Изобретение относится к области землеройной техники, а именно к гидроприводам прицепных скреперов.
Целью изобретения является повышение надежности работы скрепера.
На чертеже изображен прицепной скрепер с гидросхемой его управления.
Прицепной скрепер содержит тягач 1 и соединенные с ним прицепное рабочее оборудование, включающее ковш 2, расположенный между передним 3 и задним 4 мостами. Рабочее оборудование соединяется с тягачом посредством тягового бруса 5, гибкой связи 6 и гидроцилиндра 7 ее натяжения. Гибкая связь 6 соединена с тягачом 1, а корпус гидроцилиндра 7 - с передним мостом посредством шаровых шарниров. В поршневой полости гидроцилиндра 7 установлена пружина 8, а его што- ковая полость сообш.ена гидролинией 9 с камерой управления, двухпозиционным гидрораспределителем 10, который сообщен с гилробаком i и через регулируемый гид- роклапан 12 с напорной гидролинией 13. Гидрораспределитель 10 выполнен с подпру- жинекиым золотником и с встроенным обратным клапаном 14, а его камера 15 управления сообщена гидролиыией 6 с гид- раЕ лической полостью гидpoвключaтeJ2я 17. Гидровключатель- 17 установлен на корпусе гидроцилиндра 18 подъема .ковша с возможностью взаимодействия упором 19, прикрепленным к
В исходном поло.же НИИ, на чертеже, ковш 2 поднят ходитсн выше поверхности грунта.. Шток путевого гидровключателя 17 не взаимодействует с упором 9 и отжат пружиной вправо.
Золотник гидрораспределителя 10 под действием пружин зани.мает изображенную на чертеже позицию и сообщает штоко- вую полость гидроцилиндра 7 с гидробаком 11, поэтому шток гидроцилиндра 7 выдвинут пружиной 8, а гибкая связь 6 ослаблена.
Для набора грунта оператор производит заглубление ножа посредством гидроцилиндра 18. При опускании ковша 2 упор 19 своим скошенным торцом выдвигает шток гидровключателя 17 и удерживает его з таком положении на всем диапазоне заглубления ножа. Указанное перемещение влево штока гидровключателя 17 вызывает повышение давления рабочей жидкости в камере 15 управления гидрораспределителя 0 и перемещение его золотника влево. В указанной позиции золотник сообщает штоковую полость гидроцилиндра
со CKOlUCHHbir-.i
штоку.
изображенном и его нож на7 с напорной гидролинией 13 через обрат ный клапан 14 и регулируемый гидрокла пан 12. Шток гидроцилиндра 7 под дейст вием давления рабочей жидкости вдвигает 5 ся и осуществляет натяжение гибкой свя зи б, что обеспечивает увеличение сцеп ного веса тягача 1 за счет частично или полной разгрузки переднего моста скрепера. Степень увеличения сцепного ве
.|Q са тягача определяется величиной давле ния рабочей жидкости в напорной гидро линии 13, которая задается соответствую щей настройкой регулируемого гидроклапа на 12. Стабильность установленного дав ления в штоковой полости гидроци.пиндра
15 обеспечивается обратным клапаном 14 встроенным в гидpopacпpeдeлитeJ ь 10.
После окончания набора грунта опера тор поднимает ковш 2 в транспортно положение, поэтому упор 19, поднимаясь
2Q теряет контакт со штоком гидровключа теля 17, который пружиной возвращается в исходное положение, изображенное на чер теже, как и Остальные подвижные эле менты устройства. Золотник гидрораспреде лителя iO отжимгется пружиной вправо и
25 сообщает штоковую полость гидроцилинд ра 7 с гидробаком 1, что обеспечивает выдвижение штока пруж.чной 8 и ослабление гибкой связи 6.
30
35
40
45
50
&
Прицепной скрепер, включающий тягач с тяговым брусом и соединенный с брусом через передний мост ковш, имеющий гидроцилиндр его подъема, и дополнительно соединенный с тягачом посредством гибкой связи с гидроцилиндром ее натяжения, управляемым гидрораспределителем, отли- чающийся тем, что, с; целью повышения надежности его в работе, он снабжен установленным на корпусе гидроцнлиндра подъ ема ковша гидровыключателем и закрепленным на штоке гидроцилиндра подъема ковша скошенным упором, располо/ сенпым с возможностью взаимодействия с гидро- выключателем .при опускании KOBUJB, при этом гидроцилиндр гибкой связи выполнен с расположенной з его поршневой полости пруужиной, а гидро оаспределитель - двухпозицонныл4 с камерой управления и с возможностью сообщения и токовой полости гидроцилиндра гибкой связи в одной erQ позиции со сливом, а в другой - с напорной гидро шнией посредством встроенного в гидрораспределитель обратного клапана и регулируемого гидроклапана, а рабочая полость гидроБыключататя сообщена с
управления гидрораспределителн.
