Изобретение относится к горно-добываюей промышленности и может быть испольовано для механизации и автоматизации абот по проведению, обустройству и ремону горных выработок.
Целью изобретения является повьипение ффективности работы каретки путем расширения ее функциональных возможностей.
На фиг. 1 показана схема шахтной самоходной каретки, общий вид; на фиг. 2-7 - схемы пространственных положений колес в транспортных положениях шахтной самоходной каретки; на фиг. 8-16 - рабочие поло- жепия шахтной самоходной каретки.
Шахтная самоходная каретка включает платформу 1, по углам которой закреплены двухзвенные плоские рычаги 2, звенья 3 и 4 которых связаны между собой цилиндрическими шарнирами с горизонтальными осями 5 и снабжены приводами (не показаны) их поворота относительно друг друга. На горизонтальных осях б свободных концов звеньев 4 плоских двухзвенных рычагов 2 установлены приводные колеса 7 с индивидуальными приводами (не показаны). Шахт- пая самоходная каретка снабжена Г-образ- иыми промежуточными элементами 8 с вертикальными осями 9, образующими цилиндрические Н1арниры с платформой I, и горизон- 1альпыми осями 10, образующими цилиндрические шарниры с звеньями 3 двухзвень1ых плоских рычагов 2. Платформа 1 и звенья 3 снабжены индивидуальн1 1ми приводами 11 и 12 поворота промежуточных элементов 8 и горизонтальной плоскости вокруг верти- кальпых осей 9 и поворота двухзвенных плоских рычагов 2 в вертикальной плоскости вокруг горизонтальных осей 10. На горизонтальных осях 5 и 10 цилиндрических шар- пиров двухзвенных плоск: 1х рычагов 2 и Г-об- разных фомежуточных элементов 8 установлены дополнительные приводные колеса 13 и 14 с индивидуальными приводами. При этом дополнительные колеса 13 и 14 и колеса 7 каждого плоского рычага 2 установлены с одной его стороны.
Стрелками на фиг. 1 показаны направления врапюния промежуточных элементов, рычагов и KO.;iec. Г-образные промежуточные элементы 8 поворачиваются вокруг вертикальных осей 9, рычаги 2 - вокруг горизонтальных осей 10, звенья 4 - вокруг осей 5. Приводные колеса 7 вращаются вокруг горизонтальных осей 6, а дополнительные нриводные колеса 13 и 14 вращаются вокруг горизонтальных осей 5 и 10.
Индивидуальные приводы всех элементов самоходной каретки, в том числе и колес, обеспечивают реверсируемое вращение, остановку и фиксацию подвижного звена в любом нромежуточном положении.
В качестве приводов вращения колес 7, 13 и 14 могут быть, использованы, например, однотипные известные мотор-колеса. Индивидуальные приводы 11 и 12 поворота
5
0
5
0
0
5
двухзвенных плоских рычагов 2 и Г-образных промежуточных элементов 8, а также приводы поворота звеньев 3 и 4 двухзвенных плоских рыча1-ов 2 могут быть выполнены, нанример, в виде известных регулируемых электро- либо гидродвигателей с позиционным управ.;1ением и механическими редукторами с червячными самотормозящимися парами либо другими известными тормозами.
Унравление шахтной самоходной кареткой может как ручным, так и дистанционным, реализованным известными методами и средствами. Например, каждый индивидуальный нривод П1ахтной самоходной каретки может имегь индивидуальное управление но тину замкнутых систем с обратными связями но положению и скорости выходного механического звена, а каретка так- может иметь групповое ун| )авленис индивидуальными приводами, обеспечивающее синхронное движение целой группы выходных механических звеньев, например, для осуществления одновременного поворота в заданном направлении всех рычагов 2, всех звеньев 4, всех Г-образных промежуточных элементов 8 относительно осей 9 или К).
