Прицепной скрепер Советский патент 1989 года по МПК E02F3/64 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1530681A1

(21)4376569/29-03

(22)15.02.88

(46) 23.12.89. Бюл. № 47

(71)Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина и Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина

(72)В.Д.Глебов, А.И.Тархов, В.М.Иванова и А.М.Ветлицын (53) 621.878.6(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР 831910, кл. Е 02 F 3/64, 1979. Авторское свидетельство СССР 1162905, кл. Е 02 F 3/64, 1984.

(54) ПРИЦЕПНОЙ СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к земле- ройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности скрепера. Прицепной скрепер состоит из тягача 1, ковша 2 и предохранительного устройства, С ковшом 2 шарнирно связаны штоки гидроцилиндров (ГЦ) 7 управления ковшом, С корпусами ГЦ 7 шарнирно связаны плечи 9 двуплечих рычагов 8, Шток тягового ГЦ 10 предохранительного устройств а шарнирно связан с тягачом 1, Корпус ГЦ 10 жестко связан с дьшшом 3. Кор(Л

ел

00

эо

пусы исполнительных ГЦ 11 предохранительного устройства шарнирно связаны с хоботом 4, Штоки ГЦ 11 шарнирно связаны с плечами 12 двуплечих рычагов 8, Регулируемый двухпозиционный гидропереключатель (ГП) 14 имеет камеру 13 управления и встроенный обратный клапан 15, Гидроаккумулятор (ГА) 17 имеет регулируемый гидроаппарат 16 зарядки. Заряженный ГА 17 подключен к ГП 14, Камера 13 управления ГП 14 через регулируемый дроссель 18 сообщена со штоковой полостью ГЦ 10 и с поршневыми полостями ГЦ 11, Штоковые полости ГЦ 11 подключены к m 14. Последний выполнен с возмож

ностью сообщения в одной из позиций его золотника ГА 17 со штоковыми полостями ГЦ 11 непосредственно. В дру гой позиции золотника ГА 17 сообщен со штоковыми полостями ГЦ 11 через обратный клапан 15. При встрече с непреодолимым препятствием величина тягового усилия скрепера достигает предельного значения. Золотник ГП 14 переключается. Под действием давления жидкости поднимаются корпусы ГЦ 7 и выглубляется нож скрепера. Регулировкой ГП 14 достигается приспособ- ливание к изменяющимся эксплуатационным условиям, 1 ил.

Похожие патенты SU1530681A1

название год авторы номер документа
Скрепер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1602935A1
Скрепер 1987
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1463879A1
ГИДРОПРИВОД ТЯГОВО-СЦЕПНОГО ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Бородкин Владимир Васильевич
  • Никулин Павел Иванович
RU2290478C1
Скрепер с газовой смазкой ковша 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1481336A1
Рабочее оборудование погрузочной машины 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Тархов Альберт Иванович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1377336A1
Скрепер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1305264A1
Прицепной скрепер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1266933A1
Гидропривод стрелы экскаватора 1989
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Кострубин Юрий Георгиевич
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Немчинов Геннадий Александрович
SU1745844A1
Прицепной скрепер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1602954A1
Скрепер 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1691479A1

Реферат патента 1989 года Прицепной скрепер

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности скрепера. Прицепной скрепер состоит из тягача 1, ковша 2 и предохранительного устройства. С ковшом 2 шарнирно связаны штоки гидроцилиндров (ГЦ) 7 управления ковшом. С корпусами ГЦ 7 шарнирно связаны плечи 9 двуплечих рычагов 8. Шток тягового ГЦ 10 предохранительного устройства шарнирно связан с тягачом 1. Корпус ГЦ 10 жестко связан с дышлом 3. Корпусы исполнительных ГЦ 11 предохранительного устройства шарнирно связаны с хоботом 4. Штоки ГЦ 11 шарнирно связаны с плечами 12 двуплечих рычагов 8. Регулируемый двухпозиционный гидропереключатель (ГП) 14 имеет камеру 13 управления и встроенный обратный клапан 15. Гидроаккумулятор (ГА) 17 имеет регулируемый гидроаппарат 16 зарядки. Заряженный ГА 17 подключен к ГП 14. Камера 13 управления ГП 14 через регулируемый дроссель 18 сообщена со штоковой полостью ГЦ 10 и с поршневыми полостями ГЦ 11. Штоковые полости ГЦ 11 подключены к ГП 14. Последний выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника ГА 17 со штоковыми полостями ГЦ 11 непосредственно. В другой позиции золотника ГА 17 сообщен со штоковыми полостями ГЦ 11 через обратный клапан 15. При встрече с непреодолимым препятствием величина тягового усилия скрепера достигает предельного значения. Золотник ГП 14 переключается. Под действием давления жидкости поднимаются корпусы ГЦ 7 и выглубляется нож скрепера. Регулировкой ГП 14 достигается приспосабливание к изменяющимся эксплуатационным условиям. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 530 681 A1

Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, в частности к прицепным скреперам, и может найти применение в скреперах, предназначенных для разработки грунтов с каменис- гыми включениями, не очищеных от кустарников, пней и непреодолимых участков,

Цепью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей

скрепера, I

На чертеже изображен прицепной

скрепер.

