Электрический соединитель Советский патент 1989 года по МПК H01R13/00 H01R29/00 

Описание патента на изобретение SU1525766A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электротехническим устройствам, обеспечиваю- разъемное соединение шин, предназначенных для пропускания больших токов.

Целью изобретения является сокращение потерь электрической энергии путем уменьшения переходного контактного электросопротивления

На фиг.1 показан соединитель в разомкнутом положении; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.З клапан и эластичная псокладка); на фиг.5 - соединитель в начальный момент соединения; на фиг,6 - соединитель в положении Со-, единено ; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.6.

Электрический соединитель состоит из разъемных частей (шин) 1, 2 и 3 и содержит корпус 4, в котором имеются полость 5 и прямоугольные отверстия 6. Корпус 4 выполнен сварным из стаяи. На наружной поверхности корпуса 4 шины 1 болтами 7 и шайбами 8 закреплен фиксатор 9, выполненный в виде П-образной скобы, имеющей защелки, входящие в отверстия 10, выполненел

to

СП

1

|ные в шинах 2 и 3. На контактной сто- ipoHe корпуса 4 шины 1, прилегающей |к прямоугольным отверстиям 6, жестко укреплены эластичные прО1шадки 1 1 Прямоугольной формы. Прямоугольные |отверстия 6 закрыты изнутри клапанам 112, выполненными в виде клинообразных :тел с двумя контактными поверхностями :13 около выступа 14, образованными : I металлической сеткой. Каждый клапан 12 подпрулсинен устройством 15, при- крепляемым к корпусу 4 и состоящим из втулки 16, штока 17, способного свободно перемещаться внутри втулки 16; пружины 18, крышки 19 и скобы 20 закрепляемой на штоКе 17 и связанной с клапаном 12 винтами 21. Полость 5 и внутренняя поверхность клапана 12 заполнены жидким металлом 22, через который осуществляется электрический контакт, например ртутью, галлием или его сплавами.

Так как жидкий меташл 22, исполь- зуемьш в электрическом соединителе, является агрессивным к другим металлам, то наружные поверхности втулки 16, штока 17, крьпаки 19, скобы 20, винтов 21, поверхности клапана 12 и полости 5 могут быть покрыты защитным гальваническим слоем, например гафнием, осмием и др.

Важнейшим параметром электрического соединителя, который определяет все конструктивные размеры, связывая их с габаритами соединяемых шин, и характеризует фактическую площадь электрического контакта, является дпина клапана рассчитывается по формуле

- 2

12 6(фиг,3), которая

IK

В

(

/Сч х)

D

- SV

2

,

|1 кХ„/1

- ГЦ

К)(п---)

Hn-nl

.0

max

де в - ширина шинопровода;

,5-1 - коэффициент типоразмера,

зависящий от ширины шинопровода;К

45

i

Т ( )

, пГ(2 + 2) FO + I)

табличное значение гамма- 50 функции;

параметр, характеризующий распределение материала в шероховатом слое, V 2

t - относительная опорная длина профиля на уровне средней линии;

- ми х и ,

10

15

20

25

30

35

40

--)

nl

.0,5ax

о45

50

5

ина

Rn К„ b К2т -

наибольшая высота неровностей профиля над средней линией; среднее арифметическое отклонение профиля; параметр опорной кривой;

2i- .г- 2 + 1 Е

(За модуль упругости материала прокладки;

предел упругости материала прокладки;

Np - величина критической нагрузки на прокладку;

Ч - коэффициент вязкости материала прокладки;

г - средний радиус выступов профиля поверхности прокладки; Н максимальная высота неровностей над средней линией. Устройство работает следующим образом.

В процессе соединения шины 1 с шинами 2, 3, концы скобы фиксатора

9с защепками вставляются в отверстия

10шин 2, 3 и при последующем нажатии закрепляются на шинах. При этом эластичные прокладки 11 сжимаются, обеспечивая жесткость и герметичность соединения, а клапаны 12, упираясь . выступами 14 в поверхность шин 2, 3 и преодолевая сопротивление пружины

18, поднимаются. Через открьшшиеся прямоугольные отверстия жидкий металл 22 вьшивается из полости 5 корпуса 4 на определенную поверхность шин 2 и 3, ограниченную внутренней поверхностью эластичных прокладок 11, обеспечивая , надежное контактное соединение. Электрический контакт обеспечивается жидким металлом 22 в зазоре клиновидная поверхность 12 - поверхность прямоугольного отверстия 6, а также посредством ячеек металлической сетки 13, смоченной жидким металлом 22 снаружи и изнутри.

