie- .туюни1м (j6pa3()M.
При огк)ыгом вентиле 10 и з,1крьг1ом к,.тапаие плотппге.мьнпе кольцо 4 перемещается О1 жим пой жидкое тдо к го). 1овпне 2 рабоче1Ч) Ko.ieca 3. При в)ащенп11 pa6o eiu колеса к зоне 15 со.даегся разряжение, и гидросмесь ;асасЫ11аегся в пасос, а затем по;; давлением. по;1ается к напо)ну|п часть 19 У п,1О1 пн ixMbiioC ко,1ьцо 4, контактирующее с i4)p,:ionHiii)ii 2 |1аб(г. Ko;ieca 3, вчег промикпоЕН НИК) гидросмеси из напорной части 19 пасоса в ЗОНУ 1Г). От/ким aopauiB ных час;1;ц п. зазора 20 ;:роизво;1Я1 B:I s/n, подно;и1мои Ч1 ре. i iy6onpoBo;i 7 и пти реКо I (M Tu.r v J2 вола
0
5
0
0
0
иод давлением, превьипаюшим давление i ,i... росмеси, равномерно распре;1,еляет( я ао ко,1ьцеио у зазору меж;1у горловиной 2 ра- бочегс колеса Г5 и установочной ь;-} ой, а затем си;1О1Нной завесой поступает в уп;1от- няемый зазор 20.
После того, как приработаются yii,i )i няемые моверхносш, уменынают 1о;хачу воды чер , вентиль 10 и настраивак регу- . 11 ровоч|;ь и клаиан 18 так, чтобы обесиечи валось минимальное постунательпое пег-гме щепие уп,чотните,1ьного ко;1ьца 4 к i(ip,io- вине 2 )абочего Ko, ieca il ком11енси(пюшее зазор, обра.зующийся от изпоса коптакти.- lyioHiiix 1оверХ1И)стей.
Износ контактирук)Н1Их поверх1нд-1еи. происХ1);1Я1пий как от контакгног) т)ения 1,тастичии1 о )иа..1а ||. 1отпп ;ч , :ьпо : ко,пы1а 4 с В1 1соким ((|).(. пгом т|)ения. гак и 01 аб азивного изна П1инапия ч..стг;- ц;-1ми ма1 ериа;1а, попавшими в .|( няе мый зазор 20, нред. 1а аемой копс1 р кп ии снижен. За счет уме1{ьп1епия нротяжешюсгп в )a;u)a.:iijHOM пап|)ав;н 11ии котакгш); нг BepXHOciT аз . iaci ичиого материа,:, ; . жается ко4ф(}1ициепт трения торца уило,- нительн л о к(мьца 4 о торец Kr.,:ie- са 3 участков, r;ie ско, 1Ь/кениг мета.т;1)чс СК la поверхносгг: цроисхо;1ит но мета 1. Ч1Ч1ч кой по1К |1ХПО1, ти. Кармапы Л в сре;и1с-й ч:е. гн п.ютн /и тьпого к;), 1ы;а 4 enoci)( n ; i io у М( пьп11 ник1 накапливани аб)аз)1нп;)| о ia те| :иа;1а ме/ , ксип а |i 1:1 iv.-nx i . м 11, 1аккак )П вранк Нип roi. i..:ie.iii ; -- o u-io Ko,ieca ,-; происходит : чми; ,м-.. г : м: в 1 ом Hie направ; еии 11 . i-v aii.;i, ;,;: .
Ие ЧЧ ;аИ Kailvani. , : i Гкч пи ,- ;
Си и к а I M а ПС -ic i:. .. . i, ,к i- г.ача i .ji 14 ;i MOMI ч ; eoiiV - t.; / i ; Kaiia.iiii I 4 ; lUi,, i :,, i a :,,:,. .. , /
Ф(11МЧ lu ti i n .ieri Hii i
1.У ц;;отни e;ihr;i .; . 1ми )Ч :г( .к, леса Г руптоьо1 о аасоса, : чч )а i; . -. .)чную вту;| -, Р.ззмсшеч пч - ii :u i ; ко: тактирующее с i ор. iiMaiH it; раооч М ;.) ., ч цлотннте.чы ое ко , . ,. :. .:--м, .: ; ;и)м и ци. Ц и;|рическ: час ;ьг . :;.. :;Г;, водами по;1вода чи;;ьос;и yciuii , , на них Beii , i 4; iiii--.iui4i .i . ,
с ;(.-, Ц)К) :ч) зс -,.-- а ; i. ..,
noC lil nyieM СПИЖ1 : И; М HfUM : . / ,,
IHJI O .:|b:ia и ), 1ОН::ЧЫ р, -..
цп.1индрмческая час г, ; .Л;.м .4.11,4 i-е , на. ,|Ц( на ; осташи) н ч lep ,; -H.. ея коаксп;:..1г)П)1х втч лок из ; .lerHi Mi-i . i. носостойкого материа.па i; .срдои мате- риа.ча, при нг 1М во Brv. iKe IM iBejX ioi o мате- |)иала, pa-;ме1иепной в cepe;inne yik nsii M :е,ц.П(;-1() Ko-:ib;ui, вЬ)1по, 1нены кармань.
2.(.исгема но п. 1, , П1чан}щаяс я См. ч го в гор,|1овипс рабочего колеса naiijK/riiH карманов выпо;1не1Ц)| кана,чы, сообщаюпще noc;ie;inne . i Вхмсьп ания насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный стол | 1985 |
|
SU1373532A1 |
Самовсасывающий центробежный насос | 1957 |
|
SU113936A1 |
Устройство для обработки зубьев зубчатых колес | 1986 |
|
SU1399028A2 |
Универсально-пропашной трактор | 1982 |
|
SU1011405A1 |
Уплотнительная система вала насоса | 1988 |
|
SU1525333A1 |
Коляска для инвалидов | 1987 |
|
SU1532018A1 |
Переключаемая зубчатая передача | 1986 |
|
SU1339336A1 |
Способ обработки зубчатых колес с криволинейной формой эвольвентных зубьев | 1987 |
|
SU1526935A1 |
Самоходная каретка | 1985 |
|
SU1303725A1 |
Способ соединения провода с деталью | 1985 |
|
SU1415295A1 |
Изобретение позволяет повысить долговечность и надежность путем снижения износа уплотнительного кольца 4 горловины 2 рабочего колеса 3. Цилиндрическая часть 6 уплотнительного кольца 4 выполнена сборной в виде чередующихся коаксиальных втулок 11, 12 из эластичного износостойкого материала и твердого материала, что позволяет перераспределить нагрузку между различными частями горловины 2. Во втулке 12 из твердого материала, размещенной в середине уплотнительного кольца 4, выполнены карманы 13. Абразивные частицы скапливаются в карманах 13 и через каналы 14 отводятся в зону 15 всасывания насоса. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
5-5
Фые.д
Фиг. I
- В
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-03-28—Подача