Составитель С. Фомин
Редакторе. СпесивыхТехред .4.. КравчукКорректор И. .Муска
Заказ 3365Тираж 546 Тодписное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретени. М :i от.чрытиял; ири ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж--35, Е аушскаи наб., ;i.. 4/5 Пронзводственно-издательскнй комбинат «Патент, г. Ужгород, у.-. Гага)нна. 101
7 с напорной гидролинией 13 через обратный клапан 14 и регулируемый гидроклапан 12. Шток гидроцилиндра 7 под действием давления рабочей жидкости вдвигает- ся и осуществляет натяжение гибкой связи б, что обеспечивает увеличение сцепного веса тягача 1 за счет частичной или полной разгрузки переднего моста 3 скрепера. Степень увеличения сцепного веQ са тягача определяется величиной давления рабочей жидкости в напорной гидролинии 13, которая задается соответствующей настройкой регулируемого гидроклапана 12. Стабильность установленного давления в штоковой полости гидроци.пиндра 7
5 обеспечивается обратным клапаном 14, встроенным в гидpopacпpeдeлитeJ ь 10.
После окончания набора грунта оператор поднимает ковш 2 в транспортное положение, поэтому упор 19, поднимаясь,
Q теряет контакт со штоком гидровключа- теля 17, который пружиной возвращается в исходное положение, изображенное на чертеже, как и Остальные подвижные элементы устройства. Золотник гидрораспределителя iO отжимгется пружиной вправо и
5 сообщает штоковую полость гидроцилиндра 7 с гидробаком 1, что обеспечивает выдвижение штока пруж.чной 8 и ослабление гибкой связи 6.
&
5
0
5
0
Прицепной скрепер, включающий тягач с тяговым брусом и соединенный с брусом через передний мост ковш, имеющий гидроцилиндр его подъема, и дополнительно соединенный с тягачом посредством гибкой связи с гидроцилиндром ее натяжения, управляемым гидрораспределителем, отли- чающийся тем, что, с; целью повышения надежности его в работе, он снабжен установленным на корпусе гидроцнлиндра подъема ковша гидровыключателем и закрепленным на штоке гидроцилиндра подъема ковша скошенным упором, располо/ сенпым с возможностью взаимодействия с гидро- выключателем .при опускании KOBUJB, при этом гидроцилиндр гибкой связи выполнен с расположенной з его поршневой полости пруужиной, а гидро оаспределитель - двухпозицонныл4 с камерой управления и с возможностью сообщения и токовой полости гидроцилиндра гибкой связи в одной erQ позиции со сливом, а в другой - с напорной гидро шнией посредством встроенного в гидрораспределитель обратного клапана и регулируемого гидроклапана, а рабочая полость гидроБыключататя сообщена с
управления гидрораспределителн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1989 |
|
SU1691479A1 |
Скрепер | 1987 |
|
SU1463879A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1989 |
|
SU1682483A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1987 |
|
SU1490234A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1546574A1 |
Гидропривод бурильной машины | 1988 |
|
SU1596107A1 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
Гидропривод рабочего оборудования землеройной машины | 1985 |
|
SU1303681A1 |
Скрепер с газовой смазкой ковша | 1986 |
|
SU1481336A1 |
ГИДРОПРИВОД ТЯГОВО-СЦЕПНОГО ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2290478C1 |
Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет повысить надежность работы прицепного скрепера. Он содержит тягач 1 с тяговым брусом 5 и соединенный с брусом 5 через передний мост 3 ковш 2, дополнительно соединенный с тягачом 1 с помощью гибкой связи 6 с гидроцилиндром (ГЦ) 7 ее натяжения. На корпусе ГЦ 18 подъема ковша 2 установлен гидровыключатель (ГВ) 17, а на штоке закреплен скошенный упор 19. Выполнен ГЦ 7 с расположенной в его поршневой полости пружиной 8. Гидрораспределитель (ГР) 10 управления ГЦ 7 выполнен двухпозиционным с камерой управления 15. Он также выполнен с возможностью сообщения штоковой полости ГЦ 7 в одной из его позиций со сливом, а в другой с напорной гидролинией 13 с помощью встроенного в ГР 10 обратного клапана 14 и регулируемого гидроклапана 12. Рабочая полость ГВ 17 сообщена с камерой 15. При опускании ковша 2 упор 19 вдвигает шток ГВ 17 и удерживает его в таком положении при дальнейшем заглублении. Перемещение штока ГВ 17 вызывает повышение давления рабочей жидкости в камере 15 и перемещение влево золотника ГР 10. Происходит сообщение штоковой полости ГЦ 7 с гидролинией 15. Шток ГЦ 7 вдвигается, и осуществляется натяжение гибкой связи 6. За счет этого обеспечивается увеличение сцепного веса тягача 1. 1 ил.
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-11-28—Подача