Способ обработки поверхности антифризом Советский патент 1982 года по МПК C09K3/18 

Описание патента на изобретение SU941389A1

(54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОГ-ТИ АНТИФРИЗОМ

Похожие патенты SU941389A1

название год авторы номер документа
РЕАГЕНТ АНТИФРИЗ ПРОТИВ ПРИМЕРЗАНИЯ, ПРИЛИПАНИЯ, СМЕРЗАНИЯ В МАССЕ И ПЫЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Семенов Дмитрий Георгиевич
  • Трушков Алексей Витальевич
  • Кутушева Лейла Рустамовна
RU2550186C1
АНТИГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2016
  • Дышлюк Любовь Сергеевна
  • Изгарышев Александр Викторович
  • Бабич Ольга Олеговна
  • Ильиных Алексей Анатольевич
  • Надцонов Денис Викторович
RU2635266C1
Средство против смерзания, примерзания и для размораживания сыпучих материалов 1989
  • Рудник Михаил Иосифович
  • Духанин Виктор Семенович
  • Крупина Генриетта Петровна
  • Калашников Анатолий Тимофеевич
  • Ночевкин Анатолий Иванович
SU1664808A1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ И ДУМПКАРОВ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2007
  • Хмельник Александр Юрьевич
RU2347734C1
Способ предотвращения примерзания влажного сыпучего материала к кузову транспортного средства 1987
  • Сафрин Александр Иванович
  • Лопатин Анатолий Михайлович
  • Янкин Виктор Михайлович
SU1527113A1
Антиобледенительная жидкость для обработки стенок и днищ горно-транспортного оборудования от примерзания и смерзания угля в массе и при транспортировке сыпучего груза 2016
  • Жмаев Валерий Викторович
RU2618010C1
Антиобледенительная жидкость для обработки стенок и днищ горно-транспортного оборудования от примерзания и смерзания угля в массе и при транспортировке сыпучего груза 2016
  • Жмаев Валерий Викторович
RU2665942C1
Способ изготовления облицовочной плитки 1972
  • Соколов Дмитрий Кириллович
  • Епишин Владимир Федорович
  • Слоевский Федор Игнатьевич
  • Гольдберг Борис Шлемович
  • Широкова Людмила Александровна
  • Жадановский Борис Васильевич
SU444755A1
Способ предотвращения примерзания ипРилипАНия СыпучиХ ВлАжНыХ МАТЕРиАлОВК пОВЕРХНОСТяМ 1979
  • Попов Владимир Васильевич
  • Бородин Валерий Степанович
  • Давиденко Вячеслав Петрович
SU819144A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОННОЛУЧЕВОГО БОРИРОВАНИЯ СТАЛИ И ЧУГУНА 2000
  • Семенов А.П.
  • Сизов И.Г.
  • Смирнягина Н.Н.
  • Коробков Н.В.
  • Целовальников Б.И.
  • Ванданов А.Г.
RU2186872C2

