ел 1C
ел
со со
Изобретение относится к диагностированию транспортных средств, а именно к области диагностирования тормозных систем автомобилей.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем обеспечения точности создания заданного усилия на тормозной педали, а также измерение скорости пере мещения тормозной педали.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 - блок-схема измерителя интевала времени.
Устройство состоит из корпуса 1
с зажимом для крепления на тормоз
ной педали (не обозначен), крышки 2 корпуса, нажимного элемента 3, выполненного в виде шарнирно закрепленного, рычага 4 и собственно нажимного элемента. Свободный конец ры- чага 4 через пружину 5 и толкатель 6 опирается на пружину 7, предварительное сжатие которой может регулироваться заглушкой 8. Кроме того, на рычаге 4 закреплена траверса 9 с дву мя регулировочными винтами 10 и 11. На противоположных внутренних боковых поверхностях корпуса 1 закреплены переключатели 12 и 13 и рычаги 1А с пр ткинами 15. Переключатели 12 и 13 электрически связаны с измерителем интервала времени, состоящим из генератора 16 со схемой управления, счетчика 17 импульсов и цифрового индикатора 18.Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливается на тормозную педаль испытываемого автомобиля и закрепляется зажимом. При на- жатии на нажимной элемент 3 усилие передается через рычаг 4 и траверсу на регулировочный винт 10, который отрегулирован так, что, наткимая на конец рычага 14, выключает переключатель 12, который дает сигнал о начале нажатия на тормозную педаль, на схему управления генератора 16 и запускает его. Сигналы с генератора попадают на счетчик 17 импульсов и на индикатор 18. При дальнейшем на- жатии на тормозную педаль нажимной элемент 3 и рычаг 4 через толкатель 6 сно-шают пружину 7, отрегулированну
,-
г
0
5 .
0
на необходимое усилие нажатия на пе-., даль. При достижении этого заданного ; усилия регулировочный винт 11 через рычаг 14 выключает переключатель 13, который дает сигнал на выключение генератора 16, сиг нализирует о достижении заданного усилия на тормозной педали и дает сигнал на измерение тормозных сил на колесах испытываемого автомобиля.
Таким образом, применение устройства для испытания тормозов позволит определить тормозные силы на колесах автомобиля при заданной скорости на-; жатия на тормозную педаль (темпе нажатия) и заданном усилии нажатия на нее. Если темп нажатия на тормозную педаль оказывается ниже заданного, что видно по цифровой индикации измерителя интервала времени, то делается повторное нажатие на педаль. Если тормозные силы на колесах транспортного средства при заданных темпе и усилии нажатия на педаль не достигают эталонного значения, то делается заключение о неисправности тормозной системы автомобиля.
Формула изобретения
1. Устройство для испытания тормозов транспортного средства, содержащее смонтированньш на корпусе нажимной элемент, силовой элемент, захват для закрепления корпуса на тормозной педали, а также блок измерения интервалов времени, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения точности создания заданного усилия на тормозной педали, а также измерения скорости перемещения тормозной педали, оно снабжено двумя переключателями для регистрации моментов нажатия на педаль и достижения заданного усилия на ней и двумя регулируемыми в направле- нии перемещения нажимного элемента винтами, установленными на нажимном элементе для взаимодействия с соответствующими переключателями, силовой элемент выполнен в виде пружины, расположенной между нажимным элементом и корпусом, а блок измерений включает в себя последовательно подключенные цифровой индикатор, счетчик импульсов и генератор импульсов, в цепь управления которого включены упомянутые переключатели.
e
2. Устройство по п. 1,о т л и ча- приспособлением для регулирования ю щ е е с я тем, что оно снабженожесткости пружины.
Изобретение относится к диагностированию транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспечения точности создания заданного усилия на тормозной педали и измерения скорости перемещения тормозной педали. При нажатии на нажимной элемент 3 устройства, закрепленного на тормозной педали, переключатели 12 и 13, находящиеся под рычагом, подают сигналы о начале нажатия и о достижение заданного усилия на педали. При этом измеряется интервал времени от начала нажатия на тормозную педаль до достижения заданного усилия нажатия, которое устанавливается регулировкой пружины, установленной под свободным концом консольно закрепленного рычага. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
0иг.1
Фиг.
фиг.
Фиг. 5
Устройство для нажатия на педаль тормоза | 1982 |
|
SU1057350A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-27—Подача