ел
оо
о
00
to
;о
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин.
Цель- изобретения - повышение эффективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии
На чертеже приведена схема гидросистемы.
Система содержит бак 1 для рабоче жидкости, золотниковый распределитель 2, соединенный жестко с датчиком 3 температуры (термостатом с тведым наполнителем), размещенным в ба- ке 1, а также с рычагом 4 переключателя 5 полярности напряжения, установленного на распределителе 2. Бак 1 выполнен с перегородкой 6 из полупроводниковых термоэлементов, собранных в батарею, которая разделяет его на секции 7 и 8 и имеет поверности 9 и 10 теппообмена. Перегородка электроизолирована от корпуса бака прокладками 1 1 и имеет токовод 12. Термоэлемонты связаны элект- ропроводниками 13 с переключателем 5 полярности напряжения и источш - ком 14 постоянного тока. Переключатель 5 полярности имеет контакты 15 тока и регулятор 16 положения рычага 4, выполненный в виде соединения винт-гайка. В системе установлен теплообменник 17, который соединен гидролинией 18 с контуром 19 гидротрансмиссии и ГИД 1,;,нней 20 с насосом 21 подпитки и секц,й 7 бака 1. Охлаждающая полость 22 теплообменника 17 подключе; .а через линию 23 распределителя 2 к его линии 24, подключенной к сливной гидролинии 25 контура 26 рабочего оборудования, которая соединена через линию 27 распределителя 2 с секцией 8 бака 1, а гидролинией 28 охлаждающая полость 22 теплообменника 17 соединена через обратный клапан 29 также с секцией 8 бака 1. Дренаж контура 19 гидротрансмиссии поступает в секцию 7 бака 1 по гидролинии 30.
Система работает следующим образом.
Из секции 7 бака 1 рабочая жидкость насосом 2I подпитки через теплообменник 17 подается в контур 19 гидротрансьтиссии. Из секции 8 бака 1 рабочая жидкость подается в контур 26 рабочего оборудования. Из контура 26 рабочего оборудования рабочая
10
25
20 308294
жидкость поступает снова в секцию 8 бака 1 через гидролинию 25, распределитель 2, охлаждающую полость 22 теплообменника 17, гидролинию 28 и обратный клапан 29, либо минуя охлаждающую полость 22 теплообменника 17 через линию 27 распределителя 2, При низкой температуре рабочей жидкости в контуре 19 гидротрансмиссии датчик 3 температуры находится в сжатом положении, при этом рычаг 4 переключателя 5 полярности напряжения находится в крайнем левом положении и подает ток от источника 14 постоянного тока посредством электропроводников 13 на токовод 12 и батарею полупроводниковых термоэлектрических элементов перегородки 6, при этом ее поверхность 9 нагревается, а поверхность 10 охлаждается. Жидкость из контура 26 рабочего оборудования по сливной гидролинии 25 поступает в секцию 8 бака 1, минуя охлаждающую полость 22 теплооб-с менника 17. Поскольку контур 19 работает в напряженном тепловом режиме, происходит быстрое повьшение температуры рабочей жщкости в этом контуре. ПРИ повышении .температуры рабочей жидкости в контуре 19 гидротрансмиссии выше допустимой, датчик 3 перемещает золотниковый распределитель 2 вправо (по чертежу), осуществляя соединение гидролинии 25 с охлаждающей полостью 22 тегшообмен- ника 17. 3 этом положении рычаг 4 переключателя 5 полярности напряжения перемещается вправо, тем самым меняя полярность напряжения на батарее полупроводниковых термоэлементов. При этом поверхность 9 пере30
35
40
городки 6 охлаждается, а поверхность 10 нагревается. Тем самым осуществляется интенсивное охлаждение температуры рабочей жидкости контура 19 гидротрансмиссии. При значительном повьплении температуры рабочей жидкости в контуре гидротрансмиссии линия 27 распределителя 2 полностью перекрывается и вся жидкость из контура 26 рабочего бборудования поступает в охлаждающую полость 22 теплообменника 17, осуществляя эффективное охлаждение рабочей жидкое-, ти контура 19 гидротрансмиссии, что приводит к снижению температуры ее рабочей жидкости, а также дальнейшей стабилизации теплового режима
гидропривода всей машины. Температуру изменения положения рычага 4 переключателя 5 полярности напряжения определяют исходя из параметров эксп луатации машины (интенсивность работы гидропривода хода и гидропривода рабочего оборудования, совмещения их одновременной работы, температуры окружающей среды и т.д.). и ласт- раивают путем затяжки или ослабления соединения 16 винт-гайка.
Формула изобретения
1. Гидросистема транспортного средства с регулированием температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии содержащая контур гидротрансмиссии и контур рабочего оборудования со сливной гидролинией, бак рабочей жидкости, разделенный перегородкой на две отдельные секции, причем каж
дый контур гидросистемы соединен со своей секцией, а контур гидротрансмиссии снабжен теплообменником и установленным в его секции бака датчиком температуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии, она снабжена управляемым от датчика температуры трехлинейным распределителем, подключенным двумя линиями к сливной гидролинии контура рабочего оборудования, а третьей линией - к секции контура рабочего оборудования через охлаждающую полость теплообменника.
2. Гидросистема по h.l, отличающаяся тем, что перегородка бака выполнена из полупроводниковых термоэлементов, управляемых по температуре рабочей жидкости в контуре гицротрансмиссии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система | 1990 |
|
SU1714229A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Объемный гидропривод погрузочно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU802655A1 |
ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240932C2 |
Гидропривод | 1980 |
|
SU989214A1 |
ГИДРОПРИВОД ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2084356C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ | 2003 |
|
RU2236615C1 |
Объемный гидропривод | 1988 |
|
SU1525379A1 |
Гидропривод | 1984 |
|
SU1240966A2 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2009 |
|
RU2398374C1 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин. Цель изобретения - повышение эффективности регулирования температуры рабочей жидкости гидротрансмиссии. Гидросистема содержит бак 1 рабочей жидкости, разделенный перегородкой 6 из термоэлементов на секции 7 и 8, причем секция 8 связана с насосом 21 подпитки контура 19 гидротрансмиссии, а сливная гидролиния 25 контура 26 рабочего оборудования подключена к секции 7 через трехлинейный распределитель 2 либо через охлаждающую полость 22 теплообменника 17, либо непосредственно. Причем управление распределителем 2 осуществляет датчик 3 температуры, размещенный в секции 7 бака 1. Тепловая нагрузка контура рабочего оборудования в транспортных средствах значительно ниже, чем тепловая нагрузка контура гидротрансмиссии, поэтому обеспечивается более интенсивное охлаждение последней. 2 п.ф-лы, 1 ил.
Комбайн самоходный корнеубо- рочный KCK-JOO | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Минск, Полымя, 1979, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-02-09—Подача