k
XI
f 1 / /
17 П
(Л
г.
СП
to
сд
00 4
О
ленные регулятор 9 скорости и тормозной распределитель 13, обратный клапан 14 и клапан 17 давления. Обратный клапан 14 установлен последовательно относительно тормозного распределителя 13, причем пятая линия распределителя 8 и вход 19 клапана 17 давления сообщены с выходом
12 регулятора 9 скорости непосредственно. При рабочей подаче гидродвигателя 1 и при выходе его на упор 21 в связи с тем, что давление в полостях 2, 3 гидродвига- теля одинаково, отсутствуют утечки между полостями гидродвигателя 1. I ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1980 |
|
SU1000615A1 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1097831A2 |
Гидропривод | 1987 |
|
SU1479717A2 |
Гидропривод рабочего органа станка | 1980 |
|
SU909364A1 |
Гидропривод подачи исполнительного органа металлорежущего станка | 1978 |
|
SU731091A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1668744A2 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1668745A2 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1137258A1 |
Гидропривод | 1988 |
|
SU1645661A1 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе подачи станков. Цель изобретения - повышение КПД гидропривода. Гидропривод содержит гидродвигатель 1 со штоковой и бесштоковой полостями 2,3, сообщенными через пятилинейный распределитель 8 с источником 6 давления и сливом 7, параллельно установленные регулятор 9 скорости и тормозной распределитель 13, обратный клапан 14 и клапан 17 давления. Обратный клапан 14 установлен последовательно относительно тормозного распределителя 13, причем пятая линия распределителя 8 и вход 19 клапана 17 давления сообщены с выходом 12 регулятора 9 скорости непосредственно. При рабочей подаче гидродвигателя 1 и при выходе его на упор 21 в связи с тем, что давление в полостях 2,3 гидродвигателя одинаково, отсутствуют утечки между полостями гидродвигателя. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе подачи станков.
Цель изобретения - упрощение регулирования осевого усилия подачи.
На чертеже приведена схема гидропривода .
Гидропривод содержит гидродвигатель
1с бесштоковой и штоковой полостями
2и 3, сообщенными линиями 4 и 5 с источником 6 давления и сливом 7. Трех- позиционный распределитель 8 выполнен пятилинейным и сообщен с полостью 2 через регулятор 9 скорости с обратным клапаном 10 и непосредственно по линиям 11 и 4. Линия 11 также соединена непосредственно с выходом 12 регулятора 9 скорости. Кроме того, трехпозиционный распределитель сообщен с полостью 2 гидродвигателя 1 через тормозной распределитель 13. выполненный трехлинейным, и последовательно установленный обрат}1Ь й клапан 14, выход 15 которого соединен с полостью 2, а вход 16 - с тормозным распределителем 13. Параллельно клапану 14 установлен клапан 17 давления, пружинная полость 18 которого соединена со входом 16, а вход 19 - с выходом 15 обратного клапана 14. Линия 20 тормозного распределителя 13 соединена со сливом 7. Шток гидродвигателя взаимодействует с упором 21, а выход 22 клапана 17 давления подключен к тор.мозному распределителю 13.
Устройство работает следующим образом.
Во время быстрого подвода (распределитель 8 в левой позиции по чертежу) поток жидкости, проходя распределители 8 и 13 и обратный клапан 14, поступает в полость 2. Вытесняемый поток из полости
3вновь поступает в полость 2 по линиям 5, 11 и 4 и распределитель 8. При этом пружинная полость 18 находится под давлением и клапан 17 закрыт.
После переключения распределителя 13 в положение, соответствующее рабочей подаче, клапан 17 соединяется со сливом 7. Однако клапан 17 остается закрытым, так как он настроен на больщее давление, чем требуется для рабочей подачи. Происходит дифференциальная рабочая подача.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
При остановке гидродвигателя I на упоре 21 давление в полости 2, а следовательно и усилие на упоре 21 возрастает только до величины настройки клапана 17, при этом одновременно возрастает до той же величины и давление в полости 3, оставаясь неизменным независимо от дальнейшего возрастания давления перед регулятором 9 скорости.
Постоянное противодавление в штоковой полости 3 гидродвигателя 1 снижает осевое усилие, передаваемое щтоком гидродвигателя на упор 21.
Для быстрого отвода гидродвигателя 1 распределитель 8 устанавливается в правую (по чертежу) позицию. При этом источник давления 6 сообщается с полостью 3 гидродвигателя 1, а полость 2 по линии 4 и через обратный клапан 10 подключается к сливу 7.
Таким образом обеспечивается минимальное и постоянное осевое усилие, передаваемое штоком гидродвигателя на упор, независимо от изменения давления в источнике давления.
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой рабочими полостями, сообщенными через пяти- ,тинейный трехпозициоиный распределитель с источником давления и сливом, клапан давления, тормозной распределитель, регулятор скорости, причем бесштоковая полость гидродвигателя связана с трехпозиционным распределителем через параллельно установленные регулятор скорости и тормозной распределитель с последовательно ему установленным обратным клапаном, выход клапана давления подключен к тормозному распределителю, пятая линия трехпозиционного распределителя связана с выходом регулятора Скорости, к которому подключен выход обратного клапана, отличающийся тем, что, с целью повыш ння КПД, пятая линия трехпозиционного распределителя и вход клапана давления сообшены с выходом регулятора скорости непосредственно.
Гидропривод | 1980 |
|
SU1000615A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1986-10-13—Подача