Изобретение относится к автоматическому регулированию холодильными установками, например, в рефрижераторных вагонах.
Цель изобретения - повышение экономичности и надежности.
На фиг.1 показана схема рефрижераторной секции; на фиг. 2 (а, б, в, г, д) - временная диаграмма работы холодильных установок в разных вагонах.
Рефрижераторная секция состоит из дизельного вагона 1, двух рефрижераторных вагонов 2 и 3 (их количество может быть произвольным), дизель генератора 4. Холодильная камера секций оснащена термодатчиками 5 и 6. Рефрижераторный вагон оснащен холодильной установкой 7 с двумя компрессорами 8, 9, рефрижераторный вагон 3 оснащен холодильной установкой 10 с компрессорами 11 и 12. Мощность, потребляемая любым компрессором составляет N.
Способ управления холодильной установкой осуществляют следующим образом.
Пусть, начиная с момента времени г i первый 2 и второй 3 рефрижераторные вагоны охлаждают одним компрессором 8, 11 соответственно. При этом дизель-генератор 4 имеет нагрузку (фиг. 2д). Измеряют период т - г б колебания температуры в первом рефрижераторном вагоне 2 и период т 2- f g (фиг. 26) - во втором 3 вагоне. Пусть ( г -т б)( 2- г э). Выбирают в качестве ведущего первый рефрижераторный вагон 2. Уменьшают диапазон trt2 (фиг.2б) температур во втором рефрижераторном вагоне до величины ti -t2, при котором период ( ГА- тюМ Г1- ге).
При достижении заданной температуры Т2 во втором рефрижераторном вагоне 3 в момент времени т 2 компрессор 11 отключают по сигналу термодатчика 6. Загрузка дизель-генератора 4-N. При достижении за-г данной температуры t2 в первом рефрижераторном вагоне 2 в момент времени тз компрессор 8 отключают по сигналу термодатчика 5. В этот момент времени гз подключают оба компрессора 11 и 12 в ресл
G
00 GO VI
фрижераторном вагоне 3 v, скорость охлаждения вагона 3 увеличивается. Загрузка дизель-генератора 4-2N. При достижении заданной температуры ta в рефрижераторном вагоне 3 оба компрессора 11 и 12 отключают по сигналу датчика 6 в момент времени г 5. При этом дизель-генератор 5 отключают.
Как видно из фиг.2д, в дальнейших периодах нерабочее время дизель-генератора увеличивается г 26- т 28 по сравнению с прототипом т 27- г 28 {фиг. 2г), и в пределе будет максимальным. Загрузка дизель-генератора в рабочее время (фиг.2д) ближе к номинальному режиму.
Форму л а изо б ре те я и я Способ управления холодильной установкой, работающей от дизель-генераторов
и охлаждающей несколько камер, одну из которых выбирают ведущей, причем каждая камера оснащена одним или несколькими компрессорами, путем пуска-останова последних по сигналам термодатчиков с заданным диапазоном температур в камерах, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, до пуска резервного компрессора дополнительно измеряют периоды колебаний температуры в камерах и в качестве ведущей выбирают камеру с наименьшим периодом колебаний температуры, уменьшают диапазоны заданных температур в остальных камерах до достижения периода колебания в них, равного периоду колебания температуры в ведущей камере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837143A1 |
Способ автоматического управления холодильной установкой | 1987 |
|
SU1575029A1 |
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837144A1 |
Способ управления холодильной установкой | 1989 |
|
SU1837142A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ | 1989 |
|
RU2024913C1 |
Система для автоматического управления холодильными установками | 1987 |
|
SU1529188A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО УСТРОЙСТВА | 2019 |
|
RU2711857C1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
Отопительная установка автономного рефрижераторного вагона | 1982 |
|
SU1047734A1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
Использование: в области автоматического регулирования холодильными установками в рефрижераторных вагонах. Сущность изобретения: одну из нескольких камер установки выбирают ведущей, и одновременно с остановкой в ней компрессора в любой другой камере дополнительно пускают резервный компрессор, а остановку обоих компрессоров производят при достижении в камере заданной температуры. Перед пуском резервного одновременно с остановкой компрессора в ведущей камере измеряют периоды колебаний температур в камерах и уменьшают их до минимального значения в ведущей камере, 2 ил.
2 7
6 3
фиг.1
W
,- ь, ь- к Ц Jj
v з
Ужанский B.C | |||
Автоматизация холодильных машин и установок | |||
М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1989-10-24—Подача