Управление вращением колес 7, 13 и 4 может быть инди15идуальиым по типу замкнутых систем с обратными связями но скорости и крутящему моменту каждого колеса и групповым с перераспределение.м тягового усилия и скорости между колесами, контактирующими с опорными поверхностями, в зависимости от кон4)игурацип и арнирно- рычажных механизмов и самоходной каретки.
На фиг. 2 и 3 представлено схематичное изображение самоходной каретки в развернутом транспортном положении с выдвинутыми за боковые края платформы приводными колесами 7, 13 и 14 левого и правого борта.
На фиг. 4 и 5 представлены ана. югич- Hi)ie схемы (вид каретки по ходу движения и вид по стрелке Б развернутого транспортного положения каретки, но с задвинутыми под боковые края платформы приводными колесами 7, 13 и 14 правого и левого бортов каретки.
На фиг. 6 и 7 представлены схемы расположения рычагов свернутых транспортных положений самоходной каретки (изображение каретки аналогично фиг. 3 и 5). На фиг. 6 задвинуты под платформу две передние (либо задние) триады приводных колес.
0
5
а на фиг.
7 -..
передняя правая
задняя ;;евая триады приводных колес. При этом звенья 3 и 4 в от., 1ичие от фиг. 4 и Ь представлены в сложенном положении (положение, при котором колеса 7 расположены между колесами 13 и 14).
На фиг. 2--7 показаны минимальные и максимальные габаритные размеры глахтной самоходной каретки, где L - длина; В - ширина, Н - высота, определяю цие вы
бор предпочтительной конфигурации шар- нирио-рычажных механизмов в зависимости от габп|)ит()в выработки, вида |-ру.ч;), либо : акреи.чяемого иа и.татформе оборудо- и NapnisTCpa иоследующс испо., вания капсгки.
Для нормальной работы самоходной каретки необходимо выдержать с,0- дующне конструктивные соотношения основных ра; Л еров:
Г. f, Xi;
Ь, Г.; h, 2Г,: l/2(hi- h,)f,;
i.-, 1/2(1; t,- 2f,, ,:
где El H f-j -- длина звеньев 4 и 3 дпухзвенногс) HjiocKOi o рычага 2; cl - диаметр ирнводных колес 7, 13 и 14; bi, C.i - соответственно длина горизонтальной и вертикальной IUXIOK нромежут() элементов 8; ) - расстояние между осями 9 Г-образных промежуточ- ных элементов.
Д. 1я иеревода нлатфо)мы из одного транспортного положения в другое новорачивают рычаги 2 вокруг осей И) до иолного нодч.ема платформы на высоту )- Н„1„-t- fj, а затем разворачивают на 180° Г-образныс нро.межуточные эле.менты 8 вокруг осей ). При этом для свернутых транснортны.х положений выбор из четырех рычагов разво()а- чиваемой пары определяется предиочтите. ной конфигурацией каретки, онреде.чяемой распределением груза на м,лат(()0|)ме, нарамет- ра.мя выработки, наличием местных препятствий движению рычагов и ко.мес при перестройке механизма, а также характером последующей перестройки самоходной каретки в рабочее положение. После разворота Г-образных промежуточных элементов 8, поворотом рычагов 2 вокруг осей 10 в соответствующую сторону опускают платформу 1 до контакта всех колес с опорной новерх- носгью. В случае ограниченпя по высоте выработки осущеетв.чяют перевод и.чатфор- мы из одного транспортного положения в другое и п|)и иеполпом нодт)емс н.матформы. Д. 1Я этого вначале новорачивают вокруг осей 5 по направлению иротив часовой стрелки звенья 4 н нереводяг их в с.чожеиное положение, затем iioBopcjTOM рыча| ов 2 вокруг осей И) поднимают платформу иа высоту М irnin + fii, | ле 2 - д.тина звена 3, да.пее разворачивают на 180° избранную нару Г-об- раз1н 1х нромежуточных элементов 8 вокруг осей 9, разворачивают звенья 4 до контакта нрнводных колес 7 с опорной поверхностью и поворотом рычагов 2, звеньев 4 од- новре.менно опускают платформу.
