Изобретеиие относится к испытательной технике и может быть использовано в стендах для испытаний гасителей колебаний.
Цель изобретения - повышение точности испытаний - достигается за счет того, что осуществляется фшксация разницы моментов трения в подшипниках скольжения маховика и подшипниках качения планшайбы. При повышении момента трения в под шинниках маховика выше определенного гаситель считается бракованным.
На чертеже изображена конструктивная схема стенда.
Стенд содержит станину I, планшайбу 2, установленную в подшипниках 3, двигатель, 4 для вращения .мого г аси- теля 5. Стенд снабжен механизмом 6 осевого перемещения планишйбы 2, пятой 7 для фиксации испытуемого гасителя 5, жестко закрепленной на ва.чу двигателя 4, механизмом 8 осевого перемещения пяты 7, направляющими 9 для поступления испытуемых гасителей 5, тормозом 10, для остановки вращения гасителя 5. Планшайба 2 связана с тахометром (не показан).
Стенд работает следующим образом.
(тенд работает в составе автомагической линии. После поступления гасителя 5 по направляющим 9 на стенд происходит перемещение пяты 7 и планшайбы 2 по направляющим к гасителю 5, после чего он фиксируется. Включается двигатель 4 и происходит разгон гасителя 5. При этом .маховик и коргпс гаспге.чя 5 В)ап1анпся с одинаковой угловой скоростью.
После достижения заданной частоты вращения производится остановка двигателя 6. Затем производится подъем пяты 7 механизмом 8. Пята 7 выходит из контакта с испытуемым гасителем 5 и происходит полный останов вращения планп1айбы 2 с тормозом 10. После полной остановки вращения планшайбы 5 тормоз 10 размыкается, т.е. производится растормаживание планшайбы 2. Ес,ли маховик не заклинен в корнч се гасителя 5, то он после остановки Ефа- щения планшайбы 2 по инерции продолжает вращение внутри корпуса гасителя колебаний 5, при этом за счет сил трения в подшипниках скольжения 1 асите. 1я колебаний 5, которые значительно больп1е сил трения в подшипниках 3 качения, плансл
СП
СП
00
оо
iM.iiiMa 1- начнет вращаться, что зафиксирует тахометр, по сигналу которого будет дано разрешение опустить планшайбу 2 в ис- x(),4,Hf)e по;|()жение и переместить гаситель 5 :i( накрарляюишм 9 на следующую позицию .чнгоматической лиинн. Если маховик lac Hie.iH 5 заклинен в его корпусе, то Bjiani.eiiiii план11 айбы 2 не произойдет и брак(ванный гаситель колебаний 5 будет ула. км с автоматической линии в специальную тару.
Формула изобретения (генл для контроля свободного вращения маховяка i гилггеля колебаний, содержа1дий
станину, планшайбу, установленную в подшипниках качения на станине, двигатель для вращения гасителя, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения точности испытаний, стенд снабжен механизмом осевого перемещения планшайбы, пятой для фиксации испытуемого гасителя, жестко закрепленной на валу двигателя, механизмом перемещения пяты, установленным на станине, тормозом для остановки вращения гасителя и направляющими для поступ ления испытуемых гасителей, установленных на станине перпендикулярно оси планн айбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля работоспособности вращающихся деталей | 1987 |
|
SU1490348A1 |
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1550197A1 |
Стенд для испытания гасителей крутильных колебаний | 2019 |
|
RU2712937C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2668649C2 |
Способ контроля свободного вращения маховика и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1744333A1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2330257C1 |
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов | 2020 |
|
RU2743496C1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1979 |
|
SU867733A2 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стендах для испытаний гасителей колебаний. Целью изобретения является повышение точности испытаний. Это достигается тем, что осуществляется фиксация разницы моментов трения в подшипниках качения планшайбы 2 и подшипниках скольжения маховика гасителя 5 колебаний. При этом, если момент трения в подшипниках маховика превышает допустимую величину или маховик заклинивается в корпусе гасителя колебаний, вращения планшайбы 2 не происходит, что фиксирует тахометр, и такой гаситель бракуется. 1 ил.
Устройство для иммитации нагрузки в стенде для испытания тормозов и муфт | 1977 |
|
SU717578A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-10-13—Подача