(21)4335416/30-11
(22)01.12.87
(46) 07.12.89. Бюл. № 45
(71)Рязанский сельскохозяйственный институт им. проф. П.А.Костычева
(72)А.И.Сафрин, А.М.Лопатин и В.М.Янкин
(53)621.869.3(088.8)
(56)Маталасов С.Ф. и др. Борьба со смерзаемостью металлургического сырья при перевозке по железным дорогам. - Металлургия, 1974, с. 66 и 67.
(54)СПОСОБ ПРЕДОТВРАЦЕШШ ПР11МЕРЗА- НИЯ ВЛАЖНОГО аШУЧЕГО МТЕРНАЛА К КУЗОВУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к вспомо- гательным. способам и устройствам для
погрузочно-разгрузочных работ, в частности к способам предотвращения примерзания влажного сыпучего материала, например торфокрошки и удобрений на ее основе, к кузовам транспортных средств при перевозке в зимний период, и позволяет повысить надежность. Способ заключается в том, что на поверхность кузова 1 наносят слой 2 азотных удобрений, обладающих адгезионной прочностью, например аммиачной селитры или мочевины, после чего производят загрузку сыпучего материала 3, влага из которого, поглощаясь азотными удобрениями, образует незамерзающий состав - прослойку, которая отделяет сыпучий груз от стенок кузова. 2 ил.
с
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ ВЛАЖНОГО ЖЕЛЕЗОРУДНОГО КОНЦЕНТРАТА | 2019 |
|
RU2743951C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПОКРЫТИЯ И НАНЕСЕНИЯ РАСПЛАВА НА ПОВЕРХНОСТЬ | 1991 |
|
RU2022661C1 |
СПОСОБ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ | 2022 |
|
RU2799854C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
Способ обработки поверхности антифризом | 1980 |
|
SU941389A1 |
СПОСОБ УПАКОВКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2225341C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ГРАНУЛИРОВАННОГО УДОБРЕНИЯ НА ОСНОВЕ КАРБАМИДА | 2021 |
|
RU2772944C1 |
Гранулированное азотное удобрение с регулируемой скоростью растворения и способ его получения | 2015 |
|
RU2624969C2 |
Способ защиты сыпучих грузов от распыления при перевозке в открытом транспортном средстве | 1986 |
|
SU1361092A1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОГО АНТИКОРРОЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2006 |
|
RU2300545C1 |
Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, в частности к способам предотвращения примерзания влажного сыпучего материала, например торфокрошки и удобрений на ее основе, к кузовам транспортных средств при перевозке в зимний период, и позволяет повысить надежность. Способ заключается в том, что на поверхность кузова 1 наносят слой 2 азотных удобрений, обладающих адгезионной прочностью, например аммиачной селитры или мочевины, после чего производят загрузку сыпучего материала 3, влага из которого, поглощаясь азотными удобрениями, образует незамерзающий состав - прослойку, которая отделяет сыпучий груз от стенок кузова. 2 ил.
С71
ГО
о:
Фиг.1
Изобретение относится к JICIIOMOI ательным способам и устройствам для
погрузочно-разгрузочных работ, в частности к способам предотвращения примерзания влажного сыпучего материала, например торфокрошки и удобрений на ее основе, к кузовам транспортных средств при перевозке в зимний период.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, поперечное сечение; на фиг, 2 - слои, образуемые при транспортировке торфокрошки или удобрений на ее основе.
Способ осуществляют следующим образом.
Расплавляют азотные удобрения, з. тем на внутреннюю поверхность кузова 1 наносят, например, кистью или пульверизатором защитный слой 2 расплавленных азотных удобрений, обладающих адгезионной прочностью с ней, например, аммиачной селитры или мочевины. Когда в слое 2 происходит кристаллизация солей удобрений, транпортное средство готово к приему сь;- пучего материала 3.
Во время транспортировки загруженного сыпучим материалом кузова в зависимости от ее продолжительности происходит следующий процесс. Влага, например, из торфокрошки или удобрений на ее основе начинает взаимодействовать с поверхностью защитного слоя 2, при этом образуется незамерзающая прослойка 4 с большой концентрацией раствора солей минеральных азотных удобрений. Температура пристенного слоя материала постепенно
1Т1Ии:/а - гся до окрухолщей температуры иочдуха, В результате этого образуется замерзший слой 5 сыпучего матеl.uana 3, толщина которого нарастает, Слой Ь прекращает доступ влаги из (1ате 1иала 3 в прослойку 4 и концент- рат .ия солей в ней стабилизируется. Таким образом, толщина прослойки 4
достигает небольшой величины, а из-за высокой концентрации в ней солей минеральных удобрений остается незамерзшей , что предотвршцает примерзание материала к внутренним поверхностям кузова и обеспечивает беспрепятственную разгрузку транспортного средства .
Большая концентрация солей азот- н чх удобрений в прослойке 4, позволяем резко понизить температуру ее замерзания.
При выгрузке перевозимого магериа - ла толщина защитного слоя 2 уменьша- г-тгя примерно на толщину прослойки 4, которая частично будет уноситься вместе с выгружаемым материалом, что позволяет многократно и длительно использовать защитны слой 2,
Формула изобретения
Способ предотвращения примерзания рллжного сыпучего материала к кузову
транспортного средства, заключающийся
3 VOM, что на внутреннюю поверхность
.:узова наносят слой материа.па, облад ;ощего адгезионной прочностью, о тл 1-. ч а ю 1Д и и с я тем, что, с целью повышения надежности, в качестве материала используют расплавленные азотныб удобрения, .
Г . Д. -.-„...-....-.. . :-;;--
5- 2
/
.2
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-12-01—Подача