На фиг. 8-- 10 представлено использо- ваиие Н1ахтной самоходной кареткп для бурения шпуров в забое п кровле выработки в случае стационарной установки на илат- форме 1 бурового инструмента 15, например, параллельно п.юскостн платфор.мы. В
5
5
г
0
0
0
5
0
5
5
0
зависимое и от задапного по.юження буду- Hiero nniypa и ei o нап| ав.1енпя в прск тран- ство, поворотом (П)1чагов 2 и звеньев -1 ii. iaT- формс .чадак cnorncTcTi iyioiHcc iio/io/ixcniie lii cjnv , ;ьн() iipi I ,.(: ; i-iuifi. noncpr iiii h ;: iK j
ГИКП.1ЫИ1П ОСС И i bip:ini Vl4il KIK. ,1 .U liciiiuc en. I Т /1/кос: и ooops до1 ,а1111(Г| I lbo jnibi и pt-;iKmiii nx poiioi o 1М1С румс1 I a iic приводи, in к опрокп.и П ;|Н11Ю ;;ipeTKii в рспль- т;ггс 1|1) 1Ч)Г|М1 1;остп.
Д.Я iicpi onojix доцап1 я шлхтпхк) сахипо.ь. ную карсткх переметают по ;ыр: по|ке зону хранеп11Я oypoisoi O И11сг;пмепт 1. перо водя 1 в одно п.; уномянуппх Tpanciiopi iii.i
НО.П)Ж1 ППП и. O.UIoii 11.ill .|i.кими бурп. 1ып-1мп машинами, папГ Г.мср. in па hN . Д;1.1ее самоходп 1(| i ipeiK гоняют в .-к)пу буреппя п устаназ.тпвак1| в рабочее но.;ожсП|1е.
11а (|и1г. (1бр;1/кена схема б |ччи1Я па- K.i-;)) Ki oB. ii вырабо1кп. Д. r/i В1.|11о.1 1ения |1;и )оты ь.арсгкх. ии- нрпмер, в TjiaiicnopTnoM по. JO IMII;, п io6- (.)М n;i ()И1. (. с ганав. inisaior и не- посредственпой с.трости от зпбоя, разворачивая рычит 2 п звенья 4, подннмаюг n.i.n- ()орму I на нужную BMcoiy. I .c.iii n.iar- форма смешен; oi осп будущего ппм.ра н поперечном naiiiiaB.ieinni, то поворогом 106- разпых про,)чпых э.1смснгов огносп- те. П.но oceii 9 разв()рпчп1(;11(1Г Ko.ieca 7. 13 и 14 на W , HK. iKi i:ii;)T KO.ICC. они раюши.хся на почву, и перемешают карс 1к поперек выработкп идо.п, забоя до еонмепк - иия бурового ||11стр мента н точки забурива- ния в вергнка.и.ной п.тоскостп. lloe. le ycia- HOBKu кареткп в но|1е|)ечном паправ.кчши в обратпом поря.тке разворачивают Ko.ieca 7, 13 Г 14 и задаюп ра:ии)отом |)ычагов 2 и звеньев 4 требуемый нак. юн н.1;гк|)орме 1, при котором ось б ювого инструмента совнадает с осью будущего шнура.
Иа фиг. 9 изображена схема бу)ения ве)- тика.1ьного шнура в к}К)в.1е вырабогкн. Перестройка шахтной к,ч)етки, например, 1з Т)анснортно1 о по.юженпя. нре.чстав.-кмпин-о на фпг. (). осу:цест|5.1яегся новороюм на 180 В1)|двии той з;1 края п. 1атфор и 1 1 пары 1)ычагов 2 до пора Ko,iec в ночву, iioiio- ротом задвннугой под н. пары roii 2 с о;1новремепп1 1м разворотом платформы 1 осей 10 задних Г-образных нромежуточшях э.чементон до заняшя 1ыат- формой верт11ка. 1Ы1(1го по.к жения. Пчме- нение Bbicoibi по.гьсма п, 1ат{ 1 1рмы в Hcjnii- Kii.ibiioM но.южснпи осушес I в. 1Я(. i I, я jia. p( всех 4L Ti.ipex ;;всп1,ев i р 1ч;1ИИ 2 n-| носпте.чыю occii П. llnii |(M передние звенья 4 до 11()Д1,сма п, 1ат( прм1 1 ра-;впра- чнвакп до контакта ixo.iec 7 с iioMitnii выработки.
