Система для автоматического управления холодильными установками Советский патент 1989 года по МПК G05D23/19 

Описание патента на изобретение SU1529188A1

ел to

) 00

00

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для автоматического управления холодильными установками, потребляющими электроэнергию от общего дизель-генератора, в объектах с несколькими, например двумя, компрессорными агрегатами в каждом, работающими параллельно на одну холодильную установку, например вагонных рефрижераторных секциях.

Цель изобретения - снижение расхода топлива путем обеспечения номинальной загрузки дизель-генератора.

На фиг. 1 показана структурная схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие работу системы.

Система для автоматического управления холодильными установками содержит дизельный вагон 1 с дизель-генератором 2, рефрижераторный вагон 3, в котором размещены холодильная установка 4, компрессоры 5 и 6, двигатель 7 компрессора 5 (двигатель компрессора 6 не показан) и датчик 8 температуры, рефрижераторный вагон 9, в котором размещены холодильная установка 10 с компрессорами II и 12, двигателями 13 и 14 и датчиком 15 температуры, а также эле.мент НЕ 16, элемент ИЛИ 17, элемент И 18 и магнитные пускатели 19-21.

Система работает в соответствии с таблицей.

Пусть начиная с момента времени Ту (фиг. 2) рефрижераторный вагон 3 охлаждают компрессором 5, а рефрижераторный вагон 9 - компрессором 11. Этому режиму соответствует четвертая строка таблицы. При этом двигатель 14 отключен, а дизель- генератор 2 включен. Дизель-генератор 2 имеет загрузку 2N (где N- мощность одного компрессора). При достижении заданной температуры в первом рефрижераторном вагоне 3 в момент времени 2 Двигатель 7 компрессора 5 отключается по сигналу датчика 8. Сигнал «О с выхода магиитгого пускателя 19 поступает на элемент НЕ 16, с вы.хода которого сигнал «1 в.месте с сигналом «1 с выхода магнитного пускателя 20 подается на вход элемента И 18. На выходе последнего формируется сигнал «1, который включает магнитный пускатель 21 двигателя 14, и компрессор 12 начинает работать на охлаждение во второ.м рефрижераторном вагоне 9. Этому режиму соответствует вторая строка таблицы.

Таким образом, скорость охлаждения воздуха в вагоне 9 увеличивается. При достижении заданной температуры в рефрижераторном вагоне 9 оба компрессора 11 и 12 отключаются по сигналам датчика 15 в момент времени fj . Одновременно отключает

9188

4

ся дизель-генератор 2, так как на вход элемента ИЛИ 17 поступают два сигнала «О. Этому режиму соответствует первая строка таблицы. В режиме работы, которому соответствует третья строка таблицы, рефрижераторный вагон 3 охлаждается работающим компрессором 5, а рефрижераторный вагон 9 имеет заданный температурный режим. В этом случае двигатель 14 компрессора 12 не включается. Как видно из

10 фиг. 2г, нерабочее время дизель-генератора увеличилось ( fj ) по сравнению с прототипом () (фиг. 2, в), а загрузка дизель-генератора 2 в рабочее время (}- Тз) ближе к номинальному режиму. В даль15 нейших периодах управления нерабочее время дизель-генератора 2 (фиг. 2) увеличивается и в пределе будет максимальным при синхронном отключении компрессоров в рефрижераторных вагонах. При этом боль- щую часть времени дизель-генератор рабо20

25

30

35

40

45

50

55

тает при номинальных нагрузках.

Использование изобретения обеспечивает снижение расхода топлива, потребляемого дизель-генератором, в результате увеличения нерабочего времени, а также обеспечения номинальной загрузки в рабочее время.

Формула изобретения

Система для автоматического управления холодильными установками, содержащая дизель-генератор, два рефрижераторных вагона, Б первом из которых имеются датчик температуры, подключенный выходом к входу первого магнитного пускателя, и связанный с дизель-генератором компрессор холодильной установки с двигателем, подключенным входом к выходу первого магнитного пускателя, и связанный с дизель-генератором компрессор холодильной установки с двигателем, подключенным входом к выходу первого магнитного пускателя, а во втором рефрижераторном вагоне имеются датчик температуры, подключенный выходом к входу второго магнитного пускателя, и связанные с дизель-генератором два компрессора холодильной установки с соответствующими двигателями, первый из которых соединен входом с выходом второго магнитного пускателя, а второй двигатель соединен входом с выходом третьего магнитного пускателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем обеспечения номинальной загрузки дизель-генератора, в систему введены элементы И, НЕ и ИЛИ, причем элемент ИЛИ подключен выходом к входу управления включением дизель-генера-- тора, а первым и вторым входами - к выходам соответственно первого и второго магнитных пускателей, элемент НЕ подключен входом к выходу первого магнитного пускателя, а выходом - к первому входу элемента И, соединенного вторым входом с

выходом второго магнитного пускателя, а выходом - с входом третьего магнитного пускателя.

Похожие патенты SU1529188A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ 1989
  • Алехин Николай Борисович[Ua]
RU2024913C1
Способ автоматического управления холодильной установкой 1987
  • Алехин Николай Борисович
SU1575029A1
Способ управления холодильной установкой 1989
  • Алехин Николай Борисович
SU1837141A1
Способ управления холодильной установкой 1989
  • Алехин Николай Борисович
SU1837144A1
Способ управления холодильной установкой 1989
  • Алехин Николай Борисович
SU1837143A1
Система управления компрессорами холодильных установок 1990
  • Алехин Николай Борисович
  • Филонов Сергей Григорьевич
  • Шарденков Евгений Дмитриевич
SU1751628A1
Способ управления холодильной установкой 1989
  • Алехин Николай Борисович
SU1837142A1
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ 2007
  • Венгер Клара Петровна
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2329163C1
Отопительная установка автономного рефрижераторного вагона 1982
  • Бартош Евгений Тарасович
  • Аксенов Константин Федорович
  • Сорокин Виктор Степанович
SU1047734A1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО УСТРОЙСТВА 2019
  • Кондратенко Сергей Викторович
  • Ершов Евгений Вадимович
  • Токарев Анатолий Александрович
RU2711857C1

Реферат патента 1989 года Система для автоматического управления холодильными установками

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для автоматического управления холодильными установками, потребляющими электроэнергию от общего дизель-генератора. Цель изобретения - снижение расхода топлива путем обеспечения номинальной загрузки дизель-генератора. Для этого элементы ИЛИ 17, НЕ 16 и И 18 в системе автоматического управления холодильными установками обеспечивают через магнитные пускатели 19, 20, 21 включение двигателей 7, 13, 14 компрессоров 5, 11, 12 холодильных установок 4, 10, работающих от общего дизель-генератора 2, что позволяет обеспечить номинальную загрузку дизель-генератора 2. 1 табл.2 ил.

Формула изобретения SU 1 529 188 A1

О О 1

1

О 1 О

1

ttiwm -i itfliirnt/

.I I,

и Загрулка „..

Р дизель - М 2fHepamo- f pa

« 5a pt/5Ka ± - дих/ib fj

генера- -LL1- - -

mopcfI I

о 1 о о

о 1 1

1

r

фие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1529188A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНОЙ 0
SU366322A1
кл
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Канторович В
И
Основы автоматизации холодильны.х установок
М.: Пищевая промышленность, 1979, с
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам 1923
  • Меньшиков В.Е.
SU196A1

SU 1 529 188 A1

Авторы

Алехин Николай Борисович

Даты

1989-12-15Публикация

1987-11-02Подача