Стоговоз Советский патент 1981 года по МПК A01D90/00 

Описание патента на изобретение SU818546A1

1

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для погрузки, транспортировки, разгрузки стогов.

Известен стоговоз, состояш,ий из рамы, составленной из средней и боковых продольных секций, снабженных грабельными решетками. Поперечная секция снабжена прицепной скобой, которая является передней опорой. Задней опорой стоговоза являются самоустанавливаюш;иеся колеса. Боковые секции рамы приводятся в движение в горизонтальной плоскости с помош,ью гидроцилиндров, укрепленных на поперечной секции. Подъем и опускание стоговоза осуществляется от- гидросистемы трактора с помош,ью гидронавески и гидроцилиндров механизма подъема самоустанавливаюш,ихся колес . Недостатком известного стоговоза является то, что при разгрузке из-за большой вертикальной нагрузки от стога сеносоломистая масса плохо сходит с грабельных решеток.

Цель изобретения - облегчение разгрузки стоговоза.

Указанная цель обеспечивается тем, что боковые секции выполнены составными и шарнирно соединены между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а механизм подъема выполнен в

виде гидроцилиндра, закрепленного на крайней части боковой секции, и поворотного рычага, причем поворотный рычаг одним концом соединен с гидроцилиндром, а другими - со средней частью боковой секции.

На фиг 1 изображен стоговоз, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 -разрез А-А фиг. 1.

Стоговоз включает прицепную скобу 1, укрепленную на поперечной секции 2, боковые секции, состоящие из крайней части 3, соединенной шарнирно с поперечной секцией. Внутри крайней части уложена средняя часть 4 с пальцами 5 в полуподшипники 6. От смещения стоговоз фиксируется стопорными кольцами 7, приваренными к средней части. С торца средней части закреплен поворотный рычаг 8. Для прохода рычага в крайней части имеется кольцевой паз. Кроме того, стоговоз включает кронштейн 9 с поворотными са-моустанавливающимися колесами 10, механизм подъема - двуплечий рычаг 11 с гидроцилиндром 12. Для поворота средней части при погрузке и разгрузке стога установлен гидроцилиндр 13 на кронштейне 14, укрепленном на крайней части боковых секций. Для захвата и разгрузки стога служат гидроцилиндры 15, соединенные шарнирно с поперечными и

боковыми секциями. На поперечной секции крайних и средней части боковых секций установлена жестко обрешетка 16.

Стоговоз работает следующим образом.

При захвате стога боковые секции, состоящие из крайней части 3, средней части 4, разводятся с помощью гидроцилиндров 15. Поперечная секция 2 со скобой 1, установленной на гидронавеске трактора, является передней опорой, в задней части стоговоз опирается на самоустанавливающиеся колеса 10, которые через кронштейн 9, двуплечий рычаг 11, гидроцилиндр 12 связаны с крайней частью боковых секций. Трактор задним ходом подводят к стогу. Пальцы 5 вместе со средней частью 4 поворачиваются на некоторый угол с помощью гидроцилиндра 13, укрепленного на кронштейне 14, установленном на крайней части 3, через поворотный рычаг 8 на полуподшипниках 6, удерживаясь от продольного перемещения на стопорных кольцах 7. Гидроцилиндрами 15 боковые секции с пальцами подводятся под стог уже под углом к почве. Стог заходит на пальцы, как по наклонной плоскости. Сеносоломистая. масса не накапливается пальцами 5, а скользит по ним. После погрузки пальцы 5 также с помощью гидроцилиндра 13 возвращаются в горизонтальное положение. Стог с помощью гидронавески трактора и механизма подъема

самоустанавливающихся колес поднимается и транспортируется к месту хранения. Разгрузка осуществляется в обратном порядке. Пальцы 5 снова устанавливаются под углом к горизонту, стог легко сходит с них при разгрузке.

Применение стоговоза позволит облегчить его разгрузку.

Фор.мула изобретения

1.Стоговоз, включающий прицепную скобу, укрепленную на поперечной секции, боковые секции, самоустанавливающиеся колеса с механизмом подъема, отличающийся тем, что, с целью облегчения разгрузки, боковые секции выполнены составными и шарнирно соединены между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

2.Стоговоз по п. 1, отлич.ающи йся тем, что механизм подъема выполнен в виде гидроцилиндра, закрепленного на крайней части боковой секции и поворотного рычага, причем поворотный рычаг одним концом соединен с гидроцилиндром, а другим - со средней частью боковой секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 417124, кл. А 01D 87/12, 1973 (прототип).

,, 5 -.

/J /о . А.А

Фуг. (/

Похожие патенты SU818546A1

название год авторы номер документа
Одноосный прицепной стоговоз 1986
  • Хоменко Анатолий Иванович
  • Кулешов Алексей Антонович
SU1349716A1
Стоговоз 1980
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Жуков Валентин Яковлевич
  • Шабанов Николай Иванович
  • Мигреладзе Николай Михайлович
  • Дорошук Александр Иванович
  • Самойлов Владимир Федорович
  • Руденко Геннадий Андреевич
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Копченко Николай Андреевич
  • Кушпиль Борис Иванович
SU869655A1
Стоговоз 1981
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Жуков Валентин Яковлевич
  • Шабанов Николай Иванович
  • Рогуля Вячеслав Иосифович
SU1036289A1
Стоговоз тракторный полунавесной 1979
  • Федоров Михаил Васильевич
SU865203A1
Тракторный полунавесной стоговоз 1989
  • Федоров Михаил Васильевич
  • Федоров Сергей Михайлович
SU1644793A1
Стоговоз 1981
  • Эстерлейн Эдуард Арнольдович
SU1037878A1
ПРИЦЕПНОЙ К ТРАКТОРУ СТОГОВОЗ11'ICAil.2 1965
  • В. Ф. Власенко, В. И. Данилов, Ю. А. Демин, А. А. Исаенко,
  • Л. П. Миненко, В. Я. Польский, С. А. Строков С. И. Шевченко
SU169334A1
СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ-СТОГОВОЗ С БОКОВОЙ ПОГРУЗКОЙ 2001
  • Злобин В.И.
RU2216912C2
Стоговоз 1988
  • Костарев Михаил Васильевич
SU1792585A1
СТОГОВОЗ 2000
  • Репетов А.Н.
  • Бабков А.П.
RU2189131C2

Иллюстрации к изобретению SU 818 546 A1

Реферат патента 1981 года Стоговоз

Формула изобретения SU 818 546 A1

SU 818 546 A1

Авторы

Барсенев Александр Иванович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-01-31Подача