Па фнг. 10 п: .ображена одна из схем бурения нижних шпуров, napa. i.ie. ibiniix почве пласта, перевернутой шахгной еа.моходпой кареткой. ;1. 1Я угого ка)етку с вертика.чьпо
установленной платформой 1, например, в изображенном на фиг. 9 положении, перестраивают следующим образом. Задвинутую под платформу 1 пару рычагов 2 разворачивают вокруг осей 10 до горизонтального положения. При этом звенья 4 сложены и колеса 7 расположены между колесами 13 и 14. Затем разворачивают вокруг осей 9 Г-об- разные промежуточные :-)лементы 8 этой же пары рычагов 2 на 180°, поворачивают рычаги 2 вокруг осей 10 до соприкосновения колес 13 верхней и нижней пар рычагов 2, а далее разворачивают звенья 4 верхней пары рычагов 2 до соприкосновения их колес 7 с колесами 13 нижней рычагов 2. Затем разворачивают платформу 1 относительно осей 10 до упора колес 7 верхней пары рычагов 2 в почву выработки и выравнивают ее, либо задают нуж1П:,1Й НУКЛОН и высоту подъема в переЕернутом положении ноиоротом всех рычагов 2 относительно осей 10 и поворотом всех четырех звеньев -1 огнос11тс,;1ьно осей 5. При переворачивании п. кггформь, приводы колес каретки М01 ут использовс.ться, например затормаживаться и растормаживаться для ком- непсации динамических сил и моментов. Бурение нижних ннурэв может ocyniecT- вляться без переворачивания самоходной каретки нрн креплении бурового инструмента к нижней части платформы 1.
Аналогично проводятся работы с другими специализированными машинами и механизмами, монтируемыми, на самоходной каретке, например установками для нагнетания воды, смол, маиину.ляторамн, мон- гажн151ми кранами и т. д.
При проведении выработок буровзрывным способом самоходная каретка может иснользоваться в качестве временной крени (фиг. 11) и самоходного полка (фи1 12) для ручиой оборкн нависаюн1,их пород, вы- равнивапия кровли и стенок выработки, а также возможно использование каретки в качестве машины для доставки, подъема и удержания нри монтаже и сборке элемен- 1 ов нпрековой крени.
Па фиг. И и 12 иоказано положение самоходной каретки в проходческом забое. Па фи|-. 11 нитхтная самоходная каретка используется в качестве самоходного устройства, нредствран1аю1дего обру- 1нение нород кровли в зону работы погрузочной MaiHHHbi. Для этого платформа 1 оборудуется до11о,;1ните.:1ьно, например, кон- со.аьным нолком 16 с пневматическим бал- лоиом 17 для коитакта с кровлей и элементами 18 фиксации полка относительно рамы установленной крени.
Преимуигеством использования самоходной каретки в нрохо.ческом забое является то, что она не закрывает доступ специализированным проходческим, например погрузочным и бурильным машинам к забою. Па указанных чертежах изобра
жено положение самоходной каретки и погрузочной машины 19 в сечении горной выработки, непосредственно прилегающем к проходческому забою.
