Изобретение относится к гаражному обо рудованию, более конкретно к предохранительным устройствам для фиксации замочного соединения обода колеса транспортного средства при накачивании шины. Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины, содержащее распорную штангу и установленные на ней с возможностью поворота и вертикального перемеш,ения предохранительные крюки 1. Недостатком указанного устройства является то, что оно не может быть использовано при накачивании шин дисковых колес поскольку диск не позволяет ввести распорную штангу внутрь обода, что необходимо для фиксирования предохранительных крюков в рабочем положении, при котором их консольно выступающие части размещены над замочным кольцом. Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины, содержащее опорный элемент с закрепленными На йем предохранительными крюками, установленными с возможностью поворота между рабочим положением, при котором их консольно выступающие части размещены над замочным кольцом обода колеса и в непосредственной близости от него, и нерабочим положением, при котором крюки отведены к центру опорного элемента, и распорный элемеНт для запирания указанных крюков в рабочем положении 2J. РаспорЧый элемент известного устройства выпояйей в виде трехплечего рычага, соеднйеНйого пружиной с опорным элементом. В плечах рычага выполнены прорези.для размещения в них выступов, выполненных на крюках. При накачивании шин бездисковых колес рабочи,й должен вручную сначала поочередно повернуть крюки в рабочее положение, а затем поднять распорный элемент натягивая пружину, и повернуть его до смещения прорезей в рычаге с выступами На предохранительных крюках. Это неудобно, поскольку крюки и распорный элемент расположены Ниже уровня колеса. Использование известного устройства при накачивании шиндисковых колес практически невозможно. Наиболее близким к изобретению по технической сути является предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины, содержащее опорный элемент, расположенные на нем по окружности предохранительные крюки Г-образной формы с отверстиями в нижней части, установленные с возможностью поворота на горизонтальных тангенциально расположенных осях, проходящих через упомянутые отверстия, распорный элемент с дискретно расположенными по окружности нажимными элементами, мехаНальных возможностей устройства применительно к дисковым колесам.
Цель достигается тем, что в предохранительном устройстве для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины, содержащем опорный элемент, расположенные на Нем по окружности предохранительные крюки Г-образной формы с отверстиями в Нижней части, установленные с возможностью поворота на горизонтальных низм привода вертикального псре.мешлЩ,, выполненный в виде центрально расположенного силового цилиндра, шток кото)01о связан с распорным элементом и paciio;ioженные по окружности вокруг yПoмянyтoг J штока вертикальные направляющие, жестко связанные с опорным элементом 3. Однако известное устройство также неудобно в эксплуатации и не может быть использовано для дисковых колес по причинам невозможности размещения подвески (трюков под дисками колес и невозможности привода только определенных крюков с отключением других, в то время, как количестве) отверстий в дисках колес и их взаимное расположение относительно друг друга для разных типов колес различное (имеются диски с 3,4 и 6-ю отверстиями). Это резко ограничивает функциональные возможности --. известного устройства. Цель изобретения - повышение удобства- в эксплуатации и расширение функЦиотангенциально расположенных осях, проходящих через упомянутые отверстия, распорный элемент с дискретно расположенными по окружности нажимными элементами, механизм вертикального перемещения, выполненный в виде силового цилиндра, шток которого связан с распорным элементом, и расположенные по окружности вокруг упомянутого штока вертикальные направляющие, жестко связанные с опорным элементом опорный элемент снабжен упорами, расположенными под предохранительными крюками на радиусе, меньшем радиуса расположения указанных осей, .но большем радиуса расположения нажимных элементов, а распорный элемент выполнен с дуговыми пазами, охватывающими упомянутые вертикальные направляющие, и установлен с возможностью поворота вокруг оси,силового цилиндра на определенный угол между соседними нажимными элементами. На фиг. 1 изображено предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины, общий вид, (рабочее положение крюков и распорного элемента показано штрих-пунктирной линией); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1. Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины содержит опорный элемент 1, выполненный в виде диска, ненодвижно соединенного со станиной устройства (не показана). На опорном элементе на горизонтальных тангенциальных осях 2 закреплены предохранительные крюки 3-6 Г-об ::зной формы с прорезями 7. Крюки устаиоилены с возможностью поворота между рабочим положением, при котором их консольно выступающие части 8 размещены над замочным кольцом 9 обода 10 колеса и в непосредственной близости от йего, и нерабочим положением, при котором крюки отведены к центру опорйого элемейта. Устройство, содержит также распорйый злемейт 11 для запир айия кр.юков в рабочем положении. Распорйый элемейт 11 выполйей в виде диска 12, соединеййога с возможйостью относительного верти кал ьйого перемещения с рукояткой 13. На диске 12 неподвижно закреплены упоры 14, 15 и 6 для взаимодействия с гфедохраниЧедьйыми крюками. В распорном элемейте выполйены дуговые пазы 17, в которых размещены вертикальные направляющие 18, йеподвижно закрепленные на опорном злемейте i. Опорный элемент снабжен упорами ID для ограничения поворота крюков в йерабочее положение. Распорный элемент 11 соединен штоком 20 с расположенным под Ним приводом 21, выполненным в виде с ;1лового цилиндра. Указанное соединение распорного элемента со штоком силового цилиндра образовано ступицей 22 и фланцем 23, неподвижно закрепленными на штоке 20. Фланец 23 снабжен выступом 24. Для размео:1ения выступа 24 в рукоятке 13 выполнены пазы 25 и 26. Между фланцем 23 и рукояткой 13 установлена пружина 27. Для установки колеса на устройство пред смотрены опорные призмы 28, неподвижно закрепленные на опорном элементе, концентрично е.му. Расстояние от опорных призм до пола помещения, где- производится накачивание шин, выбирается таким, чтобы на устройство можно было установить колесо с самой большой шириной обода, которая .может быть у колес автомобилей, находящихся в эксплуатации. Вблизи устройства расположен кран подачи воздуха из магистрали, к которому присоединен оглапг., а также контрольный манометр для проверки давления в шине (не показано-). Устройство снабжено средством для блокирования подачи воздуха в шину колеса при на.хождении в нерабочем положении предохранительных крюках (не показано). Устройство работает следующим обраПеред установкой колёса на устройство распорный элемент 1 поворачивают taKHM образом, чтобы его упоры оказались под теми крюками, относительное расположение которых соответствует относительному расположению отверстий в диске колеса. Так, например, при накачивании Шийы колеса, диск которого имеет расположенные по периферии диска диаметрально противоположные отверстия, распорный элемент поворачивают так, чтобы упоры 14 и 15 располагались под крюками 3 и 4, оси который закреплены в диаметрально противоположных точках опорного элeWнтa 1. Указанное положение упоров 14 и 15 показано на фиг. 4 При повороте распорного элемента поднимают рукоятку 13, сжимая пружину 27, выводя выступ 24 из паза 25, и опускают, установив выступ в пазе 26. Затем колесо в сборе конической поверхностью 29 обода 10 устанавливают на опорные, призмы 28. При этом отверстия 30 в диске колеса устанавливаются напротив крюков 3 и 4. Так как опорные призмы расположены на некотором расстоянии от пола помещения, в котором производится накачивание щин, то шина колеса не касается пола. После установки колеса включают привод, в результате чего происходит выдвижение щтока 20 и подъем закренленного на нем распорного элемента. При подъеме распорный элемент входит во .. ,„ „„„„,.. взаимодействие с лежащими на упорах крюками 3 и 4 и поворачивает их (по чертежу - из положения, показанного контурными линиями. - в положение, показанное штрихпунктирной линией). В конце поворота крюки оказываются в рабочем положении, при котором их консольно выступающие части 8 размещены над замочным кольцом 9 обода Ю колеса и в непосредственной близости от него. При этом распорный элемент проходит мимо крюков 5 и 6, не поворачивая их в рабочее положение. По завершении поворота предохранительных крюков в рабочее рота предохранительных крюков положение соединяют шаг с вентелем шины (на чертеже не показан), открывают кран и производят ее накачку. В том случае, если в процессе накачки выскакивает замочное кольцо 9, то сразу же оно входит во взаимодействие с консольно выступающими частями 8 крюков 3 и 4. В результате указанного взаимодействия крюки 3 и 4 перемещаются до упора своими наклонными поверхностями 31 в коническую повер.