Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины.
Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины (см.патент США N 4147195, кл. 157-1, 1979), содержащее траверсу с направляющей втулкой, в которой с возможностью осевого фиксированного перемещения установлена стойка с шарнирно-звенчатыми рычагами в нижней части, соединенными тягами с траверсой. Установив траверсу на одной стороне обода, а рычаги на другой стороне, траверса концами фиксирует замочное соединение от выброса.
Однако такое предохранительное устройство сложно в эксплуатации из-за жестких соединительных тяг.
Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины (см. авт.св. СССР N 1418075, кл. В 60 С 25/00, 1987), содержащее траверсу с направляющей втулкой, в которой с возможностью фиксированного перемещения установлена стойка с шарнирно-звенчатыми рычагами в нижней части, связанными с траверсой гибкими тягами. Гибкие тяги упрощают крепление устройства на ободе колеса.
Однако такое предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины имеет существенный недостаток, выражающийся в том, что им можно фиксировать замочное соединение обода колеса одного типоразмера.
Для исключения этого недостатка предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины содержит траверсу с направляющей втулкой, в которой установлена с возможностью фиксированного перемещения стойка с шарнирно-звенчатыми рычагами в нижней части, шарнирно-звенчатые рычаги выполнены с фиксирующими упорами в нижней части каждого звена, обеспечивающими поворот их только в одну сторону, а стойка снабжена каналами с боковыми окнами и расположенными перпендикулярно к оси стойки направляющими рычагов, при этом последние закреплены концами на установленном внутри стойки с возможностью осевого фиксированного перемещения силовом элементе.
В таком предохранительном устройстве путем выдвижения шарнирно-звенчатых рычагов из стойки или втягивания их туда обеспечивается фиксация замочного соединения обода колес разных типоразмеров.
Таким образом, выполнив шарнирно-звенчатые рычаги с фиксирующими упорами в нижней части каждого звена, обеспечивающими поворот их только в одну сторону, и снабдив стойку каналами с боковыми окнами и расположенными перпендикулярно к оси стойки направляющими рычагов, устройство приобретает новые существенные признаки.
На фиг.1 показано предлагаемое предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины, общий вид в разрезе; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг.3 вариант выполнения шарнирно-звенчатого рычага, вид сбоку в разрезе; на фиг.4 сечение А-А на фиг.3.
Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины содержит траверсу 1, в центральном отверстии 2 которой с возможностью поворота размещена направляющая втулка 3 с ограничительными буртиками 4 для предотвращения осевого перемещения и с воротком 5 для приложения усилия при повороте.
Внутри направляющей втулки 3 размещена при помощи резьбового соединения стойка 6 с цилиндрической полостью 7, каналами 8, с боковыми противоположно расположенными окнами 9 и размещенными перпендикулярно к оси стойки направляющими 10.
В каналах 8 размещены шарнирно-звенчатые рычаги 11, выходящие за пределы стойки через окна 9 на направляющие 10. Другими концами рычаги 11 жестко закреплены на расположенной в полости 7 стойки вилке 12, в отверстии которой с возможностью поворота размещен силовой винт 13, при этом вилка размещена на конце силового винта между двумя ограничителями 14, обеспечивающими свободный поворот винта относительно вилки и осевое перемещение вместе с вилкой. Верхняя резьбовая часть винта 13 размещена в резьбовом отверстии торцовой стенки 15 стойки 6. Винт снабжен воротком 16.
Рычаги 11 состоят из звеньев 17, соединенных между собой пальцами 18. Каждое звено 17 выполнено с упором 19 в нижней части, о который упирается соседнее звено и который предотвращает поворот звена в направлении расположения упора, поэтому звенья рычагов поворачиваются только в одном направлении. Конец каждого рычага 11 снабжен ступенью 20 и закруглением 21 для улучшения ввода в зацепление рычагов 11 с ободом колеса.
Устройство работает следующим образом.
Нижний конец стойки 6 с втянутыми в каналы 8 рычагами 11 опускают в отверстие 22 диска 23 обода 24 лежащего на боку колеса до упора траверсы 1 в диск 23 обода.
Вращая силовой винт 13 за вороток 16, перемещают его вниз вместе с вилкой 12 и рычагами 11, которые, двигаясь по каналам 8, выходят через боковые окна 9 и двигаются по горизонтальным направляющим 10 до упора в обод 24, при этом упоры 19 не дают звеньям поворачиваться против часовой стрелки, поэтому рычаги 11 будут располагаться горизонтально.
Если ступень 20 рычагов 11 не встала в уступе 25 обода 24, то вращают при помощи воротка 5 втулку 3, которая, воздействуя резьбой на резьбу стойки 6 будет поднимать или опускать ее относительно обода, корректируя таким образом положение ступеней 20 рычагов 11 относительно уступов 25 обода 24.
После установки ступеней 20 в уступах 25 обода 24 траверса 1 прижмется к диску 23, перекрыв концами замочное 26 и бортовое 27 кольца, а рычаги 11 при этом будут прочно держать траверсу 1 на диске 23.
Таким же образом производится перекрытие траверсой замочного соединения бездискового обода и обода колеса другого типоразмера.
Демонтаж устройства с обода производится в обратном порядке.
Устройство с рычагами изменяющейся длины обеспечивает фиксацию замочного соединения обода колес разных типоразмеров, а это будет давать экономический эффект.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2016780C1 |
Движитель транспортного средства | 1984 |
|
SU1194756A1 |
Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины | 1987 |
|
SU1418075A1 |
Самоходное шасси | 1990 |
|
SU1780608A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 1992 |
|
RU2025943C1 |
Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины | 1981 |
|
SU1066843A1 |
Пресс для сеносоломистых материалов | 1987 |
|
SU1546003A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 1992 |
|
RU2038756C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 1992 |
|
RU2025959C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 1992 |
|
RU2025958C1 |
Использование: относится к гаражному оборудованию и может найти применение для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины. Сущность изобретения: предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины содержит траверсу 1 с направляющей втулкой 3, в которой установлена с возможностью осевого фиксированного перемещения стойка 6 с шарнирно-звенчатыми рычагами 11 в нижней части, которые выполнены с фиксирующими упорами в нижней части, каждого звена, обеспечивающими поворот их только в одну сторону, а стойка 6 снабжена каналами с боковыми окнами 9 и расположенными перпендикулярно к оси стойки 6 направляющими рычагов 11, при этом последние закреплены концами на установленном внутри стойки 6 с возможностью осевого фиксированного перемещения силовом винте 13. 4 ил.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЗАМОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ОБОДА ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ, содержащее траверсу с направляющей втулкой, в которой установлена с возможностью осевого фиксированного перемещения стойка, соединенная нижней частью с шарнирно-звенчатыми рычагами, отличающееся тем, что стойка выполнена полой с боковыми окнами, на выходе которых расположены направляющие, обеспечивающие расположение одних концов рычагов, выполненных с фиксирующими упорами в нижней части каждого звена, перпендикулярно оси стойки, а другие концы рычагом шарнирно соединены с винтом, установленным на торце стойки.
Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины | 1987 |
|
SU1418075A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-04-30—Публикация
1991-07-01—Подача