Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображена схема привода дистанционного управления; на фиг. 2 пружинный энергоаккумулятор при наличии давления текучей среды в полости растормаживания, продольный разрез; на фиг. 3 то же, при отсутствии давления; на фиг. 4 то же, после приведения в действие механизма растормаживания привода; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 2.
Привод дистанционного управления аварийным растормаживанием пружинных энергоаккумуляторов (фиг. 1) подсоединен к бортовому источнику питания 1 электроэнергией транспортного средства и соединен с электропроводом 2 через выключатель 3 дистанционного управления и реле 4 включения с выводами 5 блокировочного узла энергоаккумуляторов 6.
Пружинный энергоаккумулятор 6 включает корпус 7 с перегородкой 8, поршень 9 с уплотнением 10 и полым штоком 11, полый толкатель 12, пружину 13 и блокировочный узел со стержневым нагревательным элементом 14, взаимодействующий с легкоплавким материалом 15 (фиг. 2).
Поршень 9 разделяет корпус 7 на полость растормаживания 16, предназначенную для подачи текучей среды под давлением, и полость 17, в которой установлена пружина 13.
Полый толкатель 12 связан с поршнем 9 посредством блокировочного узла, выполненного в виде двух коаксиально размещенных в полости 16 корпуса 7 и проходящих через центральное отверстие 18 перегородки 8 трубчатой направляющей в штоке 11 и толкателе 12. Во внутренних полостях 19 и 20 соответственно штока 11 и толкателя 12 между внутренними стенками направляющей и толкателя нагревательным элементом 14 размещен легкоплавкий материал 15. Этот материал передает усилие пружины 13 на толкатель 12 посредством штока 11, жестко связанного со втулочной частью поршня 9.
В полостях 19 и 20 штока 11 и толкателя 12 предусмотрен нагревательный элемент 14, взаимодействующий с легкоплавким материалом 15 и свободно проходящий через торцовое отверстие штока 11 и образующий кольцевой зазор 21. Нагревательный элемент 14 выполнен совместно с поршнем 22, расположенным на его торце, снабженным уплотняющим элементом 23 и каналом 24 для компенсации разряжения или избыточного давления воздуха под поршнем 22 в полости 19 штока 11, а противоположный торец нагревательного элемента 14 жестко связан с толкателем 12.
В полости 19 штока 11 между нагревательным элементом 14 и крышкой 25 корпуса 7 размещен электропровод 26, выполненный в виде витой пружины. Он соединяет вывод 27 нагревательного элемента 14 с выводом 5, установленным на крышке 25.
В энергоаккумуляторе 6 в центральном отверстии 18 перегородки 8 установлен токосъемник 28, одновременно выполняющий функцию направляющего элемента толкателя 12.
Устройство работает следующим образом. При самопроизвольном понижении давления текучей среды в полости растормаживания 16 поршень 9 со штоком 11 и толкателем 12 с размещенными в их полостях 19 и 20 нагревательным элементом 14 и легкоплавким материалом 15, находящимся в твердом фазовом состоянии, под действием пружины 13 перемещается в сторону перегородки 8, в результате чего происходит затормаживание транспортного средства (фиг. 3).
Для растормаживания привода при отсутствии давления текучей среды в полости 16 необходимо кратковременное нажатие на выключатель 3 дистанционного управления, благодаря чему реле 4 включения срабатывает и соединяет бортовой источник питания 1 электроэнергией с нагревательным элементом 14 механизма блокировки, при этом в результате взаимодействия нагретого нагревательного элемента 14 с легкоплавким материалом 15 последний плавится и переходит из твердого фазового состояния в жидкое, одновременно толкатель 12 под действием оттормаживающих усилий привода тормозного механизма и возвратной пружины 29 под диафрагмой 30 перемещается в сторону крышки 25 независимо от поршня 9 со штоком 11, который остается в положении, соответствующем заторможенному приводу, и вытесняет легкоплавкий материал 15, находящийся в жидком состоянии, из полости 20 толкателя 12 в полость 19 штока 11 через кольцевой зазор 21. При этом толкатель 12 складывается со штоком 11, жестко связанным с поршнем 9, в результате чего происходит оттормаживание привода (фиг. 4). После расплавления материала 15 реле 4 включения автоматически отключает нагревательный элемент 14 от источника питания электроэнергией 1 транспортного средства (фиг. 1).
Для повторного затормаживания транспортного средства необходимы кратковременное нажатие на включатель 3 дистанционного управления (фиг. 1) и подача текучей среды под давлением в полость 16 (фиг. 2). При этом нагревательный элемент 14, взаимодействуя с легкоплавким материалом 15, расплавляет его, одновременно поршень 9. сжимая пружину 13, перемещается в сторону крышки 25 до упора торцом штока 11, жестко связанного с поршнем 9, в стенку корпуса 7, а толкатель 12 неподвижен относительно перегородки 8, в результате чего в освобождаемую полость 20 поступает расплавленный материал 15, вытесняемый поршнем 22 из полости 19 через кольцевой зазор 21. Затем реле 4 включения (фиг. 1) автоматически отключает нагревательный элемент 14 от источника 1 электроэнергии, материал 15 в полости 20 остывает и переходит в твердое фазовое состояние, и таким образом блокирует толкатель 12 относительно поршня 9 (фиг. 2). После этого затормаживание транспортного средства может осуществляться в обычном порядке.
В целях предотвращения образования избыточного давления или разрежения в полости 19 под поршнем 22 в последнем выполнен компенсационный канал 24 (фиг. 2), сообщающий полость 19 с пружинной полостью 17 (фиг. 5).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2011 |
|
RU2495772C2 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 1988 |
|
RU2040418C1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Пружинный энергоаккумулятор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821260A1 |
Тормозная камера для транспортного средства | 1972 |
|
SU396944A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1985 |
|
SU1323441A1 |
Пружинный энергоаккумулятор | 1978 |
|
SU768677A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1988 |
|
SU1527053A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. Толкатель 12 связан с направляющей в полом штоке 11 посредством легкоплавкого материала 15. Для осуществления аварийного растормаживания подается ток на нагревательный элемент 14, и толкатель 12 получает возможность перемещения относительно штока 11. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
ЭКСТРАКТОР | 2019 |
|
RU2714472C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-12-20—Публикация
1986-06-20—Подача