В Процессе соединения концы скобы фиксатора 9 раздвигаются, разжимаются эластичные прокладки 11, при этом клапаны 12 под действием пружин 18 закрывают прямоугольные отверстия 6, что препятствует вьшиваниш. жидкого металла 22 наружу. Дополнительная герметичность обеспечивается плотным прилеганием эластичных прокладок 11 к короткой стороне (ширина) клапанов 12. Металлическая сетка 14 подбипя - 0

Похожие патенты SU1525766A1

название год авторы номер документа
Электрический соединитель 1989
  • Измайлов Владимир Васильевич
  • Митюрев Андрей Арсеньевич
SU1674279A2
Электрический соединитель 1976
  • Годжелло Андрей Григорьевич
  • Вечкис Видимантас Владо
SU585568A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ДЕПО МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Гудин А.И.
RU2011564C1
КОНСТРУКЦИЯ ЭЛАСТИЧНОГО ВСТАВНОГО ЗАЖИМА ДЛЯ ОТВЕТВИТЕЛЬНОЙ КОРОБКИ И ВСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ СБОРНЫХ ШИН 2020
  • Ван Шубинь
  • Цзян Вэньгун
  • Хуан Кэфэн
  • Ван Цун
  • Чжу Юйсян
RU2776354C1
Жидкометаллический коммутационный узел 1989
  • Измайлов Владимир Васильевич
  • Митюрев Андрей Арсеньевич
SU1688296A1
НИЗКОВОЛЬТНАЯ ЭЛЕКТРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СХЕМА 2003
  • Ким Кьюн Тей
  • Ким Кьюн Хун
RU2316090C2
Устройство для подвода тока к изделию при размерной электрохимической обработке 1983
  • Матузко Василий Иванович
  • Денисов Евгений Васильевич
  • Стерхов Виктор Геннадьевич
SU1127736A1
Электрический соединитель 1981
  • Золотаревский Борис Исаакович
  • Люлькина Полина Евсеевна
SU1029285A1
Электрический соединитель 1984
  • Милютин Олег Иванович
SU1325608A1
МНОГОПУАНСОННАЯ УСТАНОВКА ШАРОВОГО ТИПА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 1994
  • Бобровничий Г.С.
RU2077375C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 766 A1

Реферат патента 1989 года Электрический соединитель

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электротехническим устройствам, обеспечивающим разъемное соединение шин, предназначенных для пропускания больших токов. Целью изобретения является сокращение потерь электроэнергии путем уменьшения переходного контактного сопротивления. В процессе соединения шины 1 с шинами 2, 3 концы скобы фиксатора 9 вставляются в отверстия 10 шин 2, 3 и при натяжении закрепляются на шинах. При этом эластичные прокладки 11 сжимаются, обеспечивая жесткость и герметичность соединения, а клапаны 12, упираясь выступами 14 в поверхность шин 2, 3 и преодолевая сопротивление пружины, поджимаются вверх. Через открывшиеся прямоугольные отверстия жидкий металл выливается из полости 5 корпуса 4 на определенную поверхность шин 2 и 3, ограниченную внутренней поверхностью эластичных прокладок 11, обеспечивая надежное контактное соединение. Электрический контакт обеспечивается жидким металлом в зазоре поверхность клапана 12 - поверхность прямоугольного отверстия 6, а также посредством ячеек металлической сетки, смоченной жидким металлом снаружи и изнутри. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 525 766 A1

10

СИ

Y777

10

0uz.S

сэ

V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525766A1

Патент США № 3503034, кл.339-61, 1970
Электрический соединитель 1976
  • Годжелло Андрей Григорьевич
  • Вечкис Видимантас Владо
SU585568A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 525 766 A1

Авторы

Измайлов Владимир Васильевич

Митюрев Андрей Арсеньевич

Даты

1989-11-30Публикация

1987-07-01Подача