П|Гх
Изобретение относится к измеритель ной технике и предназначено для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства,
Цель изобретения - повышение точности измерения приводного усилия.
На фиг,1 изображено устройство, общий.вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг,I;.на фиг,А схема разложения усилия, приложенного к педали.
Устройство для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства, содержит корпус 1, к которому при noMODUi болтов 2 и пластин 3 прикреплены две тензобал- ки 4 с наклеенными на них тенэорезис- торами 5, В корпус 1 вкручены четыре упора 6, концы которых образуют опор- кую плоскость 7, Гайки 8 служат для фиксации положения опорной плоскости 7, проходящей через оси педали и нажимного элемента 9, шарнирно соединенного с тензобалками 4 пальцами 10, Оси пальцев 10 образуют ось щар- нира И. На корпусе I винтами 12 ук- р1еплен зажим 3,
Устройство работает следующим образом,
При помощи зажима 13 устройство устанавливается упорами 6 на тормозную педаль так, что последняя размещается между тензобалками 4, Согласно фиг,4 приложенное к нажимному элементу 9 усилие Гц раскладывается на две составляющие Ртт. Р Р
этом составляющая Р перпендикулярна линии, соединяющей центр mapimpa рычага педали с тензобалками 4, Эта составляющая и вызывает перемещение педали. Сила Р действует по линии между центрами шарниров, вращающего момента не создает и воспринимается шарниром рычага тормозной педали.
Составляющая Ртч приводное усилие передается через пальцы 10 на тензобалкн 4, деформация которых преобразуется тензорезисторамн 5 в электрический сигнал. Для совпадения осн шарнира 11 с опорной плоскостью 7, упоры 6 выполнены регулируемыми с фиксацией их положения гайками 8,
Формула изобретения
Устройство для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства, содержащее корпус с упорами, нажимной элемент, шарнирно связанный с тенэобапками, с тензорезисторами, концы которых жестко защемлены в корпусе, -причем ось шарнира нажимного элемента параллельна оси вращения педали, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения приводного усилия, тензорезисторы закреплены на тензобалке по обе стороны от плоскости, образованной концами упоров и проходящей через ось шарниров нажимного элемента и педали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения усилия,приложенного к тормозной педали транспортного средства | 1986 |
|
SU1379651A1 |
Устройство ручного управления тормозом транспортного средства | 1989 |
|
SU1668182A1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345915C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2274576C2 |
Устройство для управления тормозным краном и трехступенчатым замедлителем автомобиля | 1977 |
|
SU710510A3 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2587665C1 |
Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами | 1989 |
|
SU1722916A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU998179A2 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства. Усилие через пальцы передается на тензобалки 4 с размещенными на них тензорезисторами 5, так как ось 11 нажимного элемента 9 лежит в плоскости, образованной осью вращения педали и опорной поверхностью педали, то тензорезисторы 5 регистрируют только тангенциальную составляющую силы, под действием которой и происходит перемещение педали транспортного средства. 4 ил.
П 8
/J
W
5 И+и
Фиг. 2
ю
и
Составитель М.Пахомов Редактор И.Касарда Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская
Заказ 7212/35
Тираж 789
ВННИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фщ.З
гт
Подписное
Бесконтактное феррорезонансное устройство релейного действия | 1956 |
|
SU105735A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения усилия,приложенного к тормозной педали транспортного средства | 1986 |
|
SU1379651A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-12-01—Подача