Шахтная самоходная каретка (фиг. 12}ис- пользуется в качестве полка для ручной оборки нависаюн1их нород, выравнивания кровли и стенок выработки, установки арочной крепи и т.д. /1ля этого платформа оборудуется, например, в виде рабочей площадки 20 с предохранительными ограждениями и козырьками, на которой размещается рабочий с ручным инструментом и материалами (элементами арочной крепи, затяжками, бутовым материалом и т.д.). При этом самоходная ка)етка может использоваться как механизм для подъема и удер- жапия в проектпом положении верхняков арочной крени при установке боковых стоек и сборке узлов податливости рам крепи. Шахтная самоходная каретка использу0 ется и в качестве всномогательного транспортного и грузопод ьемноп) средства на любых участках горных выработок, в том числе на сопряжениях комнлексно-механнзи- рованных очистных забоев и нггреков, в не- чах, просеках, бремзбергах, нп ольнях, .стволах, уклонах и других выработках, необорудованных средствами транспортирования сиециальных грузов.
В зависимости от вида груза и марн1рута его транснортирования возможны два вариQ анта расположения груза на мшхтной самоходной каретке.
Па фиг. 13 представлено обычное верхнее расположение на платформе |-руза 21, нанример горной массы. Для транспортирования сынучих материалов платформа
5 оборудуется емкостью 22. Разгрузку емкости осуществляют методом опрокидывания. При этом нужный наклон емкости создают разворотом рычагов 2 и звеньев 4 каретки без дополнительных средств. Такое раснолол ение нредночтительнее для дру| нх
0 мелких грузов, загружаемых и выгружаемых вручную поштучно, либо д;1Я крупногабаритных грузов, загружаемых с использованием подъемных механизмов.
Па фиг. 14 представлено нижнее расположение груза, закрепляемого под платформой 1. В качестве груза при этом .могут быть любые нггучные н накетированные об ь- екты, ногрузка и разгрузка которых не может быть механизирована, нанример iiepeMeHie- ние одиночных пшхтных вагоне юк не по рельQ совому пути, доставка неразбираемых частей горных мащин, секций механизированной крени, двигате, 1ей очистных и проходческих комбайнов, собра1 ных узлов нтрекового рельсового пути и т.д.
Доставка груза, например двигателя 23
5 очистного комбайна самоходно; 1чареткой от .места нерегрузки с обычного niaxTiioi o трансаорта, нанример, с открытой рельсовой платформы 24 шахтного поезда в пггреке до
5
устья очистного забоя осуществляется еле- дующим образом.
На свободном участке щтрека придаю г шахтной самохо.цюй каретке нужную рабочую конфигурацию новоротом рычагов L , звеньев 4 и Г-образиых нр()можуточ111 элементов 8, например такую, при котор ОЙ шкяладка с двигателем может свободно разместиться под самоходной кареткой, а сама самоходная каретка может двигаться вдоль выработки, т.е. оси колес, на кото- рые опирается каретка, должны быть перпендикулярны продо.льной оси выработки. Используя приводы Ko/iec 7, 13 и 14, перемещают самоходную каретку, устанавливают ее над грузом, и пово|)отом рычагов 2 и звеньев 4 опускают платформу i каретки на площадку 24 с грузом 23. Затем груз крепят к платформе 1, например, при помоиш анкерных болтов и отрезков круглозвенкой пени, поворотом рычагов 2 и звепьев 4 поднимают платформу 1 с грузом, выкатывают освободивн1уюся площадку из-под каретки, либо просто перемеп1ают каретку посредством колес вдоль выработки до места разгрузки в устье очистного забоя. При разгрузке действия но перестройке самоходной каретки повторяют в обратной последовательности.
Разминовка в штреке самоходной каретки с самоходными проходческими маищ- нами осуществляется с„ 1едуюни1м образом.
