Изобретение относится к передаче информации с транспортного средства и может быть использовано для оперативного контроля и управления работой железнодорожного транспорта горной, химической промышленности, черной и цветной металлургии, на предприятиях других отраслей промышленности, где используется железнодорожный транспорт.
Цель изобретения - повы цение достоверности.
На фиг. 1 приведена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 - функциональная схема устройства.
Железнодорожное колесо 1 (фиг. Г), на которое нанесены магнитные метки 2, перемещается по поверхности головки рельса 3, к боковой поверхности которой прикреплены считываю1цие элементы 4 первой конт- )ольной зоны, считываю1цие элементы 5 второй контрольной зоны и датчики 6 обнаружения колеса.
Элемент 4 первой контрольной зоны и элемент 5 второй контрольной зоны соединены соответственно с входами одного и другого коммутаторов 7 датчиков первой и второй контрольных зон, которые первой и второй группой выходов подключены к буферным регистрам 8 первой и второй контрольных зон, соединенных соответственно выходами с входами дешифраторов 9 первой и второй контрольных зон, которые выхО;Д,ами подключены к входам блока 10 обработки информации. Блок 11 управления первым выходом соединен со сбросовыми входами буферных регистров 8 и коммутаторов 7.
Устройство работает следующим образом.
До прихода транспортного средства в зону считывания коммутаторы 7 находятся в исходном состоянии.
При подходе первого колеса транспортного средства с двухосной вагонной тележкой к участку считывания блок 11 управления по сигналу датчика 6 выдает на управляющий вход одного коммутатора 27 сигнал, гю которому один коммутатор 7 нод- к;1ючает датчики 4 к первой группе входов буферного регистра 8 первой контрольной зонЬ)1. Поэтому при прохождении первым колесом первой контрольной зоны сигналы элементов 4 записываются соответственно в 1-9 разряды буферного регистра 8.
В момент прохождения первым колесом второй контрольной зоны второе колесо транспортного средства наезжает на датчик 6, сигнал которого поступает в блок 11. Блок 11 выдает сигнал коммутатору 7, по которому подключаются выходы элементов 5 к второй группе входов буферного регистра 8 второй контрольной зоны. Поэтому при прохождении вторым колесом первой контрольной зоны сиг}1алы элементов 4 записываются соответственно в 1-9-й разряды буферного регистра 8. Одновременно элементы 5 второй контрольной зоны считывают магнитные метки с
0
первого колеса. Причем сигналы элементов 5 записываются соответственно в 10-18-й разряды буферного регистра 8 первой контрольной зоны.
После прохождения первым ко.тесом второй контрольной зоны в момент его наезда на датчик 6 блок 11 на основании сигнала от датчика 6 выдает на управляющий вход коммутатора 7 сигнал, по которому подключаются выходы элементов 5 к первой группе входов буферного регистра 8 второй контрольной зоны. Поэтому при прохождении вторым колесом второй контрольной зоны сигналы элементов 5 записываются соответственно в 10-18-й разряды регистра 8.
5 Таким образом, информация, считанная с первого колеса транспортного средства, запи- сываетея в буферный регистр 8 первой, а информация, считанная с второго колеса, -- в буферный регистр 8 второй контрольной зоны. Информация на выходах одного и друго0 го дешифратора 9 появляется в зависи.мос- ти от места расположения в буферных регистрах 8 сигналов, считанных с первого (второго) колеса. Чтобы считанная магнитная метка не воспринималась как два разряда по
2 сигналу, записанному в первый разряд первой шестерки разрядов регистра 8, запрещается прохождение на первый выход дешифратора 9 сигналов, записанных в пятом и шестом разрядах первой шестерки разрядов буферного регистра 8.
0 После прохождения вторым колесом участка считывания в момент его наезда на датчик 6 блок 11 выдает сигнал сброса коммутаторам 7 и буферным регистрам 8 и возвращает их в исходное состояние.
35
Формула изобретения
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства, содержащее установленные на пути считывающие элементы одной и другой контрольных зон,
блок обработки инфор.мации, датчики обнаружения колеса, соединенные с блоко.м управления считыванием, один выход которого подключен к сбросовым входам одного и другого коммутаторов, и буферных регистров
с одной и другой контрольных зон, а второй и третий выходы соответственно - к управляющим входам одного и другого коммутаторов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено дешифраторами первой и второй контрольных
0 зон, выходами подключе|1ными к входа.м блока обработки информации, а входами - к выходам буферных регистров первой и второй контрольных зон, первые группы входов которых подключены соответственно к первым, а вторые группы соответственно к вторым
5 группам выходов первого и второго коммутаторов, входами подключенных соответственно к считываюп;им элементам первой и второй контрольных зон.
В
4 4 U hV 4 4 4
/ / JSiЛЛ N/N/N/
N/yVVVYVVYHAJ/vl/xl l/VNHAK
5 5 5 5 5 5
I
1
P 6
N/N/N/A/N/N/;
ЛДЛЛЛЛЛЛЛ/ Ыл1/х|/ууууу |л|л1л/х1ллл
/ Л ЛЛАЛЛАЛЛАЛЛАЛЛ/
l/ NI/ l/
iCilCsl
л
5
ХАААЛААААЛААААЛЛЛЛ/
M/ l/M/
i/2, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1111920A1 |
Устройство считывания информации с колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1609719A1 |
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств | 1983 |
|
SU1191346A1 |
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1615016A1 |
Устройство для съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1588617A1 |
УСТРОЙСТВО ВВОДА И ХРАНЕНИЯ КЛЮЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2000 |
|
RU2175775C1 |
Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1463606A1 |
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1435500A1 |
Устройство управления для кассетной памяти на цилиндрических магнитных доменах | 1987 |
|
SU1495850A1 |
Устройство для регистрации карьерного транспорта | 1987 |
|
SU1434476A1 |
Изобретение относится к передаче информации с транспортного средства и может быть использовано для оперативного контроля за работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение достоверности. Железнодорожное колесо 1, на которое нанесены магнитные метки 2, перемещается по поверхности головки рельса 3, к боковой поверхности которого прикреплены датчики 4 и 5 магнитных меток первой и второй контрольных зон и датчики 6 обнаружения колеса. В момент прохождения первым железнодорожным колесом 1 участка считывания по сигналу датчика 6 выдается сигнал, по которому подключаются датчики 4 и информация записывается с 1-го по 9-й разряды буферного регистра. В момент прохождения первым колесом второй контрольной зоны второе железнодорожное колесо 1 транспортного средства наезжает на датчик 6, сигнал от которого поступает к второй группе входов буферного регистра и записывается в 10- 18-й разряды буферного регистра от первого и второго колес транспортного средства первой и второй контрольных зон. 2 n. i. ю (Л со ГС о о со фие. 7
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1250496A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-02-05—Подача