сл
00
о сл
оо
Изобретение относитсп к железнодорожному транспорту и касается конструкции фрикционного гасителя колебаний тележек грузовых вагонов.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний.
На фиг. 1 схематически показан фрикционный гасите.1Ь колебаний, общий вид; на фиг. 2 и 3 - схема его работы.
Гасите.ть колебаний включает надрессор- ную ба.чку I тележки, две фрикционные
иружипь 3
планки
и установленные
центрального peccopnoi o подвешивания два фрикционных клина, взаимодействующих своими трущимися 11))С гямп с одной стороны с фрикциопно |лаикой, с другой CTopoHiji с иадрессорной балко11.
Кажд| 111 K.iiiH СОСГОИ1 и кориуса 4, в ипгмодойсти} К)1це1 Ч) CBOIMI криволинейно 11О е|1хн()С 1 ью с фрикционной и.1ипкой, укреп- ленно11 на ко. юнке ooKoBoit )амы гележки и имеюпимо в H pxneii части niai)OBOe incf- до радиуса /. и ни11|)авля1ои1ей плиты ,5. в апмпд1чи тву lomeii 1, воей иак,тонно1 п.юс- косгью с иадрессо по11 oa. iKoii 1 те. 1ежки и имеющей в нижней i. шаровую головку радиуса .
Паровая головка на 1|1ав. 1яюше11 11. 1иты, сг. л нов.те1П1ая сверху ;. aia|)oBoe гнездо K0|i- пуа, представ.чяет loooi i П1аровую опору, с1им1))ш К) межд соГх.н ко)пус п паправ- лякип к) пли ГУ к;1ина. При Ч т контактп- руюшпе между coooii .тппсйные поверхности K,intia и (})рикцпоиной п, 1апки В1)1пол- нены в виде пдипакового радпуса К с обшпм пенг)ом, а копга ктпрующие между coooii накло пП)1е плоскости клипа п над)ес- сорпои балкис посюяпным учмом пак.юпа, ;,1авп1 1м 4.) к lopn 1птальной плоскости .
Г аспте. п, paooraei следующим образом.
Прп ВОЗНИКП01КЧП1И колебательных п|)о- иессов Baiona и t4 о Mat Teii в зависи мое 1 и 01 xa|niKii. pa во.1муп1аюших си.т пропсходяг пис ходяпц с п восходяпич движеш1Я гасителя колебапий и гори ioni альпое его движение . обусловли 5аюн1ие о гпоспте.1ьные верти- кал1Д1ые и поперечпые перемепимния к,1инье. падрессорной балки п фрикциоиных |ланок.
При движении гаеикмн колебани вни i (иереход к,1ина из положе1шя а в ио,тоже- ние N. фиг 2) корпус 4 клина. в.-1аимо- д n lcтвyк)lциil с фрикцио1П1ой n. iaiiKoii 2. креп.1снпой пепод иж11о па ко.тонке боковой |1амы гелгжки. своей к 111во, 1ппейпой поверх- 1ост|)Ю ско. ВИИ , по крпв().шпе11пой по- ве хности фрпкцпоппой п.кшки 2. совер1пая прп атом вра ша ге. цдюе двпжепие вок|1 г цепгра О к)ивпзпы адиуса R. При равподе11ствук)П1ее порма. да 1 1епие .V,, ме.НчД} контактирующими трушимпся криволинейными по1Н рхпос1-ями корпуса 4 клипа п 1()|)икциоино11 п,1апкп 2. об с. ЮЕвливакппее дпссппати Bin,ie си.1ы д.1Я гапамшя колебани вагопа. iianpaB. ieno но R к псптру О
кривизны и зависит от угла а ежду IKI- правленнем равнодействующего нормального давления и горизонтальной прямой, проходящей через центр кривизны.
