Устройство для испытания тормозов транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1527539A1

ел 1C

ел

со со

Изобретение относится к диагностированию транспортных средств, а именно к области диагностирования тормозных систем автомобилей.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем обеспечения точности создания заданного усилия на тормозной педали, а также измерение скорости пере мещения тормозной педали.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 - блок-схема измерителя интевала времени.

Устройство состоит из корпуса 1

с зажимом для крепления на тормоз

ной педали (не обозначен), крышки 2 корпуса, нажимного элемента 3, выполненного в виде шарнирно закрепленного, рычага 4 и собственно нажимного элемента. Свободный конец ры- чага 4 через пружину 5 и толкатель 6 опирается на пружину 7, предварительное сжатие которой может регулироваться заглушкой 8. Кроме того, на рычаге 4 закреплена траверса 9 с дву мя регулировочными винтами 10 и 11. На противоположных внутренних боковых поверхностях корпуса 1 закреплены переключатели 12 и 13 и рычаги 1А с пр ткинами 15. Переключатели 12 и 13 электрически связаны с измерителем интервала времени, состоящим из генератора 16 со схемой управления, счетчика 17 импульсов и цифрового индикатора 18.Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается на тормозную педаль испытываемого автомобиля и закрепляется зажимом. При на- жатии на нажимной элемент 3 усилие передается через рычаг 4 и траверсу на регулировочный винт 10, который отрегулирован так, что, наткимая на конец рычага 14, выключает переключатель 12, который дает сигнал о начале нажатия на тормозную педаль, на схему управления генератора 16 и запускает его. Сигналы с генератора попадают на счетчик 17 импульсов и на индикатор 18. При дальнейшем на- жатии на тормозную педаль нажимной элемент 3 и рычаг 4 через толкатель 6 сно-шают пружину 7, отрегулированну

,-

г

0

5 .

0

на необходимое усилие нажатия на пе-., даль. При достижении этого заданного ; усилия регулировочный винт 11 через рычаг 14 выключает переключатель 13, который дает сигнал на выключение генератора 16, сиг нализирует о достижении заданного усилия на тормозной педали и дает сигнал на измерение тормозных сил на колесах испытываемого автомобиля.

Таким образом, применение устройства для испытания тормозов позволит определить тормозные силы на колесах автомобиля при заданной скорости на-; жатия на тормозную педаль (темпе нажатия) и заданном усилии нажатия на нее. Если темп нажатия на тормозную педаль оказывается ниже заданного, что видно по цифровой индикации измерителя интервала времени, то делается повторное нажатие на педаль. Если тормозные силы на колесах транспортного средства при заданных темпе и усилии нажатия на педаль не достигают эталонного значения, то делается заключение о неисправности тормозной системы автомобиля.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания тормозов транспортного средства, содержащее смонтированньш на корпусе нажимной элемент, силовой элемент, захват для закрепления корпуса на тормозной педали, а также блок измерения интервалов времени, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения точности создания заданного усилия на тормозной педали, а также измерения скорости перемещения тормозной педали, оно снабжено двумя переключателями для регистрации моментов нажатия на педаль и достижения заданного усилия на ней и двумя регулируемыми в направле- нии перемещения нажимного элемента винтами, установленными на нажимном элементе для взаимодействия с соответствующими переключателями, силовой элемент выполнен в виде пружины, расположенной между нажимным элементом и корпусом, а блок измерений включает в себя последовательно подключенные цифровой индикатор, счетчик импульсов и генератор импульсов, в цепь управления которого включены упомянутые переключатели.

e

2. Устройство по п. 1,о т л и ча- приспособлением для регулирования ю щ е е с я тем, что оно снабженожесткости пружины.

Похожие патенты SU1527539A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2407660C1
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Федотов Александр Иванович
  • Смолин Александр Анатольевич
  • Григорьев Иван Михайлович
  • Ткачев Вадим Юрьевич
RU2345915C1
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2407661C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Готох Синносуке
  • Оно Тосихиро
RU2587665C1
Устройство для управления тормозным краном и трехступенчатым замедлителем автомобиля 1977
  • Эрих Рейнекке
  • Гельмут Ульрих
  • Арнольд Хаас
  • Вилли Кольмитц
SU710510A3
Устройство для нажатия на педаль тормоза 1989
  • Васильев Валерий Иванович
  • Дик Иван Иванович
  • Осипов Георгий Владимирович
SU1696331A1
Устройство для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства 1987
  • Гороховский Вадим Леонидович
  • Рабинович Михаил Иосифович
  • Щедрин Дмитрий Яковлевич
SU1525501A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БИООБЪЕКТА 1998
  • Орлов В.И.
  • Белов Л.П.
  • Гимбут В.С.
  • Черноситов А.В.
RU2154407C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ивако А.В.
  • Комолов С.В.
  • Белин Ю.И.
RU2173875C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА 1991
  • Васильев В.И.
  • Дик И.И.
  • Дик Д.И.
  • Осипов Г.В.
RU2009916C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 539 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для испытания тормозов транспортного средства

Изобретение относится к диагностированию транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспечения точности создания заданного усилия на тормозной педали и измерения скорости перемещения тормозной педали. При нажатии на нажимной элемент 3 устройства, закрепленного на тормозной педали, переключатели 12 и 13, находящиеся под рычагом, подают сигналы о начале нажатия и о достижение заданного усилия на педали. При этом измеряется интервал времени от начала нажатия на тормозную педаль до достижения заданного усилия нажатия, которое устанавливается регулировкой пружины, установленной под свободным концом консольно закрепленного рычага. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 527 539 A1

0иг.1

Фиг.

фиг.

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527539A1

Устройство для нажатия на педаль тормоза 1982
  • Михеева Степанида Илларионовна
  • Альт Виктор Валентинович
  • Машьянов Алексей Васильевич
  • Кишкурно Владимир Иннокентьевич
  • Шабанов Юрий Семенович
SU1057350A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 527 539 A1

Авторы

Яновский Владимир Лазаревич

Феллер Самуил Соломонович

Сея Улдис Альбертович

Ефимов Юрий Александрович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-27Подача