хйость 29 обода 10 колеса с последующим перемещением к центру распорного элемента, вследствие чего происходит заклинивание крюков и распорного элемента, что свидетельствует о выскакивании замочного кольца. Вследствие указанного заклинивания поворот крюков при помощи привода в нерабочее положение и снятие колеса с опорногр элемента невозможны. В данном случае необходимо выпустить воздух из шины и снова произвести непосредственно на опорном элементе установку замочного кольца в замочную часть обода колеса. При выскакивании кольца усилие от действия кольца на крюки воспринимается ободом колеса, а оси 2 - не нагружены. По окончании накачивания шины при помощи привода опускают распорный элемент, выводя его из взаимодействия с крюками 3 и 4, в результате чего крюки поворачиваются в нерабочее положение, при котором крюки отведены к центру опорного элемента. Затем закрывают край, разъединяют шланг с вентклем и снимают колесо с опорных призм. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить удобство в эксплуатации устройств для фиксации замочного соединения обода колеса. Повышается техника безопасности, так как исключается веройтность поломки деталей опорного элемевта, например осей крюков, и исключается возможность отвода крюков при выскочившем замочном кольце, поскольку нагрузки от действия выскочившего кольца воспринимаются лишь крюками и ободом колеса. Кроме того, уменьшается вероятность выскакивания замочного кольца, так как колесо устанавливается на устройстве конической поверхностью обода, и шина находится нанесу и не касается пола. Указанная установка колеса на устройстве позволяет избежать вертикального перемещения обода при накачивании шины, которое способствует выскакиванию замочного кольца. Использование предлагаемого устройства позволяет производить накачивание шин колес с различной шириной обода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЗАМОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ОБОДА ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ | 1991 |
|
RU2033930C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Предохранительное устройство дляфиКСАции зАМОчНОгО СОЕдиНЕНия ОбОдАпРи НАКАчиВАНии шиНы | 1979 |
|
SU821231A1 |
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ | 2006 |
|
RU2377138C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин колес | 1981 |
|
SU1004157A1 |
Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины | 1987 |
|
SU1418075A1 |
Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины | 1984 |
|
SU1227521A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1983 |
|
SU1111888A2 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЗАМОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ, содержащее опорный элемент, расположенные на нем по окружности предохранительные крюки Г-образной формы с отверстиями в нижней части, yctaнoвлeнныe с возможностью поворо-. та На горизонтальных тангенциально расположенных осях, проходящих через упомянутые отверстия, распорный элемент с дискретно расположенными по окружности нажимными элементами, механизм вертикального перемещения, выполненный в виде Р силового цилиндра, шток которого связан с распорным элементом, и расположенные по окружности вокруг упомянутого штока вертикальные направляющие, жестко связанные с опорным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и расширения функциональных возможностей применительно к дисковым колесам, опорный элемент снабжен упорами, расположенными под предохранительными крюками на радиусе, меньшем радиуса расположения указанных осей, но большем радиуса расположения нажимных элементов, а распорный элемент выполнен с (Л дуговыми пазами, охватывающими упомянутые вертикальные направляющие, и установлен с возможностью поворота вокруг оси силового цилиндра на определенный § угол между соседними нажимными элементами. Од Од 00 4ik 00
7 f J/ J 8 30 9 W
Вид/
(рие.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительное устройство дляфиКСАции зАМОчНОгО СОЕдиНЕНия ОбОдАпРи НАКАчиВАНии шиНы | 1979 |
|
SU821231A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Соломорезка | 1918 |
|
SU157A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1981-12-25—Подача