На фиг. 11 представлена размино1 ка проходческого комбайна типа 4П11 -2, либо буровой устаповг и типа ВУ с 1иахтн()й само.ход- ной кареткой в непосредствеппой б,:|пзо.ти от проходческого забоя. Шахтную са.моход- ную каретку в транспортном, либо в рабочем положении устанавливают на свободном участке горной выработки, удаленном от рабочего места проходческой мап1ины па расстояние, доетаточное для последующих маневров при занятии рабочего положения. Далее разворото.м рычагов 2, звепьев 4 и Г-образпых промежуточных элементов 8, поднимают платформу I на высоту, достаточ- пую для прохода проходческой мап1ппы, и прижимают ко,леса 7 и 13 к боковым стен- ка.м выработки так, чтобы проходческая ма- И1ипа свободно ироходи.ла между рычагами самоходкой каретки. Далее проходческую маи1ину перегоняют из исходного в рабочее положение лод шахтной самоходной кареткой. После перегона ироходчеекой мащипы обратными пово ротами рычагов 2, звеньев 4 и элементов 8 восстанав. швают первоначальную конфигурацию 1нахт1 ОЙ самоходной каретки.
Если поперечрпзш габарит г11К)ходческ(1Й ма1пипы меньше расстояния между pi)i4ara-, ми 2 левого и правого бортов самоходной каретки, то илатформа 1 может быть просто подпята вверх без разворота звеньев 3 и 4 рычагов 2. При этом самоходная ка)стка не теряет подвижности на колесах в продоль
5
5
0
0
5
0
5
5
0
ном наиравлепип гор/но выработки и можно осуществить размпиовку с неподвижно расПО. ЮЖеПНЫМ 1 r:; l v;TKl ГОрШяМ u6()lyЮванием. паП(111мо| г ;
()(.,()М .
.C. ilt обсрх .U)li;liiii loi ii:; 6ui4( crtii пасоспая c плекса, п)))а inn , Bciiei), и т.д., то )а;;м11П()ика uiiixTiioii са.мо- ( каретки ос нич т )ся и ином по- |)ядке. Нлатформч поворотом 2 и 4 поднп.хипот на досгаточпхчо для ее иеремещеппя над об()ру;и впп1И 1 пыпмх. Да.1ео разворотом -образных ::|)(и1глч шч- пых ч.. п I oii S -V I .MiMB. umaioi no.i ii.i.ii - KO.ieca Toi o nopi-; tMAioxotMiiii ре ПчИ, KOTopSiii i п)и.11М JC i к ) доилипю, П в1ч,) прпво ibi Ko.ier д.1я iK pe -,CHU - 1И1Я карегкп H.KI.II, ,i6()i i.
t случаг, КО ла пир довипиг p; i4i{V )- жс по npoi ивопо.и);. -, |1Ы c iciu)i ныраб-.лки и снободмы прохол I)прач( 11WIП i; 1Ч (.(. JH дине, пап)имер. ;:ри временном ок.импро- ваипи материл,юн и оборудования по обе стороны ре.И))го пуп; в однопуreiu n вы- шботке д, 1Я jiaiMпновкн niaxTiioii еамохпд- Hoii кареткп, ii.ia (1орм no.uiiiMaio i пл пук) высоту, он1 сапп1 1 11 приемами положениях колес 7, 3 п 1 I рычагов 2 и 3BCHi)ei 4, изображенных на (. 4 п Г. Движение niax-inoTi самоходной a|ic4io по поверхностям со с r пепч.тгммп ,-7 HaMn п вплдпнамн, ;1апримср двпжеп11е lia ч;ит- ке перемени пия roiiniiix иырапогок pa i- 1Ы ур.оипях (coiip .-r/Keiiiie o lnciiioro забо и 1птрека либо проходка выработки с раз- дс. 1Ы1()|1 угл п п() показана па (|1И1 15, где 1)е.1сг;и .