(/)
сд
tc
i/2.f
Изобретение относится к электро- машинос;гроению, в частности к конструкции роторов асинхронных электродвигателей средней и большой мощности
Цель изобретения - повышение надежности,
I На фиг. 1 представлен ротор, об- пий вид с разрезом вдоль оси; на фиг,2 - отдельные магнито- и токоподводящие пластины, аксонометрия; на фиг.З - Пример раскроя магнитопроводящей хенты при штамповке пластин ротора, Короткозамкйутый ротор 1 асинхронного электродвигателя имеет шихтован- ное ярмо 2. Зубцовая зона состоит из набора штампованных ферромагнитных ппастин 3 и элементов 4, имеющих форму ласточкиного хвоста. Наружный слой ротора, примыкающий непосредственно к воздушному зазору, имеет длину, соответствующую длине магнитопрово- ;а статора 5. Пластины 3 и элементы 4 установлены в аксиальном направлении укреплены на внешней поверхности 1рма 2 ротора при помощи торцовых юнусньгх втулок (шайб) б, Ферромаг- итныe пластины 3 имеют в плоскости, герпендикулярной оси ротора, прямо- ЗТольную форму и толщину, соответст Iующую толщине выбранной электротехии 1;еской стали. Ферромагнитные элемен - Ъ1 4 имеют П-образное поперечное сечение и образуют закрытый по внешней окружности ротора паз конической фор- иы. Внутри элементов 4 расположены токопроводящие медные или алюминиевые троводники 7, соответствующие, форме таза, Дпина этих проводников выполня- тся несколько меньшей, примерно на 0,5-1,0 мм, чем длина ферромагнитных пластин. Между ярмом 2 ротора и набором ферромагнитных пластин расположен тонкий, порядка 0,02-0,03 мм, оксидный слой 8 или слой напьшения окис- |лов металлов. Этот слой препятствует замыканию пластин ярма ротора аксиаль |но расположенными токо- и магнитопро- водящими пластинами верхнего слоя ро- :тора. Скрепление торцовых конусных :втулок, создающих необходимое осевое ;давление и давление арочного распора : осуществляется при помощи стальных
стержней 9, пропущенных через диски ярма ротора и равномерно распределен- |ных по всей окр5 ности. С целью обеспечения замыкания по торцам аксиально расположенных пластин ротора между собой и создания между ними надежного электрического контакта в торцовых конусных втулках внутренние и торцовые поверхности конусов покрыты токо- проводящим слоем в виде припоя 10, мягкого металла или сплава. При создании осевого давления при сборке пластин в пакет ротора ферромагнитные пластины вдавливаются в припой, частично вьгоимая его в пазы, где расположены медные шины. Часть металла или сплава выжимается во внешнее пространство между торцовыми втулками и пластинами. Указанные операций выполняются с предварительным нагревом ротора до температуры, при которой слой припоя или металла приобретает жидкое или пластическое состояние. Из показанного на фиг, 3 примера раскроя магнитной ленты видно, что в отход идет сравнительно небольшая часть металла 11,
Размещение токопроводящих пластин внутри ферромагнитных П-образных элементов, имеющих высокую прочность, повышает надежность ротора.
Формула изобретения
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя, содержащий ярмо, зубцовую зону из аксиально рас- .положенных ферромагнитных пластин, электропроводящие пластины, образующие стержни короткозамкнутой обмотки, и торцовые конусные втулки, скрепляющие зубцовую зону и обмотку и электрически соединенные с ними, о т- личающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, между ферромагнитными пластинами установлены ферромагнитные элементы П-образ- ного поперечного сечения, перемычки которых обраще к внешней поверхности ротора, а электропроводящие пластины размещены внутри указанных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU920963A1 |
Двигатель сепаратора совмещенной конструкции | 2021 |
|
RU2776987C1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Способ изготовления ротора электрической машины с короткозамкнутой обмоткой | 1985 |
|
SU1394337A1 |
РОТОР АСИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2436220C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2125759C1 |
РОТОР АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2097901C1 |
Ротор асинхронной электрической машины | 1983 |
|
SU1185502A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
Массивный ротор электрической машины переменного тока | 1987 |
|
SU1636931A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Ротор содержит ярмо 2, зубцовую зону из аксиально расположенных ферромагнитных пластин 3, электропроводящие пластины 7, образующие стержни короткозамкнутой обмотки. Торцовые конусные втулки 6 скрепляют зубцовую зону и обмотку и электрически соединены с ними. Между ферромагнитными пластинами установлены ферромагнитные элементы 4 П-образного поперечного сечения с перемычкой, обращенной к внешней поверхности ротора. Электропроводящие пластины размещены внутри П-образных элементов 4. 3 ил.
Фиг г
Патент Англии № 1141922, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя | 1929 |
|
SU19696A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-11-25—Подача