1
Изобретение касается наполнения шин колесных машин сжатым воздухом и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности в условиях крупносерийного и массового 5 производства, например в поточномеханизированных линиях сборки и накачки колес автомобиля или трактора.
Известно устройство для наполнения шин с использованием одного источ-10 ника высокого давления tij. Давление воздуха внутри шины определяется электроконтактным манометром, подсоединенным к подводящей трубке. Весь процесс разбивается на ряд последовательных J5 циклову каждый из которых состоит из чередующихся интервгшов впуска, выравнивания давления, замера. Чередование интервалов производится по жесткой программе кулачковым валиком,npH-v O водимым во вращение электромотором. Окончание накачки производится по сигналу электроконтактного мацометра.,
Однако у такого устройства длительность интервалов впуска воздуха 25 ;не зависит от обьема шины и фактически достигнутохю в ней давления, что увеличивает общее время наполнения шины и снижает точность достижения заданного давления.30
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для наполнения шин сжатым. воздухом, содержащее два источника давления, в первом из которых давление в несколько раз выше, чем во втором, связанные трубопроводами с наполняемой шиной через электромагнитные краны для поочередного подключения источников давления к шине, и цепь управления 2,
Данное устройство предназначено для накачки бескамерных шин, преимущественно инертным газом путем многократного наполнения и выпуска его из тполости шины с целью снижения кислорода в ней до 1%, причем второй источник с нормальным давлением не участвует в накачке шины до заданно|го давления, а выполняет лишь вспомогательные функции.
Это существенно усложняет известное устройство, снижает его точность и надежность в работе.
Цепью изобретения является упрощение конструкции, повыаение точности и надежности -в работе.
Для этого устройство снабжено ресивером со стабилизатором давления, установленным в сети трувопроводовмежду вторым источником давления и одним из электромагнитных кранов, а контакты электромагнитного крана включены в цепь управления через эле мент задержки времени. Предлагаемое устройство схемати(Чески изображено на фиг.1; на фиг.2 представлена электросхема управления электромагнитными кранами. От источника 1 высокого давления, .например компрессора с ресивером, .развивающим давление, например, до 20 атм, сжатый воздух через электромагнитный кран 2 может поступать че рез вентиль 3 (условно показан в виде дросселя) в шины 4, } оторая через другой электромагнитный кран 5 соединяется с ист очником стабилизированного давления заданной ве личины, например 3,7 атм, снабженным ресивером.6, соединенным через стабилизатор давления 7 с сетевой магистралью 8 сжатого воздуха. Стабилизатор давления 7 с необходимой точностью (+0,05 атм) поддер живает в ресивере 6 постоянное давление заданной величины. В исходном положении источник 1 высокого давления и ресивер 6 отсечены кранами 2 и 5 от шины 4, при этом полость ши ны подключена к манометру 9 с неболь шой емкостью 10, защищающей манометр от высокого давления, остающегося в подводящей трубке перед шиной в момен подключения его к шине. Электромагнитные краны 2 и 5 имеют электромагниты 11 и 12, включенные в цепь управления (фиг.2), причем последний имеет контакты 12.1, подклю ченные через элемент задержки времени реле времени 13 с контактами 13.1, 13,2 и 13.3. Реле настроено на опреде ленный отрезок времени, подбираемый заранее эмпирическим путем для каждого типа шин. Цепь включается кнопкой .14 ПУСК и выключается кнопкой 15 СТОП. С нажатием кнопки 14 ПУСК одновременно включаются электромагнит 11 и реле времени 13, в результате чего сжатый воздух в течение определённого промежутка времени Т (например, 1 мин) от источника 1 высокого давления .поступает в полость шины 4, при этом манометр 9 отсечен от магист рали перед вентилем шины. По истечении времени Т срабатывает реле времени 13, которое контактами 13.1 отключает электромагнит 11, а контак-i тами 13.2 включает электромагнит 12, вследствие чего подача сжатого воздуха в шину 4 от источника 1 высокого давления прекращается, а полость шины подключается к ресиверу 6 с постоянным давлением заданной величины. Так как давление внутри полости шины к моменту окончания впуска сжатого воздуха от источника 1 может быть больше или меньше заданной величины в зависимости от отклонения размеров самих шин и качества изготовления вентилей щин, то после подключения полости шины к ресиверу 6 в ней происходит выравнивание давления до заданной величины в течение времени Tj (например, 30 с), оставшегося до окончания цикла накачки шины, при этом манометр показывает давление сжатого воздуха в ресивере 6. В конце цикла накачки оператор нажимает кнопку 15 СТОП, отключая тем самым электромагнит 12. Электромагнитный кран 5 отсекает шину от ресивера 6, манометр 9 при этом показывает истинное давление внутри полости шины 4. Общее время накачки .составит 1,5 мин, при этом гарантируется достаточно высокая точность (i 0,1 атм) достижение давления внутри полости шины. Предлагаемое устройство обладает конструктивной простотой и большой надежностью при обеспечении высокой точности наполнения шин - цо заданного давления. Формула изобретения Устройство для наполнения шин сжатым воздухом, содержащее два источника давления, давление в первом из которых в несколько раз выше,чем во втором, сеть трубопроводов с электромагнитными кранами для поочеред-ного подключения источников давления к шине и цепь управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности и надежности в работе, оно снабжено ресивером со стабилизатором давления, установленным в сети трубопроводов между вторым источником давления и одним из электромагнитных кранов, а контакты электромагнитного крана включены в цепь управления через элемент задержки времени. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Проспект Международной ;выстав- ки Автосервис-73. М., 1973, установка С-401. 2.Патент США W 3498341, кл. 141-4, 1970 . (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2022653C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1614926A1 |
Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) | 1983 |
|
SU1164080A1 |
Устройство для регулирования давления воздуха в пневматических шинах | 1977 |
|
SU676476A1 |
Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства | 1981 |
|
SU1044475A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2011 |
|
RU2464373C2 |
Пневмозарядная полуавтоматическая мультипликационная установка с электрогидравлическим приводом | 1962 |
|
SU151537A1 |
Устройство для накачки шин автомобиля | 1989 |
|
SU1668181A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЗНЫХ СИЛ АВТОМОБИЛЕЙ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2278362C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-05-22—Подача