1
Изобретение относится к сцепным механизмам и может быть использовано для перецепки уборочного агрегата с тракторной тележкой на ходу.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сцепления и расцепления на ходу трактора с грузовой тележкой, содержащее захватное приспособление, установленное на дышле грузовой тележки, и сцепной механизм, размещенный на тракторе для взаимодействия с указанным захватным приспособлением 13
Недостатком его является HHSKSIH эксплуатационная надежность, так как на неровной поверхности поля осуществить сцепление трактора с тележкой очень трудно, в результате чего происходит неизбежная остановка трактора.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении устройства.
Для достижения цели захватное приспособление выполнено в виде поворотной в горизонтальной плоскости штанги, на которой имеется вилкообразный крюк с направляющими, а сцепной механизм трактора состоит из поворотной в горизонтальной плоскости полой трубы с шарнирно закрепленными кулачками на свободном ее конце, внутри последней размещены силовой цилиндр и тяга, один конец которой соединен со штоком указанного цилиндра, а другой - с кулачками. На фиг. 1 изображено предлагаемое
устройство, вид сверху; на фиг. 2 трактор, вид сзади; на фиг. 3 - предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, увеличенный масштаб; на фиг. 5 - крюк, вид в плане; на
15 фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5, за, цепленное положение; на фиг. 7 - то же, расцепленное положение.
Устройство для сцепления и расцепления на ходу трактора с грузовой
20 тележкой состоит из дышла 1, установленного на передней оси транспортной тележки. Дышло снабжено фиксатором 2 с пружиной 3. Головка фиксатора выполнена в виде изогнутей
25 скобы 4, установленной на оси 5 и имеющей фиксирующий болт б, пружину 7 и защелку. На свободном конце штанги 8 установлен вилкообразный крюк 9, который выполнен в виде вилки, снабженной защелкой 10 и направлякадими 11. Сцепной механизм 12 закреплен на тракторе при помощи I шарнира 13 и состоит из поворотной : в горизонтальной гшоскости полой трубы 14 с шарнирно прикрепленными f yлaчкaми 15 на свободном ее конце. Полая труба на конце имеет прорези 16 для выхода кулачков, кроме того, в ней размещен силовой цилиндр (не ;чертеже не показан). Кулачки соединены шарнирно с тягой 17, один конец которой соединен со штоком указанного цилиндра. Сцепной механизм трактора имеет возвратную пружину 18, установленную на прицепе трактор а.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом косовицы хлебов проводят обкос посевов, затем по прокосу с необходимым интервалом устанавливают грузовые тележки, оборудованные предлагаемым устройством. В нерабочем положении штанга 8 под действием пружины 7 устанавливается под углом 90° к оси хода тележки. Такое же положение принимает сцепной механизм 12 только с той разницей, что он направлен в противоположную сторону, т.е. по направлению к грузовой тележке. Тракторист, проезжая на тракторе мимо грузовой тележки, должен сориентировать сцепной механизм 12 в сторону направляющих с таким расчетом, чтобы выведенные из прорези 16 кулачки 15 приблизились к направляющим 11 с левой стороны, ближе к тележке. При дальнейшем движении трактора сцепной механизм 12 одновременно проскальзывает по штанге 8 и входит в зев крюка 9. При этом защелка 10 отрывается и при западании кулачков 15 в зев яакрывается. Наряду с этим происходит отклонение штанги 8 с одновременным передвижением грузовой тележки и совмещением направления оси хода трактора.
При совмещении осей происходит фиксация штанги 8 с дышлом. Осуществляется она за счет отжатия защелки 19 головки фиксатора, которая подпружинена пружиной 3 и захода в углубление фиксирующего болта 6. После 5 наполнения грузовой тележки хлебной массой тракторист с места при помощи гидравлики освобождает кулачки 15 путем ввода их внутрь трубы, и тележка отцепляется.
o Предлагаемое устройство обесцечивает надежное сцепление и расцепление на ходу грузовой тележки с трактором без остановок последних, что повышает производительность уборки
5 хлебов.
Формула изобретения Устройство для сцепления и расцепления на ходу трактора с грузовой тележкой, содержащее захватное приспособление, установленное на дышле грузовой тележки, и сцепной механизм, размещенный на тракторе для взаимодействия с указанным захватным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении устройства, захватное
0 приспособление выполнено в виде поворотной в горизонтальной плоскости штанги, на которой имеется вилкообразный крюк с направляющими, а сцепной механизм трактора состоит из
5 поворотной в горизонтальной плоскости полой трубы с шарнирно закрепленными кулачками на свободном ее конце, внутри последней размещены силовой цилиндр и тяга, один конец которой соединен со штоком указанного цилиндра, а другой - с кулачками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №153018, кл. В 60 О 1/10, 1961 (прототип) .
854758
иг.2
Ш
675
1 /Vx
/
У
/1.
7
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕЦЕПКИ ТЕЛЕЖЕК НА ХОДУ ОТ ТРАКТОРА К УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ И НАОБОРОТ | 1963 |
|
SU153018A1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЕДИНИЦЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА,ОБОРУДОВАННЫХ АВТОСЦЕПКОЙ, С ЕДИНИЦАМИ,ОБОРУДОВАННЫМИ ВИНТОВОЙ УПРЯЖЬЮС ТЯГОВЫМ КРЮКОМ | 1972 |
|
SU426899A1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
ПЛУГ С УСТРОЙСТВОМ КОМПЕНСАЦИИ БОКОВОГО УСИЛИЯ ВО ВРЕМЯ ВСПАШКИ | 2020 |
|
RU2785845C2 |
Сцепное устройство | 1976 |
|
SU728698A3 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЕХТОЧЕЧНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА | 1966 |
|
SU222999A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1982 |
|
SU1065248A1 |
2 РигЛ
а
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1978-03-20—Подача