: Изобретение относится к автоматиче| скому регулированию холодильными уста| новками, например, в рефрижераторных
вагонах.
1 Цель изобретения - повышение эконо мичности и надежности.
На фиг.1 показана схема рефрижераi торной секции; на фиг.2 (а, б, в, г) - времен; ные диаграммы работы холодильных
; установок в разных вагонах.
Рефрижераторная секция состоит из дизельного вагона 1, двух рефрижераторных вагонов 4 и 8 (их количество может быть произвольным), дизель-генераторов 10, 11. j Холодильные камеры секций оснащены тер- модатчиками 2, 3, 6, 7. Рефрижераторный : вагон 4 оснащен холодильной установкой 5 : с компрессором 12, рефрижераторный ва- : гон 8 оснащен холодильной установкой 9 с компрессором 13. Мощность, потребляемая любым компрессором, составляет N.
Способ управления холодильной установкой осуществляют следующим образом.
Первый рефрижераторный вагон произвольно выбирают ведущим. Дополнительно задают диапазон температур t3-t2 во втором рефрежираторном вагоне 8, Причем (ta- t2)(ti-t2). Пусть, начиная с момента времени т 1 (фиг.2) оба компрессора 12, 13 и дизель-генераторы 10, 11 отключены. При достижении заданной температуры 1з в момент времени г 2 во втором рефрижераторном вагоне 8 включают компрессор 13 и дизель-генератор 11 сигналом термодатчика 7. Загрузка дизель-генератора 11-IM. При достижении заданной температуры ti в рефрижераторном вагоне 4 в момент времени гз включают компрессор 12 и одновременно отключают компрессор 13 по сигналам термодатчика 2. Загрузка дизель-генератора 11-N. При достижении заданной температуры ti в рефрижераторном вагоне 8 в момент времени rs включают компрессор 13 и дизель-генератор 10 по сигналам термодатчика 6. При достижении заданной температуры т.2 в рефрижераторном вагоне 4 в момент времени т а по сигналам термодат00СА)
XI
«
ю
чика 2 выключают компрессор 12 и дизель- генератор 10. Загрузка дизель-генератора 11-N. При достижении температуры t2 в рефрижераторном вагоне 8 в момент времени г в отключают компрессор 13 и дизель-генератор 11 по сигналам термодатчика 6.
Как видно из фиг,2,г.время совместной работы дизель-генераторов, г Б- г е уменьшилось по сравнению с прототипом ТА- т в фиг.2,в и в пределе (при уменьшении диапазона температур) стремится к нулю, т.е. охлаждение может выполняться одним дизель-генератором.
Формула изобретения Способ управления холодильной установкой, работающей от дизель-генератора
и охлаждающей несколько камер, .одну из которых выбирают ведущей, причем каждая камера оснащена одним или несколькими компрессорами, путем пуска - останова последних по сигналам термодатчиков с заданным диапазоном температур в камерах, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, дополнительно задают диапазон температур во всех камерах, кроме ведущей, меньше заданного ранее и по нему производят пуск и останов компрессоров при выключенном компрессоре (компрессорах) ведущей камеры, а величину дополнительного диапазона температур задают из условия минимального числа пусков компрессоров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837144A1 |
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837141A1 |
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837143A1 |
Способ автоматического управления холодильной установкой | 1987 |
|
SU1575029A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ | 1989 |
|
RU2024913C1 |
Система для автоматического управления холодильными установками | 1987 |
|
SU1529188A1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО УСТРОЙСТВА | 2019 |
|
RU2711857C1 |
Отопительная установка автономного рефрижераторного вагона | 1982 |
|
SU1047734A1 |
№/
«Ч
«I
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1989-10-24—Подача