лсиы трп ю.чожспия каретки: рабочее no.io.-Keiine ooKo-ioii eien- Kii (25), паезд па уступ (2(1| i; положение па опорной поверх.чос1 п хчтуиа (127), ;i стрсмк, ми указап1 1 11;11;|1аплепия попорота рыча- 1 ов и 1().ео. По.-()..ч1И 27 можно ечитагь иач;|..м, f-i . iii предпо.члгпетея, что каретка д.олжпа прео.ю.-.м-|, еде.П юш.ий уступ. Д.1н преод, усгчпа .;- иую каретку из ii,.i..(iro :;epec i рливают в рабочее поло/кепяе. i IJIH этом pa.ijiono i oM рычагов 2 п зиеН1.е1 4 п.1ат(|1опм I поднимают так, иерхпие кп. над к|)аем хч-тупл. Злт(.-:: )1х промежуто1:1 ых ..; иие ivo. ieca nfinr oi-o и .. во: ,-., гаются iio.T п.и1тформ -, л зл, вигаются : . ;. 1лиП() вращепием н1:ж1П1х колес
уступ .ЧО КОНТЛКК BCpXHiiX : его OnOpnoii l Oiiei)X:IOC : i, I
звеньев 4 вок) (НЧ И 0 Г-оО} ЛЗПЬ Х нро.ме- жуточных 8 и(1Д п,1агфор.му до их горизопта,1ыюго положения. После наезда каретки на включают передние приводные колеса и пе|1еменлают каретку по опорной поверхности уступа до контакта задних колес с боковой юверхностью уступа, а далее продолжают движение с одновременным разворотом задних рычагов 2 и звеньев 4 вокруг осей 10 до контакта их колес с опорной поверхностью уступа. Преодоление впадины аналогично онисанному, но осуществляется в обратной последовательности. Движение самоходной каретки но вертикальным и наклонным горным выработкам осун1.ествляется с распором колес в боковые стенки выработки.
На фиг. 16 показано перемещение niaxT- пой самоходной каретки по вертикальной горной выработке. Изображены три положения; иоложеиие каретки в юризоптальной выработке над вертикальной выработкой 28, по,. 1ожение каретки нри движении но вертикальной выработке 29 и ноложе1П1е нри выходе в горизонтальнуо выработку инжеле- жгицего горизонта 30.
Положенне 28 соответствует развернутому транспортному |;оло/кению 1иахтной самоходной каретки, представленному на фиг. 2 и 3. Перевод каретки в положение 27 и движение по стволу осуп ествляют поворотом рычагов 2 (по направлению стре. юк, показанных на фиг. 14) до контакта колес 13 с боковыми стенками ствола и поворотом звеньев 4 с одновременным включением приводов Ko. iec 7 и 13. При движении но стволу ирнводы новорота рычагов 2 и звеньев 4 вк. иочень на разворот )ычагов в сторону боковых стенок выработки (показано стрелками) и удерживают аретку от сползания иод дейст1 ием собственного веса. В положении 30 иосле ко1ггакта колес 14 и оиорной поверхности горизо1гг.альной выработки раз
5
0
5 т
0
ворачивают 2 и звенья 4 (направления показаны стреЛ1чами) и переводят каретку в одно из TpaViCHopTHbix положен ; Движение по вертикальным и 11ак. выработкам 1нахт11ой са и ход11оГ 1чарс1 -1; может осущесгвлят11ся тгпчжс п в ирспш и положном направлении, но с oo-pai hoii nov.:; - довательностью де11сгви 1.
