Гидросистема Советский патент 1989 года по МПК F15B21/04 

Описание патента на изобретение SU1530829A1

ел

оо

о

00

to

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин.

Цель- изобретения - повышение эффективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии

На чертеже приведена схема гидросистемы.

Система содержит бак 1 для рабоче жидкости, золотниковый распределитель 2, соединенный жестко с датчиком 3 температуры (термостатом с тведым наполнителем), размещенным в ба- ке 1, а также с рычагом 4 переключателя 5 полярности напряжения, установленного на распределителе 2. Бак 1 выполнен с перегородкой 6 из полупроводниковых термоэлементов, собранных в батарею, которая разделяет его на секции 7 и 8 и имеет поверности 9 и 10 теппообмена. Перегородка электроизолирована от корпуса бака прокладками 1 1 и имеет токовод 12. Термоэлемонты связаны элект- ропроводниками 13 с переключателем 5 полярности напряжения и источш - ком 14 постоянного тока. Переключатель 5 полярности имеет контакты 15 тока и регулятор 16 положения рычага 4, выполненный в виде соединения винт-гайка. В системе установлен теплообменник 17, который соединен гидролинией 18 с контуром 19 гидротрансмиссии и ГИД 1,;,нней 20 с насосом 21 подпитки и секц,й 7 бака 1. Охлаждающая полость 22 теплообменника 17 подключе; .а через линию 23 распределителя 2 к его линии 24, подключенной к сливной гидролинии 25 контура 26 рабочего оборудования, которая соединена через линию 27 распределителя 2 с секцией 8 бака 1, а гидролинией 28 охлаждающая полость 22 теплообменника 17 соединена через обратный клапан 29 также с секцией 8 бака 1. Дренаж контура 19 гидротрансмиссии поступает в секцию 7 бака 1 по гидролинии 30.

Система работает следующим образом.

Из секции 7 бака 1 рабочая жидкость насосом 2I подпитки через теплообменник 17 подается в контур 19 гидротрансьтиссии. Из секции 8 бака 1 рабочая жидкость подается в контур 26 рабочего оборудования. Из контура 26 рабочего оборудования рабочая

10

25

20 308294

жидкость поступает снова в секцию 8 бака 1 через гидролинию 25, распределитель 2, охлаждающую полость 22 теплообменника 17, гидролинию 28 и обратный клапан 29, либо минуя охлаждающую полость 22 теплообменника 17 через линию 27 распределителя 2, При низкой температуре рабочей жидкости в контуре 19 гидротрансмиссии датчик 3 температуры находится в сжатом положении, при этом рычаг 4 переключателя 5 полярности напряжения находится в крайнем левом положении и подает ток от источника 14 постоянного тока посредством электропроводников 13 на токовод 12 и батарею полупроводниковых термоэлектрических элементов перегородки 6, при этом ее поверхность 9 нагревается, а поверхность 10 охлаждается. Жидкость из контура 26 рабочего оборудования по сливной гидролинии 25 поступает в секцию 8 бака 1, минуя охлаждающую полость 22 теплооб-с менника 17. Поскольку контур 19 работает в напряженном тепловом режиме, происходит быстрое повьшение температуры рабочей жщкости в этом контуре. ПРИ повышении .температуры рабочей жидкости в контуре 19 гидротрансмиссии выше допустимой, датчик 3 перемещает золотниковый распределитель 2 вправо (по чертежу), осуществляя соединение гидролинии 25 с охлаждающей полостью 22 тегшообмен- ника 17. 3 этом положении рычаг 4 переключателя 5 полярности напряжения перемещается вправо, тем самым меняя полярность напряжения на батарее полупроводниковых термоэлементов. При этом поверхность 9 пере30

