Изобретение относится к автоматическому регулированию холодильными установками, например в рефрижераторных вагонах.
Известен способ регулирования температуры в объектах охлаждения путем пуска- останова электродвигателя компрессора холодильной установки.
Недостаток известного способа состоит в том, что он учитывает только температурный режим в объекте охлаждения, но не учитывает степень загрузки источника электроэнергии при работе нескольких компрессоров от общего источника питания.
Цель изобретения - повышение экономичности и надежности.
Поставленная цель достигается тем, что а известном способе управления холодильной установкой, работающего от дизель-генератора и охлаждающей несколько камер, одну из которых выбирают ведущей, причем каждая камера оснащена одним или несколькими компрессорами, путем пуска-останова последних по сигналам термодатчиков с заданным диапазоном температур Б камерах дополнительно задают диапазон температур во всех камерах, кроме ведущей, меньше заданного ранее диапазона температур и по нему производят пуск и останов компрессоров при включенном компрессоре (компрессорах) ведущей камеры, а величину дополнительного диапазона температур задают из условия минимального числа пусков компрессоров, Существенным отличием предложенного способа является синхронизация момента включения компрессоров в рефрижераторных камерах по отношению к моменту включения компрессора в выбранной камере.
На фиг.1 показана схема рефрижераторной секции; на фиг.2 (а, б, в, г) - времен- ные диаграммы работы холодильных установок в разных вагонах.
Рефрижераторная секция состоит из дизельного вагона 1, двух рефрижераторных вагонов 4 и 8 (их количество может быть
ы
произвольным), дизеля-генератора 10. Холодильные камеры секций оснащены термодатчиками 2, 3 и 6, 7. Рефрижераторный вагон 4 оснащен холодильной установкой 5 с компрессором 11, рефрижераторный вагон 8 оснащен холодильной установкой 9 с компрессором 12. Мощность, потребляемая любым компрессором;состэвляет N.
Способ управления холодильной установкой осуществляют следующим образом.
Первый рефрижераторный вагон 4 произвольно выбирают ведущим, дополнительно задают диапазон температур ta-t2 во втором рефрижераторном вагона 8 (ta-t2)(t1-t2).
Пусть, начиная с момента времени х (фиг.2), оба компрессора 11 и 12 холодильных установок 5 и 9 и дизель-генератор 10 (фиг.2г) отключены. При достижении заданной температуры ti в первом рефрижераторном вагоне 4 в момент времени т а компрессор 11 включают по сигналу термодатчика 2. При достижении заданной температуры тз во втором рефрижераторном вагоне 8 в момент времени т 2 по сигналам термодатчика 7 включают компрессор 12, При этом дизель-генератор 10 имеет загрузку 2М{фиг.2). При достижении заданной температуры t 2 в рефрижераторном вагоне 8 в момент времени тз компрессор 12 отключают по сигналам термодзтчика 6. Загрузка дизель- генератора 10 снимается до N. При достижении заданной температуры Дз во втором рефрижераторном вагоне 8 в момент времени г А компрессор 12 включают по сигналам термодатчика 7, а загрузка дизель-генератора - 2N. При достижении заданной температуры t2 в рефрижераторном вагоне 8 в момент времени т 5 компрессор 12 отключают по сигналам термодатчика 7, Загрузка дизель-генератора 10-N. При достижении заданной температуры г в рефрижераторном вагоне 4 в момент времени г в компрессор 11 по сигналам термодатчика 2 и дизель-генератор 10 отключают. При достижении температуры ti в рефрижераторном
вагоне 8 в момент времени г у компрессор 12 по сигналам термодатчика б и дизель-генератор 10 включают. Загрузкадизель-гене- ратора 10-N. При достижении температуры
ti в рефрижераторном вагоне 4 в момент времени rg компрессор 11 включают по сигналам термодатчика 2. Загрузка дизель- генератора 10-2N. При достижении температуры ta в рефрижераторных вагонах 8 и 4
в моменты времени tg и т ю, компрессоры 12 и 11 отключают по сигналам термодатчиков 6 и 2 и загрузка дизель генератора 10 снижается до N ( т э) и отключают ( г ю). Как видно из фиг.2гт нерабочее время
5
0
5
0
5
0
5
дизель-генератора увеличилось г б-т т по сравнению с прототипом ti- т8 фиг.2в, а загрузка дизель-генератора в рабочее время фиг, 2г ближе к номинальному режиму.
Точность синхронизации момента включения компрессоров в различных рефрижераторных вагонах по отношению к моменту включения компрессора в выбранном вагоне увеличивается при уменьшении дополнительного заданного диапазона температур t3-t2.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Способ управления холодильной установкой, работающей от дизель-генератора и охлаждающей несколько камер, одну из которых выбирают ведущей, причем каждая камера оснащена одним или несколькими компрессорами, путем пуска-останова последних по сигналам термодатчиков с заданным диапазоном температур в камерах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, дополнительно задают диапазон температур во всех камерах, кроме ведущей, меньше заданного ранее диапазона температур ипо нему производят пуск и останов компрессоров при включенном компрессоре (компрессорах) ведущей камеры, а величину дополнительного диапазона температур задают из условия минимального числа пусков компрессоров.
рр
/ J
щ
6 7
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837142A1 |
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837143A1 |
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837141A1 |
Способ автоматического управления холодильной установкой | 1987 |
|
SU1575029A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ | 1989 |
|
RU2024913C1 |
Система для автоматического управления холодильными установками | 1987 |
|
SU1529188A1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО УСТРОЙСТВА | 2019 |
|
RU2711857C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЦИФРОВОГО ТЕРМОСТАТА И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОПОЗИЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1998 |
|
RU2156495C2 |
Использование: в области автоматического регулирования холодильными установками в рефрижераторных вагонах. Сущность изобретения: одну из камер установки, работающей от дизель-генератора, произвольно выбирают ведущей. Дополнительно задают диапазон температур в остальных камерах меньше заданного, и при включенном компрессоре ведущей камеры в остальных камерах пускают и останавливают компрессоры по дополнительно заданной разности температур. 2 ил.
i i
а
ЯЈ #W iff JffigС1
44w г у. .
i ot/зелА- Ч I W&wv0p0
I I
%гр#ма г# € дизем #-- %енерЈ7/яора
П
4
л
tlii
jj--и ц-ц
//
gС1
I I
П
л
4
Ужанский B.C | |||
Автоматизация холодильных машин и установок | |||
М.: Легкая л пищевая промышленность, 1982, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1989-10-24—Подача