(21) (22) (4 Г)) (7) иый
4288236/27-11
21.07.87
15.12.89. Бюл. № 46
Украинский государственный нроекти проектно-конструкторский институт «Тя жиром автоматика (72) Л. С. Коган, А. П. Пономаренко и С. И. Федченко (53) 656.259.1 (088.8)
(56)Патент ФРГ .Nb 2007773, кл. В fil L 25/02, 20.02.1970.
(541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телеме.хакике, а именно к устройствам считывания номеров иодяижны.х об ьектов, с целью контроля их передвижений. Цель изобрете1П1я новы- И1ение по.мехозаиииценности. При иро.ходе килеса но контрольному участку при наличии на нем маглн1тной метки она фиксируется в измерительной обмотке 12 чувствительного -элемента 1 и измерительной обмотке 22 чувствительногч) элемента 2, которые вк.тючены согласно. При гюд.ходе колеса с)абатывает крайний датчик 5 обнаружения Ko. ieca и включает соответствую- Н1ую половину элементов 1 и 2. После ирохода среднего датчика 5 включаются элементы 1 и 2 второй половины. Датчики 5, воздействуя на блок 6 управления, подключают соответствующие элементы 4 фо()ми- рования сигнала. Генераторы 3. подклю- ченн1)1е к включенным встречно обмоткам возбуждения 1.1 н 2.1 э,:1ем; 11то1 1 и 2 ком- пенсир н)т в,111яние помехи в рельсс . Вьгходы блока fi управления и элементов 4 обра- зуюг ВЬГХОДЫ устройства. На выходах устройства формируются СИ1ЛК1.111|, CO()TBt TCTB ющие ко.шчеству и расположению ных меток на одной и друюй половинах развертки колеса. Формируемые на выходах ycтp JЙcтвa сигнал 51 определяк1Г код запп- санпой на Ko;iece транспортного среде lua информации. 3 И.1.
|
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ СВАРНЫХ ШВОВ РЕЛЬСОВ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ПРИБОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2742599C1 |
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1435500A1 |
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1326492A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2521095C1 |
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1310274A1 |
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ КОНТРОЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (УКСПС) | 2014 |
|
RU2554028C1 |
Устройство для съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1588617A1 |
Магниточувствительный узел для магнитотелевизионного дефектоскопа | 1988 |
|
SU1562839A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЗИЦИОНИРУЮЩИЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНО-ИНДУКЦИОННОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2759209C1 |
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1320109A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам считывания номеров подвижных объектов с целью контроля их передвижений. Цель изобретения - повышение помехозащищенности. При проходе колеса по контрольному участку при наличии на нем магнитной метки она фиксируется в измерительной обмотке 12 чувствительного элемента 1 и измерительной обмотке 22 чувствительного элемента 2, которые включены согласно. При подходе колеса срабатывает крайний датчик 5 обнаружения колеса и включает соответствующую половину элементов 1 и 2. После прохода среднего датчика 5 включаются элементы 1 и 2 второй половины. Датчики 5, воздействуя на блок 6 управления, подключают соответствующие элементы 4 формирования сигнала. Генераторы 3, подключенные к включенным встречно обмоткам возбуждения 1.1 и 2.1 элементов 1 и 2 компенсируют влияние помехи в рельсе. Выходы блока 6 управления и элементов 4 образуют выходы устройства. На выходах устройства формируются сигналы, соответствующие количеству и расположению магнитных меток на одной и другой половинах развертки колеса. Формируемые на выходах устройства сигналы определяют код записанной на колесе транспортного средства информации. 3 ил.
СП N5
00
о: 00
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам считывания номеров подвижных единиц в целях контроля их передвижений.
Цель изобретения - повышение помехозащищенности.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - установка чувствительных элементов на контрольном участке пути; на фиг. 3 - чувствительные элементы, поперечный разрез.
Устройство содержит установленные вдоль контрольного участка рельсового пути с внутренней стороны основные, а с внешней стороны дополнительные чувствительные элементы 1 и 2 обнаружения магнитных меток с обмотками 1.1, 2.1 возбуждения н измерительными обмотками 1.2 и 2.2, связанные с генераторами 3 и элементами формирования сигналов 4. Датчики 5 обнаружения колеса, установленные по краям и в середине контрольного участка пути, подключенные к входам блока 6 переключений э.чементов формирования сигналов, выходы которого совместно с выходами элементов 4 образуют выходы устройства. Обмотки 1.1 и 2.1 возбуждения включены встречно, а измерительные обмотки 1.2 и 2.2 включены согласно. Показаны также рельс 7 и вертика. стойки 8 и направляющие планки 9, на . которых размещены элементы I и 2.
