Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкции токосъема для троллейбусов.
Известен токоприемник, содержащий токосъемный элемент, закрепленный на электропроводном держателе, и подвижный сердечник с силовой обмоткой, включенной в цепь питания потребителя транспортного средства. В известном устройстве под действием электромагнитной системы имеет место повышенное контактное нажатие токосъемного элемента. Однако конструкция токоприемника громоздка и тяжеловесна.
Наиболее близким к предложенному является токоприемник, содержащий контакт- ( ную вставку, предназначенную для контактирования с контактным проводом, снабженным двумя постоянными магнитами, и ферромагнитную опору с укрепленными на ней двумя другими постоянными магнитами с возможностью взаимодействия с первыми путем отталкивания одноименных полюсов и. как следствие, дополнительного поджатия контактной
вставки к контактному проводу. Конструкция указанного устройства также характеризуется значительной громоздкостью и не исключает соскакивание токоприемника с контактного провода.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения более эффективного прижатия к контактному проводу.
Поставленная цель достигается тем, что в токоприемнике, содержащем контактную вставку, предназначенную для контактирования с контактным проводом, снабженным ферромагнитным компонентом, и ферромагнитную опору с укрепленными на ней двумя постоянными магнитами, последние выполнены в виде таблеток из мощного магнитного сплава типа ниодин, размещенных на концах опоры вдоль контактных полюсов, а установленная поверх постоянных магнитов контактная вставка - в виде соединенных спеканием двух феррозион- ных наполюсников и немагнитного, преимущественно алюминиевого разделителя
сл
с:
ото
|оо
lo
Контактную сеть предполагается оборудовать биметаллическим ферроалюминие- вым приводом ПКСА 180/80 см2 За основу токоприемника может быть взята штатная токосъемная головка ГТ-14А.
На фиг.1 представлена общая конструкция описываемого токоприемника, разрез; на фиг,2,3 - его деталировка с указанием пути прохождения магнитного потока.
Токоприемник, например, троллейбус- ный содержит контактную вставку 1 с фер- рокомпозиционными наполюсниками 2, 3 и алюминиевым разделителем 4, постоянные магниты (таблетки) 5,6 из мощного магнитного сплава ниодин, ферромагнитную опору 7. Постоянные магниты 5, 6 укреплены на концах опоры 7 вдоль контактного провода 8 с противоположной ориентацией своих полюсов. В контактной вставке 1 на- полюсники 2, 3 и разделитель 4 соединены между собой путем спекания. По бокам устройства предусмотрены щеки 9.
Токоприемник работает следующим образом.
Магнитное поле таблеток 5, 6 в последо- вательности NS и SN (фиг.2) в сочетании с ферронакладкой контактного провода 8 характеризуется замкнутым циклом магнитных силовых линий Это обеспечивает
усиление притяжения токосъемной головки к контактному проводу 8 при постановке токоприемника на контактный проводи благотворно воздействует на гашение боковых сил, сбрасывающих в определенных условиях головку с контактного провода и спецчастей контактной сети во время движения троллейбуса.
Формула изобретения Токоприемник безрельсового транспортного средства, содержащий контактную вставку, предназначенную для контактирования с контактным проводом, снабженным ферромагнитным компонентом, и ферромагнитную опору с укрепленными на ней двумя постоянными магнитами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения эффективного прижатия к контактному проводу, постоянные магниты выполнены в виде таблеток из магнитного сплава типа ниодин, размещенных на концах опоры вдольжонтактного провода с противоположной ориентацией своих полюсов, а установленная поверх постоянных магнитов контактная вставка - в виде соединенных спеканием двух феррокомпозитных наполюсников и немагнитного преимущественно алюминиевого разделителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСТАВКА КОНТАКТНАЯ ТОКОПРИЕМНИКА | 1999 |
|
RU2156704C1 |
Токосъемная головка для токоприемника электрического транспорта | 1973 |
|
SU477019A1 |
Контактная головка троллейбуса | 1975 |
|
SU651986A1 |
ТОКОПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АУКСТОЛЬКЕРА | 1995 |
|
RU2096197C1 |
Контактная головка троллейбусного токоприемника | 1980 |
|
SU977227A1 |
Токоприемник троллейбуса | 1980 |
|
SU1063659A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАНГИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2453447C1 |
МАГНИТНЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2561131C1 |
Токосъемная головка токоприемника троллейбуса | 1989 |
|
SU1791181A1 |
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
Использование токосъем для троллейбусов с контактного провода с ферромагнитным компонентом. Сущность изобретения: на опоре токосъемной головки расположены постоянные магниты, выполненные из мощного магнитного сплава Ниодин в виде таблеток, а контактная вставка изготовлена составной из феррокомпозита и снабжена немагнитным разделителем из алюминия, все элементы контактной вставки соединены между собой путем спекания. 3 ил.
г. / / / / л
TThlH/
и
Фиг.1
Устройство для энергоснабжения транспортного средства | 1981 |
|
SU988597A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Токоприемник | 1988 |
|
SU1527030A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1990-09-10—Подача