Ф( рмул а w.ionрс ген и:
Самоходная каретка, включающая и.ии форму, но уг.1ам которой размещены в тикальной плоскости двухзвенные плоские рычаги, име1оп1,ие нривод их новорота в Г оризонтал1)11ой плоскости, звенья KOTopiiix связаны между собой го()13онта.:|ьны п осями и имеют приводы их поводчота относительно дру| друга, и KO. ieca. стан()в- ленные на горизонтальных осях свободных концов звеньев нлоских рыча1Ч)в и имеюни1е индивидуальиый нривод, от/тчаю/ца.чся тем, что, с целью по1 ьииения :)ф(|)екгивности работы каретки иутем распщрения ее функциональных возможностей, каретка снабжена Г-образными иромежуточн1)1ми элементами, приводами новорота двухзвенных рычагов в вертикальной нлоскости и донолпи- тельными колесами с индивидуа.пьным при- водо.м, при этом один конец каждо1 о Г-об- разного элемента связан с приводом поворота плоского рычага в горизонта.льиой нлоскости, а другой конец - с установ. на конце звена нлоског о рычага нри водом поворота этого рычага в ве|)тикальной tk-iocKo- ти, причем донолнительные K0.;ieca размен1е- ны по одну сторону каждого двухзвенного рычага на горизонтальной оси и конце Г-об- разного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтный самоходный манипулятор | 1985 |
|
SU1321824A1 |
Проходческий щит | 1989 |
|
SU1668680A1 |
Буровая каретка | 1978 |
|
SU747995A1 |
Тележка для транспортирования горных машин | 1981 |
|
SU968479A1 |
Способ возведения элементов крепи выработок прямоугольного сечения | 1990 |
|
SU1779753A1 |
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ | 1994 |
|
RU2079663C1 |
Крепеукладчик | 1990 |
|
SU1774022A1 |
Шахтная самоходная машина | 2023 |
|
RU2825778C1 |
КРЕПЕУСТАНОВЩИК | 1995 |
|
RU2078935C1 |
Шахтный кран | 1978 |
|
SU804841A1 |
Изобретение относится к об.чястп loj-i- но-доб1.1вак11ие11 иром15||нлем11остн и м.б. ис- 11о. 1ьзован() л. 1Я .механизации и авто.матпза- ции )абот 110 проведению, обустроигт1 у и ремонту горных выработок. Цел1)Ю изобре- те1П1я является HOBbinieime эффективностн работы ка)еткп путем распшрения ее () циональных возможностей. Каретка вк.:1ю- чает нлат(|)()рму I, но углам которой зак- pen. ieiHii в вертика.льной плоскости звенпые плоские р1 1ч;и и 2 с приводам: П и 12 HcjBOpoTa в г()ризонта,;1ьной и вертика. Н)1 иой нлоскостях. Звенья 3 и 4 (1ычагов 2 связаны .между собой го|)изонтал1 нымн осями 5 и имеют приводы И и 12 их новорота относительно друс друга. На горизоптальн| 1. осях 6 свободных концов звеньв 4 устапов- .пены колеса 7 с индивидуальными нриво. ми. Каретка снабжена Г-образными промежуточными элеме 1тами 8 с вертикальными 9 и горизонтальными 10 осями. По одпу сторону каждо1 о рычсП а 2 иа оси 10 в конце элемента 8 размещены дополнительные ко.-ieca 13 и 14. Один конец каждого э.чемепта 8 связан с нрпво- дом поворота in.Miai a 2 в горнзсипа.чьиой плоскости, а другой с припо/юм поворога в иергикал1 пой н.юскостн, устаношепным на конце звена рычаг а. З. К менгы 8 пов(;рачн- ваются вок|пг oceii 9. ычагп 2 noiioini iH- ваются вокруг осеп 10, звенья 4 - осей 5. Ko.ieca 7 ран1ак1тся вокруг осей (. Колеса 13 и 14 нр. пцаются вокруг осей 5 Н 10. I н.чнви.1уа. приводы все (лемеи- тов карегкн обеспечивают Н версируемое вран1ение, остановку и (})иксацик) нодвиж- ного в.попом про 1еж 1 О||но.м по.юже- иии. Ifi И.1. ,. «е 00 Ю сл
13
d
74
7
сриг. З
Bmi-rr -в-)
cpue.
74
//11 //,
-J- / 77 7
фиа.З
/77777
(pus. 9
1 7 7J
////////////.
V
,
V
//7/7///////////////.
сриг Г2
gyus-.j
CfJUS. 1
фига
Составите;;) Л. Бсрезкииа
Редактор Ю. СередаТехред И. ВересКорректор А1. Самборская
Заказ 1286/3 1Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам и:«)брете11ий и открытий
| 13035, Москва. Ж 35, Раушская иаб., д. 4/5 Произволствемно-полнграфическое 11;)ед1 риятие, г. Ужгород, ул. 1)оскт11ая. 4
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-26—Подача