По мере скольжения корпуса клина вниз постепенно уменьшается угол а, при этом равнодействующее нормальное давление Л „ наоборот постепенно увеличивается, в результате чего увеличиваются силы трения между корпусом клина и фрикционной планкой.
0 При скольжении корпуса 4 клина вниз по криво.;1инейной поверхности фрикционной планки 2 направляюп1ая плита 5 клина, установленная своей и аровой головкой в шаровом гнезде корпуса и контактирующая с
с нaдpecc Jpнc)й балкой 1, также соверщает движение вниз вместе с корпусом клина. При -() из-за момента от вертика.тьной сп,чы, прп.южсппой к надрессорпой балке тележки, направ. 1яю1цая lU inTa к. 1ина соверц ает вра- П1ательиое движение njioTnB nacoBoii стрелки
0 в njapoBOM гнезде ко|)нуса так. что в иро- пессе двпжения K. inna паправ, ЯЮ1пая плита и падрессорная ба. 1ка свопмп паклонпыми ПЛОСКОС1ЯМИ п.ютно коптактируются между co6()ii с постоянным углом наклона, рав- Н1)1м 4,) к горизонтальной i. iocKOCTVi. и С()верп1ак)т относите.чьное линейное переме- П1енпе. обеспечивая строго фиксированное движение падресс(.)рпой ба,1ки вниз ni) верти- кальпо() осп.
0При ппсходящем движении |-асителя ко
. 1ебаппй равнодействующее нор.ма. п.ное дав- .|ение .„ между трупи1мися поверхностями к. Шна и надрессорной балки постг)япно направлено перпепдикулярно к наклонной п. юс- косги, п|1ичем по мере ско.льжепия клина
5 | нпз по планке, т. е. по мере уменьп е- пия yi.Ta а. постепепно , 1ичивае1-ся, обусловливая соответствун)П1ее увеличение сил трения между клипом и падрессорпой балкой. При нисходящем движении происходит гап1енпе колебаний ваюпа и его частей n;iaB- по (без скачка; в П1ироком диаиазоне величины ам11.титуды возмещений.
Форм у л а изо С) ре тения
5Фрикционный 1 асиге, 1Ь колебаний тележки рельсового транспортного средства, со- держап1ий установленный на пружинах рессорного подвещивапия к.тин, выпо.чненный из частей, одна из которых связана с ф)икционной планкой бсжовой рамы тележ0 ки. а другая - с падрессорной балкой. огличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, части клина связаны между собой niapoBbiM шарниром, а фрикционные иоверхности одной части клина и фрикционной планки боковой ра.мы выполне5 ны по криволинейным в вертикальной плоскости образующим, причем то.чщина фрик-, циошюй планки по вертикали выполнена по высоте уменьп1аю1цейся.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКОЛЬЗУН-ДЕМПФЕР ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU373198A1 |
СОЕДИНЕНИЕ БОКОВОЙ РАМЫ С НАДРЕССОРНОЙ БАЛКОЙ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2243116C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292281C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2428340C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2523513C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2233759C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2348556C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2259292C1 |
ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1991 |
|
RU2037442C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства клинового гасителя колебаний в тележках грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности. Гаситель содержит клин, который выполнен из двух частей в виде корпуса 4 и направляющей плиты 5, корпус 4 имеет криволинейную поверхность, взаимодействующую с фрикционной планкой 2, и шаровое гнездо. Направляющая плита 5 имеет шаровую головку и наклонную плоскость, взаимодействующую с надрессорной балкой 1. Шаровая головка, установленная в шаровое гнездо, представляет собой шаровой шарнир, связывающий корпус 4 и направляющую плиту 5 клина. Контактирующие между собой криволинейные поверхности клина 4 и планки 2 выполнены в виде дуг одинакового радиуса с общим центром, а контактирующие между собой наклонные плоскости клина и надрессорной балки - с постоянным углом наклона. 2 ил.
a.J
Авторское нидетельство С(,(Г .№ Г341087, К.1 | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-03-01—Подача