(Л
О1
со о ел
ГчЭ
4
И:н)бретение относится к велостроению, а именно к тормозным устройствам велосипедов.
Цсмьк) it:u)0p. к ния нв. 1ястся монышенш. надежности
На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого тормоза; на фиг. 2 -- установка тормоза на велоснпеле; на фиг. 3 то же. вид сзади; на фиг. 4 вид А на фиг . 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3.
Тормоз содержит Г-образные рычаги 1, на одном конце которы.ч известным образом закренлены тормозные колодки 2, например при помощи крепежных болтов 3. Рычаги I жестко закреплены на валах 4 н установле ны каждый таким образом, что одно плечо с закрепленной на нем колодкой направлено вниз, а другое свободное плечо, распо.ю- женное перпенднку.лярно первому, направлено в сто(Н)Ну, противоположную тормозной колодке 2. Таким об1), на симметрично расположенных рычагах 1 свободные плечи HaripaB. ieHi, в протнвопо.южные друг oi друга стороны. Рычаги 1 закреплены на валах 4. которые жестко связывают рычаги 1 с чатыми секторами 5. ткое соединение ры чаго 1 г 1Ч кг 1рами 11 ц-|Н дс 1 вом ii;i.ioi , -1 передает вращение рыча: j к сектор) и нао борот. Зубчатые секторы 5 взаимодействую друг с другом и перс дают врашаюпшй мо- .мент от ОДНО1Ч) к друюмч Л. 1Я установки на вилке ве. юсинеда усгьмпктво снабжено сухарями-втулками 6, в Kdiopiii.x с- возможностью вращения нроходят Ba, ii)i 4 Верхние участки рычагов I снабжены ре.шно- выми аморти.ируюп1И.ми прокладками 7. То;: 1оз закреп,тен под нижней вилкою задне;о колеса вблизи каретки, при этом секто)ы . j расположен) между ка)еткой и П(к|) колеса ((})иг. 2). С казанной вилкой жестко соединен) Ту.1КИ в, в КОТОрЬ Х .. 1Н(|
вра1 1аются валы 4.
Тормоз работает с.1едую иим ()Г)1азом При рабочем движении 1 1атун()в (н на равле ии стрелки на фи. 2лвиже 11 е
ве. ) о(и Р.ХОДЯГ в коигакт с часгьк) своб()(Л о соответ
0
5
5
0
ствую иего рычага 1 и, i oBopa -i яя, ;и- мают вверх. Резиновые (П,)к;1адкн 7, у1 ираясь в нижнюю вилку, но жр Jij.taK T рычаги в исходное положение. При необходимости затормозить, начинают вращать в обра гном направлении. Он давит на свободный коне рычага 1 и поворачивает его на некоторый угол. Через зубчатые секторы 5 вращение riepeдается па противоположный рычаг. К(.)нцы с тормозными колодка.ми 2 сближаются друг с другом и фижи.мают колодки 2 к ободу колеса. За счет трения, возникаю иего между ободом и тормознь ми колодками, нроис.ходит тормо- . Уси. сжатия можно плавно регулировать, изменяя усилие, фикладываемое к И1а 1 11 ) можно 1 роизво.чит как 1равым так i левы.м . Тормозные колодк: и крс-пежные по/; гь С ; ндартные от c iopiHBHOio и . ч сиг1еда.
Ф .(y,/i-i и.1 претсния
1.Тормоз велосипеда, содержап;ий гор М1).и)ые ко, 1о,,, )аспол() си.мметрич- но относи ге,тьн(1 .заднего колеса велосипеда и )ованн1)1е ia задн(й вилке рам) . возможностью 1рижатия к ()б(.)Д у .заднего колеса 1ос)е. 1сгв()м си,тового механиз «а, .ui мо(о в действие при обратном вра- i aivHOB . 1а,, i iличающийсч тем. что. с келью наде. кпости, . ило вой механизм (),неи в виде Г образных |).1ча(1, жестко свя(анн.х с O.UHIMH книц; - м( 1;родоль 1ых ва.|)в, .акреп,. с во.- можностьк) n()p,jpora на задней ви, 1хе рамы, при утом jipyia; конны валов связан ы меж.чу собой убчагг)й передачей. (1мознь е К1 ли;1- к;-, 1ак 1еплен|,| н,1 ие)тика. Г-об- pa.,x р|,1чаг ч-(. i ). :ьные .ччечи кото 1аьрав.)Ь в |;р)гиво1 оло н 1|с cropcs- иы и ;),-|ожг| ы v в.- чможно гью (-- .чействин с пату b..,.
2.Тормо. по п. 1, (п личающии. я ICM. чго на I ||ризо П а;,нь плечах Г ()б(.)а(пыч рыча 1Ч;в ). 1с-Н1,. ам(;| тизирую 1(.ие 1))|)кладки для Г 1,1И.М(1;к Й1 гвия . задней нилм pawt.i
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разборный веломобиль Потанина | 1987 |
|
SU1525076A1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2025387C1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2242395C2 |
ВЕЛОСИПЕД С ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2264323C1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
Тормозное устройство для самолетов | 1928 |
|
SU36982A1 |
КЛЕЩЕВОЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2140373C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 1998 |
|
RU2242396C2 |
Тормоз колеса велосипеда | 1971 |
|
SU449845A1 |
Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - повышение надежности. Тормоз содержит два Г-образных рычага 1. Один конец каждого рычага 1 снабжен тормозной колодкой 2, взаимодействующей с ободом колеса, а другой конец взаимодействует с шатуном. Рычаги 1 установлены с возможностью вращения и связаны друг с другом посредством зубчатых секторов 5. На велосипеде тормоз устанавливается на нижней вилке заднего колеса и приводится в действие обратным ходом шатунов. 5 ил.
Вид В
Патент Германии № 537572, кл | |||
Русская печь с оборотами | 1925 |
|
SU1931A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-11-24—Подача