Устройство работает следующим образом.
Длина контрольного участка рельсового нути равна д.чине развертки колеса транспортного средства. Число и чувствительность ъ. юментов 1 и 2 обнаружения маг- нитны.х меток выбирается таким, чтобы магнитная метка, нанесенная на колесе транс11ортно1-о средства, была обнаружена н .1юб011 точке контрольного участка рель- coBoi o пути.
Контрольный участок рельсового пути датчиками 5 разделен на две половины для исключения наложения считывания информации с соседних Ko. iec транспортного средства, например, же.чезнодорожного ва- она, расстояние между которыми меньше д,|ины развертки колеса.
При вхождении колеса транспортного средства на контрольный участок рельсового нути срабатывает крайник датчик 5 обнаружения Ko;ieca н зависимости от направления движения.
По сигналу датчиков 5 блок 6 переключения формирует разрезающий сигнал выходным элементом 4 и сигналы нахождения колеса транспортного средства на первый или второй половине контрольного участка ре.1ьсовог о нути соответственно, поступающие на выходы устройства.
При вхождении участка колеса транс- iiopTHoi o средства в зону действия соот- ветствуюн1ег() чувствительного элемента 1 в er(j изме|)ителы1()й обмотке 1.2 формирует0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ся сигнал, пропорциональный суммарном величине магнитных полей рельсового пути и участка колеса. Из этого сигнала вычитается сигнал, формируемый в измерительной обмотке 1.2 соответствующего компенсирующего чувствительного элемента 2, соответствующий величине магнитного поля рельсового пути.
В результате на входе соответствующего элемента 4 формируется сигнал, соответствующий величине магнитного поля участка колеса. Аналогичным образом компенсируется воздействие распределенных магнитных полей помех.
Если на соответствующем участке колеса обнаружена магнитная метка, на выходе элемента 4 формируется единичный сигнал, поступающий на выход устройства.
При переходе колеса на вторую половину контрольного участка рельсового пути срабатывает средний датчик 5. При этом блоком 6 запираются выходные элементы 4 первой половины и открываются элементы 4 второй половины. Одновременно блок 6 формирует на выходе сигнал выхода данного колеса с первой половины контрольного участка рельсового пути и сигнал вхождения этого колеса на вторую половину участка.
После этого единичные сигналы элементов 4 обнаружения магнитных меток колеса посту пают на выходы устройства.
При выходе колеса с участка считывания срабатывает крайний датчик 5 и блок 6 запирает выходные элементы 4.
Таким образом, на выходах устройства формируются сигналы соответствующие количеству и расположению магнитных меток на одной и другой ноловинах развертки колеса. Формируемые на выходах устройства сигналы определяют код, записанный на колесе транспортного средства информации.
Формула изобретения
Устройство для считывания информации с колеса рельсового транспортного средства, содержащее установленные вдоль контрольного участка рельсового пути с его внутренней стороны чувствительные элементы обнаружения магнитных меток, обмотки возбуждения и измерительные обмотки которых соединены соответственно с первыми выходами генераторов импульсов и первыми входами элементов формирования сигиалов, датчики обнаружения колеса, установленные по границам и в середине контрольного участка рельсового пути, выходы каждого из которых подключены к входам блока переключения элементов формирования сигналов, выходы которого подключены к управляющим входам элементов формирования сигналов, отличающееся тем, что, с целью повыщения помехозащищенности, оно снабжено установленными вдоль внешней стороны контрольного участка до 1олнительными
чувствительными элементами обнаружения магнитных меток, обмотки возбуждения и измерительные обмотки которых соединены соответственно с вторыми выходами генераторов импульсов и вторыми входами эле 5
Фаг. 2.
ментов формирования сигналов, причем обмотки основных и дополнительных чувстпи- тельных элементов обнаружения магнитных меток соединены встречно, а измерительные обмотки - согласно.
Фиг.З
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-07-21—Подача