(54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОГ-ТИ АНТИФРИЗОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАГЕНТ АНТИФРИЗ ПРОТИВ ПРИМЕРЗАНИЯ, ПРИЛИПАНИЯ, СМЕРЗАНИЯ В МАССЕ И ПЫЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2550186C1 |
АНТИГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2635266C1 |
Средство против смерзания, примерзания и для размораживания сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1664808A1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ И ДУМПКАРОВ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2347734C1 |
Способ предотвращения примерзания влажного сыпучего материала к кузову транспортного средства | 1987 |
|
SU1527113A1 |
Антиобледенительная жидкость для обработки стенок и днищ горно-транспортного оборудования от примерзания и смерзания угля в массе и при транспортировке сыпучего груза | 2016 |
|
RU2618010C1 |
Антиобледенительная жидкость для обработки стенок и днищ горно-транспортного оборудования от примерзания и смерзания угля в массе и при транспортировке сыпучего груза | 2016 |
|
RU2665942C1 |
Способ изготовления облицовочной плитки | 1972 |
|
SU444755A1 |
Способ предотвращения примерзания ипРилипАНия СыпучиХ ВлАжНыХ МАТЕРиАлОВК пОВЕРХНОСТяМ | 1979 |
|
SU819144A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОННОЛУЧЕВОГО БОРИРОВАНИЯ СТАЛИ И ЧУГУНА | 2000 |
|
RU2186872C2 |
Изобретение относится к землянь1м работам и, в частности, направлено на предотвращение примерзания-сыпучих гру зов к кузову транспортного средства, Известно применение .антифризов, сС держащих мылонафт, для предотвращения примерзания грузов к думпкарам 1 ; Наиббпее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому реа(ультату является способ обработки поверхности антифризов путём нанесения на нее слоя электролита - хлорида натрия 2J . Недостатками способа явлшотся высокая прочность примерзания при сдвиге при отрипательных температурах и недолговечность покрытия. Цель изобретения - увеличение срока слузкбы антифриза за счет снижения проч ности примерзания при сдвиге влажных сыпучих материалов, Прставленная цепь достигается теъл, чтосогласно способу обработки поверхности антифризом путем нанесения на ПО верхность слоя электролита, перед нане сением эпектролттта. наносят последовательно слой бит-ума ылc-нaфтa, Слой биТум.-Л ; .-. ТОЛЩИНОЙ ДО 1,5 ММ, мылонафта до 1 v.ivj и электролита до 1мм. В качестве электролита используют водные растворы натрия или кальция, или карбоната калия. При м е р. Обмазку наносят вручную на стенки м днише думпкара в следующей последовательности: битум (жидкий) ; мылонафт ; 5%-ый водный раствор электролита (NaCE или CaCG-, или KfiCOj). , 1-ый слой битум жидкий (раствор битума в соляровом масле в соотнощении 3: 1 или просто разогретый битум). Задача этого слоя создать надежное сцепление с обрабатьгеаемой поверхностью, что успешно решается применением именно битума, обладающего большими адгезионными свойствами и больщой вязкостью, что позволяет слою надежно удерживаться даже на вертикальной стенке, без изменения толщины слоя. Толщина слоя до 1,5 мм. Расход битума на 1 думпкар 15-20 л. 2-ой слой - мылонафт (водорастворимая шелочная смесь органических нафтеновых кислот), служащий в качестве поверхностно-активной гидрофобиаирующей (отталкивающей влагу) добавки. Сам мылонафт, хорошо совместимый с битумом, помимо гидрофобных свойств, способен залечивать царапины, нанесенные не поверхность битума. Толщина слоя до 1мм. Расход мылонафта на 1 думпкар 15 л. 3-й слой - соль (или раствор соли), обладающей низкой температурой замерзания, наносимого на мылонафт. Находяс при значительных отрицательных темпера турах в жидком состоянии и хорощо раст воряя мылонафт, слой раствора соли (NciCe или Со(Се1,или KijCOj) способен зале ивать шероховатости (царапины)
Смесь NaCe + + СаСе
NrtM (прототип)
Битум
Битум (н. слой) + +электролит (icnoft)
Мылонафт
Мылонафт + электролит
Мьтонафт (н.слой) + + битум (в. слой)
Мылонафт (н. слой) + битум (с. слой) -f + электрсв ит (в. слой)
Неэффективен кроме того, происходит усиленная коррозия металлических поверхностей
Не/эффективей Не/эффективен
Неэффективен на поверхности мылонафта (взаимодействуя с водой, содержащейся в последнем). Толщина слоя до 1 мм. Расход к около 1О - 15 кг на 1 думпкар. Такое 3-х слойное покрытие выдерживает не менее 1О циклов погрузки и разгрузки и обеспечивает полное непримерзание материала любой влажности при температурах до -4О°С. С проявлением начала примерзания материала, обмазку стенок и днища следует обновить, для чего достаточно взять 5О% первоначального количества битума и мылонафта и 1ОО% соли. Данные по прочности примерзания влажных сыпучих материалов для покрытий, полученных по предлагаемому и известному способам нанесения антифриза, а также при различном сочетании слоев, приведены в таблице.
0,25Эффективен
ОЭффективен И приведенных в таблице данных вид но, что только последовательное нанесение слоев битума мылонафта и электролита позволяет полностью устранить при мерзание влажных сыпучих материалов и увеличить срок службы антифриза до Ю циклов разгрузки. Экономическая эффективность предлагаемого способа в условиях БАМа 1165,12 р на 1 думпкар в год. Формула изобретения 1. Способ обработки поверхности аит 4ризом путем нанесения на поверхность слоя электролита, отличаюшийс я тем, что, с целью увеличения срока службы антифриза за счет снижения проч ности примерзания при сдвиге влажнь1Х сьшучих материалов, перед нанесением
Продолжение таблицы слоя электролита наносят последовательно слой битума и мылонафта. 2.Способ по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что слой битума наносят толщиной до 1,5мм, мылонафта толпганой до 1 мм и электролита до 1 мм. 3.Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в качестве элект ролита используют водный; раствор хлоРИДОВ натрия или калыщя, или карбоната калия. Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 215130, кл. С О9 К 3/18, 1965. 2.Харламов В. Н. Особенности и эффективность методов борьбы со смерзаем.остью глин. - Промьпиленный транспорт, Транспорт, 1979, № 2, с. 5, (прототип).
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-04-09—Подача