Способ увеличения силы сцепления колеса с рельсом Советский патент 1989 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU1528678A1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к способу гижышения сцеп.чения колеса с рель- сом.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На чертеже с.хематически показано колесо с рельсом.

(пособ (фиг. I) состоит в том, что между поверхностями касания колеса I и рельса 2 вводится слой ферромагнитного пороижа 3 (или об1з1чиого ферритового порошка ).

Через площадь касания колеса и рельса пропускается магнитный поток ((I) ) 4, при этом сила сцепления (Ес«) между колесом и рельсом значительно увеличивается по сравнению с ее значением, которое имеет место ири пропускании магнитного потока через п.;1ОИ1адь касания колеса с рельсом без применения ферромагнитного по- рсмнка.

Для реализации способа необходимо выполнить две операции.

Для введепия ферромагнитного порошка .между п,1ои1адками касания колеса и рельса

на обод колеса и, 1И на ре, 1ьс 4 ерромагпит- ный порошок паносится в виде дисперсной .массы.

Нрпмепенпе порошка в виде дисперсн(Л1 массы дает экономию порошка и 6и,1ьшук) равномерность его распреде,1е1П1я по ii,jo- шади касания колеса и рельса.

Эта операция выполня1 гся при осадке. поезда перед троганием или в момен движения при появ,тепип боксования. (Золее удобным и целесообразным яв.тется нанесение дисперсной массы не на рельс, а на обод колеса.

Цропусканпе через п, 1ОП1адь .-ания и рельса магнитного потока.

Маг нитный поток через нлоп1адь каса ния можно н)опускать как до nanccenn i ферромагнитного по)ошка, так и noc.ie нанесения.

При пропускании через п,1оп1,1Д1, касания колеса с ре, 1ьсом магнитного потока «1 при на;|ичии между KO/iecoM и pe.ibcoM ферромагнитного ио1)оп1ка сила спе11.кч1ия увелич1И ается npoiio|innoHa. ип,; кппи магнитною по, 1Я в плоскости касапия ко леса и рельса.

СП

ьо

00 05

00

Формула изобретения

Способ увеличения силы сцепления колеса с рельсом путем пропускания магнитного потока через площадь контакта колеса и рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в зону контакта колеса и рельса одновременно с пропусканием магнитного потока вводят порошок из ферромагнитного материала.

Похожие патенты SU1528678A1

название год авторы номер документа
Устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами 1989
  • Мусатов Владислав Владимирович
  • Любешкина Екатерина Васильевна
SU1710407A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717414C1
Электромагнитный рельсовый тормоз 1982
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1063676A1
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717413C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов 2017
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадиевич
RU2653663C1
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом 1979
  • Протасов Александр Васильевич
  • Протасов Василий Захарович
SU893591A1
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля 2016
  • Марков Анатолий Аркадиевич
RU2649636C1
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ КОЛЕС С ГИБРИДНЫМИ МАГНИТАМИ 2023
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2816415C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2001
  • Юницкий А.Э.
RU2211890C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 528 678 A1

Реферат патента 1989 года Способ увеличения силы сцепления колеса с рельсом

Изобретение относится к технике рельсового транспорта, преимущественно железнодорожного. Цель изобретения - повышение эффективности. Способ предполагает использование реологического свойства ферромагнитного порошка, помещенного в области контакта колеса с рельсом при воздействии на него магнитного поля. Ферромагнитный порошок изменяет свою структуру при пропускании магнитного потока через плоскость касания колеса и рельса, вследствие этого значительно возрастает сила сцепления между колесом и рельсом. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 528 678 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1528678A1

Устройство для увеличения силы сцепления колеса локомотива с рельсом 1960
  • Волков В.Г.
  • Рысьев А.В.
SU145616A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 528 678 A1

Авторы

Мусатов Владислав Владимирович

Даты

1989-12-15Публикация

1987-09-07Подача