1
(21)4089512/27-11
(22)09.07.86
(46) 23.12.89. Бюл. № 47
(71)Ленинградское проектно-технологичес- кое бюро Главного ленинградского управления автомобильного транспорта
(72)Е. Л. Равич и Л. Д. Дворкин
(53)629. И3.012.5.004 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 553130, кл. В 60 С 23/00. 1977.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(57)Изобретение относится к гаражно- ремонтному оборудованию и позволяет повысить удобство эксплуатации и увеличить
производительность труДа. В нижней части основания жестко закреплены две направля- ющи.х II со стойками. В верхней части основания жестко смонтирован центрирующий выступ. На поворотной консоли шар- нирно установлен защитный кольцевой сектор 15 с упорами 16 для перемещения его в рабочую зону. Для предохранения рабочего от травмы в сл учае разрыва пневматической щины колеса защитный кольцевой сектор 15 постоянно перемещается в рабочую зону, в зависимости от положения рабочего, с помощью упоров 16. После окончания накалки щину с колесом снимают с устройства. 2 ил.
Изобретение относится к гаражно-ремонтному оборудованию и позволяет повысить удобство эксплуатации и увеличить производительность труда. В нижней части основания жестко закреплены две направляющих 11 со стойками. В верхней части основания жестко смонтирован центрирующий выступ. На поворотной консоли шарнирно установлен защитный кольцевой сектор 15 с упорами 16 для перемещения его в рабочую зону. Для предохранения рабочего от травмы в случае разрыва пневматической шины колеса защитный кольцевой сектор 15 постоянно перемещается в рабочую зону, в зависимости от положения рабочего, с помощью упоров 16. После окончания накачки шину с колесом снимают с устройства. 2 ил.
Вид А
(С
(Л
;/
ел
со о со
16
.2
И:(()Г)).ч I liiie oiHociiicH к ремонтно-гараж- иому пп()р доннник). в частности к устройст- для накачивания тин автотранспортных срсдстн.
lU .ibio изобреге ния яЕ.чяется повышение безопасности работы при накачке HIHH.
На фиг. 1 Покачано устройство для обеспеч ния бе,опасности работы нри накачке П1ИН. ()б|ци11 вил; на фиг. 2 - вил А па фиг. I.
Устройство состоит из основания 1, на кото|1ом жестко закреплены стойка 2. пово1)отпая консоль 3 с предохранительным :1лем((ш 4, свя.аппым с пневмоцилинд- ром Г), и 11ово)отный стол 6 с захватывающим выстуном 7 и ннев.моци.чиндром 8. Поворотпы стол t) посредством шарнира 9 соели}{ен также с основанием 1. На пово poTHoii КОНСО.И1 .} iaKpeii.icH пманг 10 полвода сжагого возду.ха, пе()екрывае.мый кра- ио.м.
в нижней части основания 1, на уровне пола, жесгко закрепле П11 две нанравляю- шие i 1. расно.юженные пара. ктельно оси вращения Ko.ieca, на конпах которых смон- гированы две стойкп 12, обеспечиваюнще (}in кеи(1ованп()е вертика.тьпое положение на- качииаемо1() Ko.ieca. В верхней части основания 1 ЖССТК1) см()нти|1ован центрирукмаий (.т;, п 1.5. пираюпии к я во внутренюю пов1 р.ность обода колееа при повороте стола (1 в I opn (oHTa. ibfioe но. южение, а на поворотной консоли , с воз.можностью вра- П1ения oi iiocH .ге/11 но ее, посредством ра 14 .(ак|Н плен tanuiTHijui кольпевой сек- lop IS с пора 1и И ,1.ля перемещения ег о в рабоч К) «1|1
N ст|1ойс г во |1иботае г с едуюпи).1 обрачом.
Перед пачалом работы поворотную кон- сол1 Л |iaчворачиваюг и по.южение, обес- )цее iioBo|io n,| cTO. ia 6 в вертика.ть- ное положение, на порядок 75 от I opn- .(онта,П1. Затем па направляющие II зака- Г) пневматическая П1ина, с.монтиро- 1КИ1ная на Ko.iece, под.-|ежап1ая накачке, и наклоняется в сто()опу cTo;ia 6 с тем, чтобы :4а.в;:тывак)пи1Й выступ 7 оказался внутри Ko.ieca. П| 1 прот11, сто.1 () посредством пнев- М011И inn.ipa N он скается в горизонтальное положение, при этом центрируюш,ии выступ 13, проходя через паз поворотного стола 6, упирается во внутреннюю поверхность обода колеса, тем самым создавая положение, при котором колесо располага- ется на одной оси с предохранительным элементом 4. После чего разворачивают поворотную консоль 3 до полного совме- а 1ения оси предохранительного элемента 4 с осью колеса. Затем предохранительный
0 эле.мент 4 посредством пневмоцилиндра 5 опускается на торец днища колеса так, чтобы выступы предохранительного элемента 4 воп:ли внутрь обода колеса. После чего на вентиль шины одевается шланг 10 подвода сжатого воздуха и производится ее накачка. Для предохранения рабочего от травмы в случае разрыва пневматической шины колеса, защитный кольцевой сектор 15 переме- |цается в рабочую зону, в зависимости от положения рабочего, с помощью
0 упоров 16, имеющих возможность пере- ieniaTb сектор 15 по окружности шины на порядок 270°, После окончания накачки шина с колесом снимается с устройства в обратном порядке вышеперечисленных операций.
5
Формула изобретения
Устройство для накачивания шин автотранспортных средств, содержашее основание, фикснруюшее колесо в сборе, стойку.
несуп1ую поворотную консоль с предохранительным элементом, поворотный стол с за- чвалываюшим выступом и перекрывае.мый краном шланг подвода сжатого воздуха, . ше направляюшие на ровне пола, распо/юженные параллельно оси врашения колеса, п центрирующий выступ на верхней части основания, у|жраю1иийся во внутреннюю поверхность обода колеса при повороте сто- .la в горизонтальное положение, отличающееся тем, что, с целью улучшения удобства в эксплуатации и повьинения производительности труда, на поворотной консоли с возможностью врашения относительно псе шарнирно установлен защитный кольцевой сектор с унорами для перемещения его в необходимую рабочую зону.
фие.1
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1986-07-09—Подача