(Л
ел to
) 00
00
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для автоматического управления холодильными установками, потребляющими электроэнергию от общего дизель-генератора, в объектах с несколькими, например двумя, компрессорными агрегатами в каждом, работающими параллельно на одну холодильную установку, например вагонных рефрижераторных секциях.
Цель изобретения - снижение расхода топлива путем обеспечения номинальной загрузки дизель-генератора.
На фиг. 1 показана структурная схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие работу системы.
Система для автоматического управления холодильными установками содержит дизельный вагон 1 с дизель-генератором 2, рефрижераторный вагон 3, в котором размещены холодильная установка 4, компрессоры 5 и 6, двигатель 7 компрессора 5 (двигатель компрессора 6 не показан) и датчик 8 температуры, рефрижераторный вагон 9, в котором размещены холодильная установка 10 с компрессорами II и 12, двигателями 13 и 14 и датчиком 15 температуры, а также эле.мент НЕ 16, элемент ИЛИ 17, элемент И 18 и магнитные пускатели 19-21.
Система работает в соответствии с таблицей.
Пусть начиная с момента времени Ту (фиг. 2) рефрижераторный вагон 3 охлаждают компрессором 5, а рефрижераторный вагон 9 - компрессором 11. Этому режиму соответствует четвертая строка таблицы. При этом двигатель 14 отключен, а дизель- генератор 2 включен. Дизель-генератор 2 имеет загрузку 2N (где N- мощность одного компрессора). При достижении заданной температуры в первом рефрижераторном вагоне 3 в момент времени 2 Двигатель 7 компрессора 5 отключается по сигналу датчика 8. Сигнал «О с выхода магиитгого пускателя 19 поступает на элемент НЕ 16, с вы.хода которого сигнал «1 в.месте с сигналом «1 с выхода магнитного пускателя 20 подается на вход элемента И 18. На выходе последнего формируется сигнал «1, который включает магнитный пускатель 21 двигателя 14, и компрессор 12 начинает работать на охлаждение во второ.м рефрижераторном вагоне 9. Этому режиму соответствует вторая строка таблицы.
Таким образом, скорость охлаждения воздуха в вагоне 9 увеличивается. При достижении заданной температуры в рефрижераторном вагоне 9 оба компрессора 11 и 12 отключаются по сигналам датчика 15 в момент времени fj . Одновременно отключает
9188
4
ся дизель-генератор 2, так как на вход элемента ИЛИ 17 поступают два сигнала «О. Этому режиму соответствует первая строка таблицы. В режиме работы, которому соответствует третья строка таблицы, рефрижераторный вагон 3 охлаждается работающим компрессором 5, а рефрижераторный вагон 9 имеет заданный температурный режим. В этом случае двигатель 14 компрессора 12 не включается. Как видно из
10 фиг. 2г, нерабочее время дизель-генератора увеличилось ( fj ) по сравнению с прототипом () (фиг. 2, в), а загрузка дизель-генератора 2 в рабочее время (}- Тз) ближе к номинальному режиму. В даль15 нейших периодах управления нерабочее время дизель-генератора 2 (фиг. 2) увеличивается и в пределе будет максимальным при синхронном отключении компрессоров в рефрижераторных вагонах. При этом боль- щую часть времени дизель-генератор рабо20
25
30
35
40
45
50
55
тает при номинальных нагрузках.
Использование изобретения обеспечивает снижение расхода топлива, потребляемого дизель-генератором, в результате увеличения нерабочего времени, а также обеспечения номинальной загрузки в рабочее время.
Формула изобретения
Система для автоматического управления холодильными установками, содержащая дизель-генератор, два рефрижераторных вагона, Б первом из которых имеются датчик температуры, подключенный выходом к входу первого магнитного пускателя, и связанный с дизель-генератором компрессор холодильной установки с двигателем, подключенным входом к выходу первого магнитного пускателя, и связанный с дизель-генератором компрессор холодильной установки с двигателем, подключенным входом к выходу первого магнитного пускателя, а во втором рефрижераторном вагоне имеются датчик температуры, подключенный выходом к входу второго магнитного пускателя, и связанные с дизель-генератором два компрессора холодильной установки с соответствующими двигателями, первый из которых соединен входом с выходом второго магнитного пускателя, а второй двигатель соединен входом с выходом третьего магнитного пускателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем обеспечения номинальной загрузки дизель-генератора, в систему введены элементы И, НЕ и ИЛИ, причем элемент ИЛИ подключен выходом к входу управления включением дизель-генера-- тора, а первым и вторым входами - к выходам соответственно первого и второго магнитных пускателей, элемент НЕ подключен входом к выходу первого магнитного пускателя, а выходом - к первому входу элемента И, соединенного вторым входом с
выходом второго магнитного пускателя, а выходом - с входом третьего магнитного пускателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ | 1989 |
|
RU2024913C1 |
Способ автоматического управления холодильной установкой | 1987 |
|
SU1575029A1 |
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837141A1 |
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837144A1 |
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837143A1 |
Система управления компрессорами холодильных установок | 1990 |
|
SU1751628A1 |
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837142A1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
Отопительная установка автономного рефрижераторного вагона | 1982 |
|
SU1047734A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО УСТРОЙСТВА | 2019 |
|
RU2711857C1 |
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для автоматического управления холодильными установками, потребляющими электроэнергию от общего дизель-генератора. Цель изобретения - снижение расхода топлива путем обеспечения номинальной загрузки дизель-генератора. Для этого элементы ИЛИ 17, НЕ 16 и И 18 в системе автоматического управления холодильными установками обеспечивают через магнитные пускатели 19, 20, 21 включение двигателей 7, 13, 14 компрессоров 5, 11, 12 холодильных установок 4, 10, работающих от общего дизель-генератора 2, что позволяет обеспечить номинальную загрузку дизель-генератора 2. 1 табл.2 ил.
О О 1
1
О 1 О
1
ttiwm -i itfliirnt/
.I I,
и Загрулка „..
Р дизель - М 2fHepamo- f pa
« 5a pt/5Ka ± - дих/ib fj
генера- -LL1- - -
mopcfI I
о 1 о о
о 1 1
1
r
фие.2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНОЙ | 0 |
|
SU366322A1 |
кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Канторович В | |||
И | |||
Основы автоматизации холодильны.х установок | |||
М.: Пищевая промышленность, 1979, с | |||
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам | 1923 |
|
SU196A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-11-02—Подача