Способ управления холодильной установкой Советский патент 1993 года по МПК F25B49/00 

Описание патента на изобретение SU1837141A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию холодильными установками, например, в рефрижераторных вагонах.

Цель изобретения - повышение экономичности и надежности.

На фиг.1 показана схема рефрижераторной секции; на фиг. 2 (а, б, в, г, д) - временная диаграмма работы холодильных установок в разных вагонах.

Рефрижераторная секция состоит из дизельного вагона 1, двух рефрижераторных вагонов 2 и 3 (их количество может быть произвольным), дизель генератора 4. Холодильная камера секций оснащена термодатчиками 5 и 6. Рефрижераторный вагон оснащен холодильной установкой 7 с двумя компрессорами 8, 9, рефрижераторный вагон 3 оснащен холодильной установкой 10 с компрессорами 11 и 12. Мощность, потребляемая любым компрессором составляет N.

Способ управления холодильной установкой осуществляют следующим образом.

Пусть, начиная с момента времени г i первый 2 и второй 3 рефрижераторные вагоны охлаждают одним компрессором 8, 11 соответственно. При этом дизель-генератор 4 имеет нагрузку (фиг. 2д). Измеряют период т - г б колебания температуры в первом рефрижераторном вагоне 2 и период т 2- f g (фиг. 26) - во втором 3 вагоне. Пусть ( г -т б)( 2- г э). Выбирают в качестве ведущего первый рефрижераторный вагон 2. Уменьшают диапазон trt2 (фиг.2б) температур во втором рефрижераторном вагоне до величины ti -t2, при котором период ( ГА- тюМ Г1- ге).

При достижении заданной температуры Т2 во втором рефрижераторном вагоне 3 в момент времени т 2 компрессор 11 отключают по сигналу термодатчика 6. Загрузка дизель-генератора 4-N. При достижении за-г данной температуры t2 в первом рефрижераторном вагоне 2 в момент времени тз компрессор 8 отключают по сигналу термодатчика 5. В этот момент времени гз подключают оба компрессора 11 и 12 в ресл

G

00 GO VI

фрижераторном вагоне 3 v, скорость охлаждения вагона 3 увеличивается. Загрузка дизель-генератора 4-2N. При достижении заданной температуры ta в рефрижераторном вагоне 3 оба компрессора 11 и 12 отключают по сигналу датчика 6 в момент времени г 5. При этом дизель-генератор 5 отключают.

Как видно из фиг.2д, в дальнейших периодах нерабочее время дизель-генератора увеличивается г 26- т 28 по сравнению с прототипом т 27- г 28 {фиг. 2г), и в пределе будет максимальным. Загрузка дизель-генератора в рабочее время (фиг.2д) ближе к номинальному режиму.

Форму л а изо б ре те я и я Способ управления холодильной установкой, работающей от дизель-генераторов

и охлаждающей несколько камер, одну из которых выбирают ведущей, причем каждая камера оснащена одним или несколькими компрессорами, путем пуска-останова последних по сигналам термодатчиков с заданным диапазоном температур в камерах, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, до пуска резервного компрессора дополнительно измеряют периоды колебаний температуры в камерах и в качестве ведущей выбирают камеру с наименьшим периодом колебаний температуры, уменьшают диапазоны заданных температур в остальных камерах до достижения периода колебания в них, равного периоду колебания температуры в ведущей камере.

Похожие патенты SU1837141A1

название год авторы номер документа
Способ управления холодильной установкой 1989
  • Алехин Николай Борисович
SU1837143A1
Способ автоматического управления холодильной установкой 1987
  • Алехин Николай Борисович
SU1575029A1
Способ управления холодильной установкой 1989
  • Алехин Николай Борисович
SU1837144A1
Способ управления холодильной установкой 1989
  • Алехин Николай Борисович
SU1837142A1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ 1989
  • Алехин Николай Борисович[Ua]
RU2024913C1
Система для автоматического управления холодильными установками 1987
  • Алехин Николай Борисович
SU1529188A1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО УСТРОЙСТВА 2019
  • Кондратенко Сергей Викторович
  • Ершов Евгений Вадимович
  • Токарев Анатолий Александрович
RU2711857C1
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ 2007
  • Венгер Клара Петровна
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2329163C1
Отопительная установка автономного рефрижераторного вагона 1982
  • Бартош Евгений Тарасович
  • Аксенов Константин Федорович
  • Сорокин Виктор Степанович
SU1047734A1
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2014
  • Венгер Клара Петровна
  • Попков Вячеслав Игоревич
  • Романов Михаил Александрович
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2581638C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 837 141 A1

Реферат патента 1993 года Способ управления холодильной установкой

Использование: в области автоматического регулирования холодильными установками в рефрижераторных вагонах. Сущность изобретения: одну из нескольких камер установки выбирают ведущей, и одновременно с остановкой в ней компрессора в любой другой камере дополнительно пускают резервный компрессор, а остановку обоих компрессоров производят при достижении в камере заданной температуры. Перед пуском резервного одновременно с остановкой компрессора в ведущей камере измеряют периоды колебаний температур в камерах и уменьшают их до минимального значения в ведущей камере, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 837 141 A1

2 7

6 3

фиг.1

W

,- ь, ь- к Ц Jj

v з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1837141A1

Ужанский B.C
Автоматизация холодильных машин и установок
М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982, с
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1

SU 1 837 141 A1

Авторы

Алехин Николай Борисович

Даты

1993-08-30Публикация

1989-10-24Подача