полости 3 и 7. Создается противодавление. Поршень 2 не движется. При отключении П 5 и 9 происходит остановка поршня 2. Возврат поршня 2 в исходное положение происходит при чении обоих П 5 и 9. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Пневматический зарядчик для непатронированных взрывчатых веществ | 1989 |
|
SU1739177A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2206691C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
Пневмоударник | 1988 |
|
SU1698049A1 |
Пневмопривод с двуруким управлением | 1984 |
|
SU1171639A1 |
Амортизирующее устройство | 1983 |
|
SU1106589A1 |
Устройство для отделения заготовок от стопы | 1986 |
|
SU1360862A1 |
Пневмоударник | 1985 |
|
SU1423593A1 |
Перегрузочное устройство горной машины | 1987 |
|
SU1579955A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям электропневматических приводов в машинах, при ручном включении которых существует опасность нахождения рук оператора в рабочей зоне машины. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности электропневмопривода путем уменьшения количества рабочих элементов и линий связи между ними. Электропневмопривод содержит силовой пневмоцилиндр 1 с поршнем 2 и два золотниковых пятилинейных пневмораспределителя (П) 5 и 9, имеющих кнопочное управление, блоки пневмовозврата и электромагниты 6 и 10. Штоковая полость 3 соединена с выходным каналом (ВК) 4 П 5. Поршневая полость 7 соединена с ВК 8. ВК 11 и 12 П 5 и 9 соединены с блоком 13 подготовки сжатого воздуха. Каналы сброса (КС) 14 и 15 открыты в атмосферу. ВК 16 соединен с КС 17. ВК 18 соединен с КС 19. При одновременном нажатии на кнопки управления П 5 и 9 происходит срабатывание электромагнитов, блоков пневмовозврата и переключение П 5 и 9. КС 17 закрывается, а КС 19 открывается. Давление из канала 12 П 9 поступает в канал 8, а от него в полость 7. Из полости 3 через каналы 4, 19, 18 и 15 давление сбрасывается. Происходит рабочий ход поршня 2. Если включен только П 5 или П 9, то давление поступает в обе полости 3 и 7. Создается противодавление. Поршень 2 не движется. При отключении П 5 и 9 происходит остановка поршня 2. Возврат поршня 2 в исходное положение происходит при отключении обоих П 5 и 9. 1 ил.
Изобретение относится к машино- Q троению, а именно к конструкциям лектропневматических приводов в маинах, при ручном включении которых уществует опасность нахождения рук ператора в рабочей зоне машины.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности электропневмопривода путем уменьшения количества рабочих элементов и линий связи между ними.20
На чертеже представлена структурная пневматическая схема электропневмопривода .
Электропневмопривод содержит силовой пневмоцилиндр 1 с поршнем 2, што-25 ковая полость 3 которого соединена с выходным каналом А пятилинейного золотникового пневмораспределителя 5, имеющего кнопочное управление (не изображено), блок пневмовозврата (не зо изображен) и электромагнит 6. Поршневая полость 7 силового пневмоцилинд- ра 1 соединена с выходным каналом 8 пятилинейного золотникового пневмораспределителя 9, имеющего кнопочное управление (не изображено), блок пневмовозврата (не изображен) и эпек- тромагиит 10. Входные каналы 11 и 12 пятилинейных пневмораспределителей 5 и 9 соединены с блоком 13 подготов- ки сжатого воздуха и источником давления. Канал Т сброса пневморвспре- делителя 5 и канал 15 сброса пневмораспределителя 9 открыты в атмосферу через глушитель (не изображен). Вы- д5 ходной канал 16 пневмораспределителя 5 соединен с каналом 17 сброса пневмораспределителя 9. Выходной канал 18 пневмораспределителя 9 соединен с каналом 19 сброса пневмораспредели- телч 5.
Электропневмопривод работает слеующим образом.
Сжатый воздух от источника пода- етсл в блок 13 сжатого воздуха. Отрегулированное давление из блока 13 сжатого воздуха одновременно подается QO входные каналы 11 и 12 пневмо- распределитрлей 5 и 9. Из канала 11
35
50
Q 5
0
5 о д5
5
0
давление поступает через пневморас- пределитель 5 в его выходной канал 4 и затем в штоковую полость 3 пневмо- цилиндра 1. Поршневая полость 7 пнев- моцилиндра 1 и остальные каналы пневмораспределителей 5 и 9 в исходном положении связаны с атмосферой. Поршень 2 пневмоцилиндра 1 находится в верхнем положении. При одновременном нажатии на кнопки управления пневмораспределителей 5 и 9 происходит срабатывание электромагнита 6 и 10. Блоки пневмовозвратов срабатывают и переключают пневмораспреде- лители 5 и 9. Канал 17 сброса закрывается, а канал 19 сброса открывается. Давление из канала 11 через пневмораспределитель 5 поступает в канал 16, а от него в канал 17. Поскольку канал 17 закрыт, сбрасывание давления не происходит. Давление из канала 12 пневмораспределителя 9 поступает в канал 8, а от него в полость 7 пневмоцилиндра 1. Из полости 3 через каналы , 19, 18 и 15 давление сбрасывается в атмосферу. Таким образом, поршневая полость 7 оказывается сообщенной с источником давления, а штоковая полость 3 открыта в атмосферу. Происходит рабочий ход поршня 2 пневмоцилиндра 1 .
При отпускании обоих кнопок управления блоки пневмовозврата переключают пневмораспределители 5 и 9. Канал 17 открывается, а канал 19 закрывается. Полость 7 пневмоцилиндра 1 через каналы 8, 17, 16 и сообщается с атмосферой. Давление из полости 7 сбрасывается. Поршень 2 пневмоцилиндра 1 переходит в верхнее положение.
Если включен только пневмораспределитель 5| то давление из канала 11 через каналы 16, 17 и 8 поступает в полость 7 пневмоцилиндра 1. Давление из канала 12 через каналы 18, 19 и поступает в полос t ь 3 пнермоцилинд- ра 1. Создается прогизолавление.Поршень 2 движении не получ 1ет.
5
Если включен только пневмораспре- делитель Э, то давление из канала 12 через канал 8 подается в полость 7 пневмоцилиндра 1, а из канала 11 через канал подается в полость 3 пневмоцилиндра 1. Создается противодавление. Поршень 2 движения не полу чает, т.е. при включении только одной из кнопок управления поршень 2 движения не получает. При отключении одной из кнопок происходит остановка движения поршня 2. Возврат поршня 2 в исходное положение происходит при отключении обоих пневмораспредели- телей 5 и Я.
Формула изобретения
Электропневмопривод с двуруким управлением, содержащий силовой пнев- моцилиндр, штоковая и поршневая полости которого соединены соответственно с выходными каналами одного из двух пятилинейных золотниковых пнев мораспределителей с ручным управле-
0
5
0 5
нием, имеющих каждый два выходных канала и по одному входному каналу, I один из которых соединен с источником давления, а также по одному каналу сброса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьимения надежности электропневмопривода путем уменьшения количества рабочих элементов и линий связи между ними, пневмораспределители выполнены с дополнительными каналами сброса и с возможностью сообщения одного из дополнительных каналов сброса и одного из входных каналов через один из выходных каналов соответственно с поршневой и штоковой полостями пневмоцилиндра, причем входной канал первого пневмораспределителя соединен с входным каналом второго пневмораспределителя, а вторые выхо/д- ные каналы каждого из пневмораспре- депителей соединены с дополнительными каналами сброса другого пневмораспределителя .
Приспособление для подвода горючей смеси в двигателях внутреннего горения | 1927 |
|
SU7163A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-11-30—Подача