1
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для погрузки, транспортировки, разгрузки стогов.
Известен стоговоз, состояш,ий из рамы, составленной из средней и боковых продольных секций, снабженных грабельными решетками. Поперечная секция снабжена прицепной скобой, которая является передней опорой. Задней опорой стоговоза являются самоустанавливаюш;иеся колеса. Боковые секции рамы приводятся в движение в горизонтальной плоскости с помош,ью гидроцилиндров, укрепленных на поперечной секции. Подъем и опускание стоговоза осуществляется от- гидросистемы трактора с помош,ью гидронавески и гидроцилиндров механизма подъема самоустанавливаюш,ихся колес . Недостатком известного стоговоза является то, что при разгрузке из-за большой вертикальной нагрузки от стога сеносоломистая масса плохо сходит с грабельных решеток.
Цель изобретения - облегчение разгрузки стоговоза.
Указанная цель обеспечивается тем, что боковые секции выполнены составными и шарнирно соединены между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а механизм подъема выполнен в
виде гидроцилиндра, закрепленного на крайней части боковой секции, и поворотного рычага, причем поворотный рычаг одним концом соединен с гидроцилиндром, а другими - со средней частью боковой секции.
На фиг 1 изображен стоговоз, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 -разрез А-А фиг. 1.
Стоговоз включает прицепную скобу 1, укрепленную на поперечной секции 2, боковые секции, состоящие из крайней части 3, соединенной шарнирно с поперечной секцией. Внутри крайней части уложена средняя часть 4 с пальцами 5 в полуподшипники 6. От смещения стоговоз фиксируется стопорными кольцами 7, приваренными к средней части. С торца средней части закреплен поворотный рычаг 8. Для прохода рычага в крайней части имеется кольцевой паз. Кроме того, стоговоз включает кронштейн 9 с поворотными са-моустанавливающимися колесами 10, механизм подъема - двуплечий рычаг 11 с гидроцилиндром 12. Для поворота средней части при погрузке и разгрузке стога установлен гидроцилиндр 13 на кронштейне 14, укрепленном на крайней части боковых секций. Для захвата и разгрузки стога служат гидроцилиндры 15, соединенные шарнирно с поперечными и
боковыми секциями. На поперечной секции крайних и средней части боковых секций установлена жестко обрешетка 16.
Стоговоз работает следующим образом.
При захвате стога боковые секции, состоящие из крайней части 3, средней части 4, разводятся с помощью гидроцилиндров 15. Поперечная секция 2 со скобой 1, установленной на гидронавеске трактора, является передней опорой, в задней части стоговоз опирается на самоустанавливающиеся колеса 10, которые через кронштейн 9, двуплечий рычаг 11, гидроцилиндр 12 связаны с крайней частью боковых секций. Трактор задним ходом подводят к стогу. Пальцы 5 вместе со средней частью 4 поворачиваются на некоторый угол с помощью гидроцилиндра 13, укрепленного на кронштейне 14, установленном на крайней части 3, через поворотный рычаг 8 на полуподшипниках 6, удерживаясь от продольного перемещения на стопорных кольцах 7. Гидроцилиндрами 15 боковые секции с пальцами подводятся под стог уже под углом к почве. Стог заходит на пальцы, как по наклонной плоскости. Сеносоломистая. масса не накапливается пальцами 5, а скользит по ним. После погрузки пальцы 5 также с помощью гидроцилиндра 13 возвращаются в горизонтальное положение. Стог с помощью гидронавески трактора и механизма подъема
самоустанавливающихся колес поднимается и транспортируется к месту хранения. Разгрузка осуществляется в обратном порядке. Пальцы 5 снова устанавливаются под углом к горизонту, стог легко сходит с них при разгрузке.
Применение стоговоза позволит облегчить его разгрузку.
Фор.мула изобретения
1.Стоговоз, включающий прицепную скобу, укрепленную на поперечной секции, боковые секции, самоустанавливающиеся колеса с механизмом подъема, отличающийся тем, что, с целью облегчения разгрузки, боковые секции выполнены составными и шарнирно соединены между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
2.Стоговоз по п. 1, отлич.ающи йся тем, что механизм подъема выполнен в виде гидроцилиндра, закрепленного на крайней части боковой секции и поворотного рычага, причем поворотный рычаг одним концом соединен с гидроцилиндром, а другим - со средней частью боковой секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 417124, кл. А 01D 87/12, 1973 (прототип).
,, 5 -.
/J /о . А.А
-Л
Фуг. (/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный прицепной стоговоз | 1986 |
|
SU1349716A1 |
Стоговоз | 1980 |
|
SU869655A1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1036289A1 |
Стоговоз тракторный полунавесной | 1979 |
|
SU865203A1 |
Тракторный полунавесной стоговоз | 1989 |
|
SU1644793A1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1037878A1 |
ПРИЦЕПНОЙ К ТРАКТОРУ СТОГОВОЗ11'ICAil.2 | 1965 |
|
SU169334A1 |
СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ-СТОГОВОЗ С БОКОВОЙ ПОГРУЗКОЙ | 2001 |
|
RU2216912C2 |
Стоговоз | 1988 |
|
SU1792585A1 |
СТОГОВОЗ | 2000 |
|
RU2189131C2 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-01-31—Подача