4
Изобретение относится к автоматическому регулированию холодильными установками, например, в рефрижераторных е-агонах.
Цель изобретения - повышение зконо- ичности и надежности.
Существенным отличием предложенного способа является синхронизация момента отключения компрессоров в различных рефрижераторных камерах по отношению к моменту включения компрессора в выбранной камере и отключение одного или группы дизель-генераторов при снижении общей нагрузки ниже номинального значения.
I На фиг.1 показана схема рефрижера- тЬрной секции; на фиг.2 (а,б,в,г) - временные диаграммы работы холодильных установок в разных вагонах,
| Рефрижераторная секция состоит из дизельного вагона 1, двух рефрижераторных вагонов 3 и 6 {их количество может быть произвольным), дизель-генераторов 8 и 11 (их количество-может быть произвольным). Холодильная камера секций оснащена термодатчиками 2 и 5. Рефрижераторный вагон 3 оснащен холодильной установкой с компрессорами 9 и 12, рефрижераторный вагон б оснащен холодильной установкой 7 с компрессорами 10 и 13. Мощность потребляемая любым компрессором составляет N.
Способ управления холодильной установкой осуществляют следующим образом.
Пусть, начиная с момента времени т 1 (фиг.2) компрессоры 9, 10, 12. 13 и дизель- генераторы 8, 11 отключены. Выбираем в качестве ведущего первый рефрижераторный вагон. При достижении заданной температуры ti в рефрижераторном вагоне 6 в момент времени т 2 по сигналам термодатчика 5 включают компрессор 10 и дизель-генератор 8 (фиг.2г). Загрузка дизель-генератора 8-N. При достижении заданной температуры ц в рефрижераторном вагоне 3 в момент времени гз по сигналам термодатчика 2 включают компрессор 9 и дизель-генератор 11. Одновременно в момент времени гз включают резервный компрессор 13 в рефрижераторном вагоне 6. Общая загрузка
00
ы
V4
4
СА
дизель-генераторов 8, 11-3N. При достижении заданной температуры ta в рефрижераторном вагоне б а момент времени г 4 по сигналам термодатчика 5 оба компрессора 10 и 13 и дизель-генератор 11 отключают. Загрузка дизель-генератора 8-N (фиг, 2 г). При достижении заданной температуры t2 в рефрижераторном вагоне 3 в момент времени г е компрессор 9 и дизель-генератор 8 отключают по сигналам термодатчика 2.
Как видно из фиг.2 в, г время совместной работы дизель-генераторов .8, 11 Гз- -Г4 (фиг.2г) уменьшилось по сравнению с прототипом t$- г5 (фиг,2в). Причем загрузка дизель-генератора ближе к номинальному режиму.
Как видно из фиг.2г в дальнейших периодах время совместной работы дизель-генераторов уменьшается и в пределе будет равно нулю.
Формуя а мзобретения Способ управления холодильной установкой, работающей от дизель-генератора и охлаждающей несколько камер, одну из которых выбирают ведущей, причем каждая камера оснащена одним из несколькими компрессорами, путем пуска-останова последних по сигналам термодатчиков с заданным диапазоном температур в камерах, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, одновременно с пуском компрессора в ве- 5 дущей камере, в любой другой камере дополнительно пускают резервный компрессор, причем при снижении общей нагрузки ниже номинального значения одного или группы дизель-генераторов их отключают.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837141A1 |
Способ автоматического управления холодильной установкой | 1987 |
|
SU1575029A1 |
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837144A1 |
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837142A1 |
Система для автоматического управления холодильными установками | 1987 |
|
SU1529188A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ | 1989 |
|
RU2024913C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО УСТРОЙСТВА | 2019 |
|
RU2711857C1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
Отопительная установка автономного рефрижераторного вагона | 1982 |
|
SU1047734A1 |
Г
I
H
e i
I |
«sj
t
«4
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1989-10-24—Подача