аккумулятор (ГА) 5, гидропереключатель 20 с камерой 21 гидроуправления и- клапанное распределительное устройство (КРУ). Вал ГМ 18 кинематически связан с валом компрессора 17, который приводится в действие ГМ 18. Выход ГМ 18 через подпорный клапан 19 сообщен с гидробаком, а вход соединен с ГА 5 через гидропереключатель 20 с камерой гидроуправления 21. Посред- с твом последовательно включенных обратного клапана 6 и имеющего камеру - 28 гидроуправления гидроклапана 7 ГА 5 соединен с выходом КРУ. На базовой машине установлен управляющий гидроцилиндр 27 с подпружиненным поршнем с возможностью взаимодействия его штока с ковшом при подъеме. Пневмосисте- .ма имеет ресивер 23, сообщенный с компрессором 17 посредством пневмо- переключателя 25 с камерой гидроуправления 26. Камеры 26 и 28 гидроуп1
Изобретение относится к землерой- но-транспортной технике, а именно к скреперам.
Цель изобретения - снижение энергозатрат.
На чертеже изображен скрепер с газовой смазкой.
Скрепер содержит ковш 1 с пневмо- коллектором, гидрораспределитель.2, соединенный гидролиниями с насосом 3 и с гидроцилиндром 4 подъема ковша. Гидроаккумулятор 5 соединен через обратный клапан 6 и гидроклапан 7 с штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра 4. Регулируемые дроссели 8 и напорный обратный клапан 9 подключены к штоковой полости, а регулируемый дроссель 10 и напорный обратный клапан 11 - к поршневой полости этого гидроцилиндра, а также сообщены с гидробаком через всасывающие обратные клапаны 12 и 13. Гидроаккумулятор 5 соединен также с насосом 3 через обратный клапан 14 и кЛапан 15 зарядки-, ас гидробаком - через предохра- нительный клапан 16. Компрессор 17 приводится в действие гидромотором 18 выход которого через подпорный кларавления сообщены-с рабочей полостью гидроцилиндра 27, а камера 21 - с ресивером 23 посредством гидропневмо- преобразователя. ПрИ этом КРУ выполнено из двух всасывающих обратньк клапанов 12 и 13 и двух напорных клапанов 9 11. Входы клапанов 12 и 13 сообщены с гидробаком. Входы клапанов
9и 11 подключены к входам клапанов
12 и 13 и к рабочим полостям гидроцилиндра 4. Выходы клапанов 9 и 11 посредством регулируемых дросселей 8 и
10сообщены с входом гидроклапана 7. При наборе грунта ковщ 1 опускается и упор 29 освобождает шток гидроцилиндра 27, который смещается впра - во. Давление в гидроцилиндре 27 и камерах 28 и 26 уменьшается. Воздух из ресивера 23 поступает в пневмоколлек- тор и через отверстия в ковше 1 скрепера, что уменьшает сопротивление наполнению ковша 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
пан 19 сообщен с гидробаком, а вход соединен с гидроаккумулятором через гидропереключатель 20, который имеет камеру 21 гидроуправления, соединенную с гидравлической полостью гидро- пневмопреобразователя 22, сообщенного своей пневматической полостью с ресивером 23. Компрессор 17 соединен пневмолинией 24 газовой смазки с ресивером 23, а последний соединен с пневмоколлектором ковша 1 через пнев- мопереключатель 25, камера 26 гидроуправления которого сообщена с рабочей полостью управляющего гидроцилиндра 27 с подпружиненным поршнем и с камерой 28 гидроуправления гидроклапана 7. Управляющий гидроцилиндр 27 установлен на базовой машине с возможностью взаимодействия с упором 29, закрепленным на ковше при подъеме последнего.
Скрепер работает следующим образом.
При транспортировании грунта золотники гидрораспределителя 2 перекрывают гидролинии гидроцилиндра 4 подъема ковша 1 скрепера, который занимает транспортное положение и упо
,
POM 29 воздействует на шток управляющего гидроцилиндра 27. Рабочая жидкость из гидравлической полости гидроцилиндра 27 передается в камеру гид роуправлеиия пневмопереключателя 25, удерживая его в левой позиции и в камеру 28 гидроуправления гидроклапана 7, удерживая его в открытом положении. Движение скрепера по неровностям дороги сопровождается колебаниями ковша 1 относительно базовой машины. В случае движения ковша и связанного с ним поршня гидроцилиндра 4 вниз рабочая жидкость из штоковой полости через напорньй обратный клапан 9 и регулируемый дроссель 8, гидроклапан 7 и обратный клапан 6 поступает в гидроаккумулятор 5 .и заряжает его, а поршневая полость заполняется рабочей жидкостью из гидробака через всасыва ющий обратный клапан 12, В случае движения ковша 1 и поршня гидроцилиндра 4 вверх рабочая жидкость из поршневой полости вытесняется в гидроаккумулятор 5 через напорный обратный клапан 11, регулируемый дроссель 10, гидроклапан 7 и обратный клапан 6, а што- ковая полость заполняется рабочей жидкостью из гидробака через в сасы- ваюш,ий обратный клапан 13. Таким образом кинетическая энергия колебаний рабочего органа используется для зарядки гидроаккумулятора. Максимальная величина давления рабочей жидкости . в гидроаккумуляторе устанавливается с помощью предохранительного клапана 16. При падении давления рабочей ясид- кости в гидроаккумуляторе 5 ниже минимального значения, например, после длительнЬС1 о перерыва в работе открыоа ется клапан зарядки 15 и сообщает насос 3 с гидроаккумулятором 5 через обратный клапан 14. Из гидроаккумулятора 5 рабочая нсидкость через гидропереключатель 20 поступает на вход гидромотора 18 и через подпорный клапан 19 в гидробак. Гидромотор приводит в движение компрессор 17, который нагнетает воздух в ресивер 23. В случае превьт1ения установленного значения давления воздуха в ресивере, золотник гидропереключателя 20 поднимается под действием давления рабочей жидкости.