Реферат патента 1982 года Способ обработки поверхности антифризом

Формула изобретения SU 941 389 A1

Изобретение относится к землянь1м работам и, в частности, направлено на предотвращение примерзания-сыпучих гру зов к кузову транспортного средства, Известно применение .антифризов, сС держащих мылонафт, для предотвращения примерзания грузов к думпкарам 1 ; Наиббпее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому реа(ультату является способ обработки поверхности антифризов путём нанесения на нее слоя электролита - хлорида натрия 2J . Недостатками способа явлшотся высокая прочность примерзания при сдвиге при отрипательных температурах и недолговечность покрытия. Цель изобретения - увеличение срока слузкбы антифриза за счет снижения проч ности примерзания при сдвиге влажных сыпучих материалов, Прставленная цепь достигается теъл, чтосогласно способу обработки поверхности антифризом путем нанесения на ПО верхность слоя электролита, перед нане сением эпектролттта. наносят последовательно слой бит-ума ылc-нaфтa, Слой биТум.-Л ; .-. ТОЛЩИНОЙ ДО 1,5 ММ, мылонафта до 1 v.ivj и электролита до 1мм. В качестве электролита используют водные растворы натрия или кальция, или карбоната калия. При м е р. Обмазку наносят вручную на стенки м днише думпкара в следующей последовательности: битум (жидкий) ; мылонафт ; 5%-ый водный раствор электролита (NaCE или CaCG-, или KfiCOj). , 1-ый слой битум жидкий (раствор битума в соляровом масле в соотнощении 3: 1 или просто разогретый битум). Задача этого слоя создать надежное сцепление с обрабатьгеаемой поверхностью, что успешно решается применением именно битума, обладающего большими адгезионными свойствами и больщой вязкостью, что позволяет слою надежно удерживаться даже на вертикальной стенке, без изменения толщины слоя. Толщина слоя до 1,5 мм. Расход битума на 1 думпкар 15-20 л. 2-ой слой - мылонафт (водорастворимая шелочная смесь органических нафтеновых кислот), служащий в качестве поверхностно-активной гидрофобиаирующей (отталкивающей влагу) добавки. Сам мылонафт, хорошо совместимый с битумом, помимо гидрофобных свойств, способен залечивать царапины, нанесенные не поверхность битума. Толщина слоя до 1мм. Расход мылонафта на 1 думпкар 15 л. 3-й слой - соль (или раствор соли), обладающей низкой температурой замерзания, наносимого на мылонафт. Находяс при значительных отрицательных темпера турах в жидком состоянии и хорощо раст воряя мылонафт, слой раствора соли (NciCe или Со(Се1,или KijCOj) способен зале ивать шероховатости (царапины)

Смесь NaCe + + СаСе

NrtM (прототип)

Битум

Битум (н. слой) + +электролит (icnoft)

Мылонафт

Мылонафт + электролит

Мьтонафт (н.слой) + + битум (в. слой)

Мылонафт (н. слой) + битум (с. слой) -f + электрсв ит (в. слой)

Неэффективен кроме того, происходит усиленная коррозия металлических поверхностей

Не/эффективей Не/эффективен

Неэффективен на поверхности мылонафта (взаимодействуя с водой, содержащейся в последнем). Толщина слоя до 1 мм. Расход к около 1О - 15 кг на 1 думпкар. Такое 3-х слойное покрытие выдерживает не менее 1О циклов погрузки и разгрузки и обеспечивает полное непримерзание материала любой влажности при температурах до -4О°С. С проявлением начала примерзания материала, обмазку стенок и днища следует обновить, для чего достаточно взять 5О% первоначального количества битума и мылонафта и 1ОО% соли. Данные по прочности примерзания влажных сыпучих материалов для покрытий, полученных по предлагаемому и известному способам нанесения антифриза, а также при различном сочетании слоев, приведены в таблице.

0,25Эффективен

ОЭффективен И приведенных в таблице данных вид но, что только последовательное нанесение слоев битума мылонафта и электролита позволяет полностью устранить при мерзание влажных сыпучих материалов и увеличить срок службы антифриза до Ю циклов разгрузки. Экономическая эффективность предлагаемого способа в условиях БАМа 1165,12 р на 1 думпкар в год. Формула изобретения 1. Способ обработки поверхности аит 4ризом путем нанесения на поверхность слоя электролита, отличаюшийс я тем, что, с целью увеличения срока службы антифриза за счет снижения проч ности примерзания при сдвиге влажнь1Х сьшучих материалов, перед нанесением

Продолжение таблицы слоя электролита наносят последовательно слой битума и мылонафта. 2.Способ по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что слой битума наносят толщиной до 1,5мм, мылонафта толпганой до 1 мм и электролита до 1 мм. 3.Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в качестве элект ролита используют водный; раствор хлоРИДОВ натрия или калыщя, или карбоната калия. Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 215130, кл. С О9 К 3/18, 1965. 2.Харламов В. Н. Особенности и эффективность методов борьбы со смерзаем.остью глин. - Промьпиленный транспорт, Транспорт, 1979, № 2, с. 5, (прототип).

SU 941 389 A1

Авторы

Гордеев Владимир Николаевич

Тимченко Ираида Павловна

Курденков Борис Иванович

Головкова Раиса Михайловна

Даты

1982-07-07Публикация

1980-04-09Подача