35

40

городки 6 охлаждается, а поверхность 10 нагревается. Тем самым осуществляется интенсивное охлаждение температуры рабочей жидкости контура 19 гидротрансмиссии. При значительном повьплении температуры рабочей жидкости в контуре гидротрансмиссии линия 27 распределителя 2 полностью перекрывается и вся жидкость из контура 26 рабочего бборудования поступает в охлаждающую полость 22 теплообменника 17, осуществляя эффективное охлаждение рабочей жидкое-, ти контура 19 гидротрансмиссии, что приводит к снижению температуры ее рабочей жидкости, а также дальнейшей стабилизации теплового режима

гидропривода всей машины. Температуру изменения положения рычага 4 переключателя 5 полярности напряжения определяют исходя из параметров эксп луатации машины (интенсивность работы гидропривода хода и гидропривода рабочего оборудования, совмещения их одновременной работы, температуры окружающей среды и т.д.). и ласт- раивают путем затяжки или ослабления соединения 16 винт-гайка.

Формула изобретения

1. Гидросистема транспортного средства с регулированием температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии содержащая контур гидротрансмиссии и контур рабочего оборудования со сливной гидролинией, бак рабочей жидкости, разделенный перегородкой на две отдельные секции, причем каж

дый контур гидросистемы соединен со своей секцией, а контур гидротрансмиссии снабжен теплообменником и установленным в его секции бака датчиком температуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии, она снабжена управляемым от датчика температуры трехлинейным распределителем, подключенным двумя линиями к сливной гидролинии контура рабочего оборудования, а третьей линией - к секции контура рабочего оборудования через охлаждающую полость теплообменника.

2. Гидросистема по h.l, отличающаяся тем, что перегородка бака выполнена из полупроводниковых термоэлементов, управляемых по температуре рабочей жидкости в контуре гицротрансмиссии.

Похожие патенты SU1530829A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система 1990
  • Назин Анатолий Иванович
  • Гурский Владимир Антонович
  • Шевченко Василий Савельевич
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
SU1714229A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Объемный гидропривод погрузочно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1978
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Боков Юрий Алексеевич
  • Зырянкин Виктор Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Прибылев Виталий Иванович
SU802655A1
ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Федотов Владимир Ильич
  • Хлусов Анатолий Иванович
RU2240932C2
Гидропривод 1980
  • Белюк Станислав Петрович
SU989214A1
ГИДРОПРИВОД ТРАКТОРА 1995
  • Ксеневич И.П.
  • Бабаев О.М.
  • Флеер Д.Е.
RU2084356C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ 2003
  • Власов П.А.
  • Рылякин Е.Г.
RU2236615C1
Объемный гидропривод 1988
  • Герман Яков Яковлевич
  • Калошин Владимир Иванович
SU1525379A1
Гидропривод 1984
  • Мануйлов Валерий Юрьевич
SU1240966A2
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2009
  • Патрин Анатолий Яковлевич
RU2398374C1

Реферат патента 1989 года Гидросистема

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин. Цель изобретения - повышение эффективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии. Гидросистема содержит бак 1 рабочей жидкости, разделенный перегородкой 6 из термоэлементов на секции 7 и 8, причем секция 8 связана с насосом 21 подпитки контура 19 гидротрансмиссии, а сливная гидролиния 25 контура 26 рабочего оборудования подключена к секции 7 через трехлинейный распределитель 2 либо через охлаждающую полость 22 теплообменника 17, либо непосредственно. Причем управление распределителем 2 осуществляет датчик 3 температуры, размещенный в секции 7 бака 1. Тепловая нагрузка контура рабочего оборудования в транспортных средствах значительно ниже, чем тепловая нагрузка контура гидротрансмиссии, поэтому обеспечивается более интенсивное охлаждение последней. 2 п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 530 829 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530829A1

Комбайн самоходный корнеубо- рочный KCK-JOO
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Минск, Полымя, 1979, с
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1

SU 1 530 829 A1

Авторы

Минин Виталий Васильевич

Павлов Владимир Павлович

Назаров Григорий Георгиевич

Минина Ирина Валерьевна

Даты

1989-12-23Публикация

1987-02-09Подача