поступающей в камеру 21 гидроуправления из гидравлической полости гидро- пневмопреобразователя 22, и перекрывает напорную гидролинию гидромотора V8.
5
Q
5
5
При наборе грунта ковш опускается и упор 29 освобождает шток управляющего гидроцилиндра 27, который усилием пружины перемещается впр аво. Давление рабочей жидкости в рабочей полости управляющего гидроцилиндра 27, в камере 28 гидроуправления гидроклапана 7 и в камере 26 гидроуправления пневмопереключателя 25 уменьшается, в результате чего гидроклапан 7 под действием пружины перекрывает гидропинию, соединяющую гидроаккумулятор 5 с полостями гидроцилиндра 4 подъема ковша, а золотник пневмопереключателя 25 под действием пр ужины перемещается влево и сообщает ресивер 23 с пневмоколлектором ковша 1. Воздух из ресивера поступает в пневмоколлек- тор и через отверстия в ковше 1 скре- пера, что уменьшает сопротивление наполнению ковша 1 грунтом.
По окончании набора грунта ковш поднимается вверх в транспортное по - ложение и упором 29 воздействует на управляющий гидроцилиндр 27, в результате чего элементы скрепера возвращаются в исходные позиции.
Формула изобретения
1. Скрепер, содержащий базовую машину, ковш, пневмосистему газовой смазки с пневмоколлектором, сообщенным пневмо линией с компрессором, и гидропривод, включающий гидрораспределитель, гидроцилиндр подъема ковша и гидробак, отличающийся- тем, что, с целью снижения энергозатрат, гидропривод снабжен гидромото- ром, вал которого кинематиче ски связан с валом компрессора, гидроаккумулятором, гидропереключателем с камерой гидроуправления, имеющим под- пружиненный поршень, управляющим гидроцилиндром, установленным на базовой машине с возможностью взаимодействия его штока с ковшом при подъеме последнего, и клапанным распределительным устройством, подключенным своими входами к рабочим полостям гидроцилиндра подъема ковша, а пневмо- система снабжена ресивером, сообщенным с компрессором посредством пневмопереключателя с камерой гидроуправления, подключенного своим входом к ресиверу, а выходом - к пневмоколлек- торУ, при этом гидроаккумулятор сообщен через гидропереключатель с входом
51305264
выход которого сообщен
ю 5 н н
с гидробаком и соединен посредством последовательно включенных обратного клапана и имеющего камеру гидроуправления гидроклапана с выходом клапанного распределительного устройства, камеры гидроуправления гидроклапана и пневмопереключателя сообщены с рабочей полостью управляющего гидроци- ;
2. Скрепер по п . 1, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что клапанное распределительное устройство выполнено из двух всасывающих обратных клапа- 5 нов, входы которых сообщены с гидробаком, и двух напорных обратных клапанов, входы которых подключены к выходам всасывающих обратных клайа- нов рабочим полостям гидроцилиндлиндра, а камера гидроуправления гид-10 ра подъема ковша, а выходы напорных роперекЛючателя сообщена посредством клапанов посредством регулируемых гидропневмопреобразователя с ресиве- ; дросселей сообщены с входом гидрокла- ром. пана.
Редактор О.Головач
Заказ 1391/26Тираж 607Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
2. Скрепер по п . 1, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что клапанное распределительное устройство выполнено из двух всасывающих обратных клапа- нов, входы которых сообщены с гидробаком, и двух напорных обратных клапанов, входы которых подключены к выходам всасывающих обратных клайа- нов рабочим полостям гидроцилиндра подъема ковша, а выходы напорных клапанов посредством регулируемых дросселей сообщены с входом гидрокла- пана.
Составитель М.Савченко
Техред Л.Олейник . Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2018 |
|
RU2709572C1 |
Скрепер с газовой смазкой ковша | 1986 |
|
SU1481336A1 |
Каналокопатель | 1985 |
|
SU1305269A1 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1481335A1 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2020 |
|
RU2760655C1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Гидравлический экскаватор для образования траншей под защитой тиксотропного раствора | 1987 |
|
SU1461841A1 |
Гидропривод бурильной машины | 1988 |
|
SU1596107A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1989 |
|
SU1642103A1 |
Гидропривод экскаватора | 1987 |
|
SU1444483A1 |
Изобретение относится к земле- ройно-трапспортной технике и позволяет снизить энергозатраты. Скрепер включает базовую машину, ковш 1 ,пне-в- мосистему газовой смазки с пневмокол- лектором и гидропривод. Пневмоколлек- тор сообщен пневмолинией с компрессором 17. Гидропривод включает соединенный с насосом 3 гидрораспределитель 2, гидроцилиндр 4 подъема ковша, гидробак, гидромотор (ГМ) 18, -гидро13-4-р я-( , 23 Ц |СЛ 25 ОО : О СП tN5 05
Скрепер с устройством для газовой смазки ковша | 1976 |
|
SU592934A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU939662A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-06-26—Подача