Прицепной скрепер состоит из тягача 1, ковша 2, дьшша 3, соединенной с дышпом 3 тяговой рамы, которая имеет хобот 4 и поперечную балку 5, соединенную с ковшом 2 упряжнь1ми тя гами 6, гидроцилиндры 7 управления ковшом, штоки которых шарнирно связаны с ковшом 2, шарнирно закрепленные на хоботе 4 двуплечие рычаги 8 и предохранительное устройство. Плечи 9 двуплечих рычагов 8 шарнирно связаны с корпусами гидроцилиндров 7,

Предохранительное устройство выполнено из тягового гидроцшшндра 10, шток которого шарнирно связан с тячагом 1, а корпус жестко связан с дышпом 3, из исполнительных гидроцилиндров 11, шарнирно связанных корпусами с хоботом 4 и штоками - с плечами 12 двуплечих рычагов 8, из имеющего камеру 12 управления регулируемого двухпозиционного гидропереключателя 14 с встроенным обратным клапаном 15 и из имеющего регулируемый гидроаппарат 16 зарядки гидроакку5

0

5

0

5

0

5

мулятора 17. Гидроаккумулятор 17 подключен к гидропереключателю 14, камера 13 управления которого через регулируемый дроссель 18 сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра 10 и с поршневыми полостями гидроцилиндров 11, Штоковые полости гидроцилиндров 11 подключены к гидропереключателю 14, Последний выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника гидроаккумулятора 17 со штоковыми полостями гидроцилиндров 11 непосредственно, а в другой позиции золотника - через встроенный обратный клапан 15,

1

Прицепной скрепер работает следующим образом,

В исходном положении величина тягового усилия меньше предельного значения. Золотник гидропереключателя 14 соединяет штоковые полости гидроцилиндров 11 с гидроаккумулятором 17 через обратный клапан 15. Штоки гидроцилиндров 11, связанные с корпусами гидроцилиндров 7, зафиксиро- ваны обратным клапаном 15, поэтому любые неуправляемые перемещения ковша 2 исключаются. Нож ковша заглубляется и выглубляется машинистом посредством гидроцилиндров 7,

В том случае, если нож упирается в еопредолимое препятствие и величина тягового усилия достигает предельного значения, под действием соответствующего давления рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 10 и камере 13 управления гидропереключателя 14 его золотник

5

Преодолевает усилие пружины и поднимается, сообщая штоковые полости гидроцилиндров 11 с гидроаккумулятором 17. При этом рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 10 вытесняется в поршневые полости гидроцилиндров 11 и перемещает поршни вниз, вытесняя рабочую жидкость из штоковых полостей в гидроаккумулятор 17. Опускание штоков гидроцилиндров 11 вызывает подъем корпусом гидроцилиндров 7 и выглубление ножа скрепера.

После преодоления препятствия величина тягового усилия снижается, поэтому золотник гидропереключателя 14 опускается пружиной в исходное положение. Рабочая жидкость из гидроаккумулятора 17 поступает через обратный клапан 15 в штоковые полости гидроцилиндров 11 и перемещает их поршни и связанные с ними корпусы гидроцилиндров 7 в исходное положение.

Величина предельного значения тягового усилия устанавливается и регулируется в соответствии с зксплу йтационными условиями посредством изменения упругости пружины золотни- ка гидропереключателя 14, а регулируемый дроссель 18 выполняет функции фильтра, предотвращающего случайные включения гидропереключателя 14 при колебаниях величины тягового усилия. В соответствии с конкретными эксплуатационными условиями (плотность разрабатываемого грунта) устанавливается и регулируется давление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 17. Необходимое давление в гидроаккумуляторе 17 задается с гидроаппарата 16, который автоматически поддерживает минимальное значение заданного давления.

Применение скрепера позволяет расширить эксплуатационные возможности. Так, при изменении эксплуатационных условий, например сцепных свойств, величина предельного значения тягового усилия, при котором происходит автоматическое выглубление рабочего

5306816

органа, легко рег(лируется изменением упругости пружины золотника гидропереключателя. Кроме того, в процессе набора грунта в ковш скре- пера ковш зафиксирован и не совершает неуправляемых перемещений, что облегчает управление скрепером.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

Формула изобретения

Прицепной скрепер, содержащий тягач, ковш, дьшшо, соединенную с дышлом тяговую раму, имеющую хобот и поперечную балку, соединенную с ковшом упряжными тягами, гидроцилиндры управления ковшом, штоки которых шарнирно связаны с ковшом, шарнирно закрепленные на хоботе двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых шарнирно связано с корпусом одного из гидроцилиндров управления ковшом, и предохранительное устройство, о т- личающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей скрепера, предохранительное устройство выполнено из тягового гидроцилиндра, шток которого шарнирно связан с тягачом, а корпус жестко связан с дышлом, из исполнительных гидроцилиндров, шарнирно связанных корпусами с хоботом и штоками - с другими плечами двуплечих рычагов, из имеющего камеру управления регулируемого двухпозиционного гидропереключателя с встроенными обратным клапаном и из имеюцего регулируемый гидроаппарат зарядки гидроаккумулятора, подключенного к двухпозиционному гидропереключателю, камера управления которого лосредством регулируемого дросселя сообщена со штоковой полостью тягового гидроцилиндра и с поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров, штоковые полости которых подключены к двухпозиционному гидропереключателю, выполненному с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника гидроаккумулятора со штоковыми полостями исполнительных гидроцилиндров, непосредственно, а в другой позиции золотника - через встроенный обратный клапан.

SU 1 530 681 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Тархов Альберт Иванович

Иванова Валентина Михайловна

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1989-12-23Публикация

1988-02-15Подача