Объемный гидропривод закрытого типа Советский патент 1989 года по МПК F15B21/04 

Описание патента на изобретение SU1530831A1

сл

Похожие патенты SU1530831A1

название год авторы номер документа
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1131687A1
Объемный гидропривод 1986
  • Голубев Владимир Иванович
  • Зуев Юрий Юрьевич
  • Сорокин Евгений Николаевич
  • Попов Алексей Михайлович
SU1508008A1
Объемный гидропривод 1987
  • Сырицын Тимофей Александрович
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Поздняков Виктор Васильевич
SU1492123A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Пашков Валерий Петрович
  • Самойлов Геннадий Григорьевич
RU2274787C2
Стенд испытаний объемных гидропередач при отрицательных температурах 1989
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Гловацкий Евгений Янович
SU1645673A1
Гидросистема землеройной машины 1988
  • Мануйлов Валерий Юрьевич
  • Шкрыль Владимир Николаевич
  • Красильщиков Ефим Яковлевич
SU1668581A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Шухман С.Б.
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.И.
  • Анкинович Г.Г.
  • Эйдман А.А.
RU2256564C1
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ 1998
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Тычкин В.И.
  • Рябов В.М.
RU2153435C2
ГИДРОПРИВОД ТРАКТОРА 1995
  • Ксеневич И.П.
  • Бабаев О.М.
  • Флеер Д.Е.
RU2084356C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 831 A1

Реферат патента 1989 года Объемный гидропривод закрытого типа

Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, в частности к объемным гидроприводам тракторов и самоходных машин. Цель изобретения - сокращение продолжительности подготовки гидропривода к работе и повышение его надежности в условиях зимней эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что гидролиния 16 нагнетания вспомогательного насоса 5 сообщена со всасывающей гидролинией 15 вспомогательного насоса 4 и через внутреннюю полость 2 корпуса регулируемого насоса 1 - с гидробаком. Причем всасывающая гидролиния 9 вспомогательного насоса 5 сообщена с внутренней полостью 2 корпуса через дополнительно установленное запорное устройство 14, а гидролиния 17 нагнетания вспомогательного насоса 4 сообщена с внутренней полостью 2 корпуса через напорный клапан 6. Гидропривод может быть снабжен фильтрами 10 и 18. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 530 831 A1

ел

со

о

00 00

рез внутреннюю полость 2 корпуса регулируемого насоса 1-е гидробаком. Причем всасывающая гидролиния 9 вспомогательного насоса 5 сообщена с , внутренней полостью 2 корпуса через дополнительно установленное запорное

Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, в частности к объемным гидроприводам тракторов и самоходных магшн.

Цель изобретения .- сокращение продолжительности подготовки гидропривода к работе и повьшение его на- дежности в условиях зимней эксплуатации,

На фиг,1 представлена принципиальная схема гидропривода; на фиг,2 - то же, с фильтрами, установленными в линиях всасывания вспомогательных насосов,

Объемный гидропривод содержит регулируемый насос 1 с расположенным во внутренней полости 2 корпуса кача- ющим узлом (не показан) и механизмом 3 управления, вспомогательные насосы 4 и 5, напорный клапан 6, обратные клапаны 7 подпитки и гидро- бак 8, Всасыг-ант ая гидролиния 9 насоса 5, в которой уг. -новлен фильтр 10, сообщена с гидробаком 8 Внутренняя полость 2 насоса 1 сообп1ена гидролинией 11, в которой установлен теплообменник 12 и гидролинией 13, в которой установлено запорное устройсво 14, с гидролинией 9, Всасывающая гидролиния 15 насоса 4 сообщена с внутренней полостью 2 насоса 1, сообщенной с гидролчнией 16 нагнетания насоса 5, Гидролиния 17 нагнетания насоса 4 сообщена с механизмом 3 управления и через напорный клапан 6 - с внутренней полостью 2 насоса 1

Во всасывающей гидролинии 15 (фиг,2) установлен фильтр 18, при этом последняя сообщена с гидролинией 16 нагнетания насоса 5,

Гидропривод работает следующим образомо

При запуске насос 1 работает в режиме минимальной подачи, происходит интенсивное начальное тепловыделение в полости 2 насоса 1 и уско

устройство 1А, а гидролиния 17 нагнетания вспомогательного насоса А сообщена с внутренней полостью 2 корпуса через напорный клапан 6, Гидропривод может быть снабжен фильтрами 10 и 18, 3 3 о п. ф-лы, 2 ил о

5

-п

5

5

ренный разогрев находящейся в нем жидкости. Всасывание насоса 4 ограничено высокой вязкостью рабочей жидкости во всасывающей гидролинии 15, и подача насоса 4 недостаточна для срабатывания клапана 6,

С повыщением температуры рабочей . жидкости в гидролинии 15 обеспечивают ся удовлетворительные условия всасы- ( вания насоса 4, срабатывает клапан 6 и осуществляется 1 циркуляция рабочей жидкости по контуру через клапан

6,полость 2 и всасывающую гидролинию 13, В дальнейщем при увеличении подачи насоса 1 происходит работа гидропривода в целом. При увеличении температуры рабочей жидкости в гидролинии 13 и фильтре 10 обеспечиваются удовлетворительные условия всасывания насоса 5 и устанавливается циркуляция рабочей жидкости в обход гидробака 8 по контуру через полость

2, гидролинию 13 с открытым запорным устройством 14 и всасывающую гидролинию 9 насоса 5, С дальнейшим ростом температуры рабочей жидкости в гидролинии 13 запорное устройство 14 постепенно закрывается и тем самым увеличивается циркуляция рабочей жидкости через гидробак 8о При достижении определенной температуры запорное устройство 14 полностью перекрывает гидролинию 13, В процессе работы гидропривода по назначению вспомогательный насос обеспечивает работу механизма 3 управления насосом 1 и подпитку гидропривода через обратные клапаны

7,а дополнительный насос 5 обеспечивает фильтрацию и необходимый температурный режим рабочей жидкости в гидроприводе,

В гидроприводе (фигс2) подача насоса 5 превьппает или равна подаче насоса 4, В начальный период подготовки рабочай жидкость поступает на вход вспомогательного насоса 4 главным образом через всасываюнгую гидролинию

15, так как элементы начального Ecact.i- вающего контура насоса 5 - гидролиния 13 и фильтр 10 - прогреваются менее интенсивно и имеют большее гидравлическое сопротивление. По мере прогрева рабочей жидкости в гидролинии 13 рабочая жидкость поступает к насосу А через гидролинию 16,

В гидролинии 15 может быть установ лено дополнительное запорное устройство (не показано), перекрывающее гидролинию 15 при чрезмерном увеличении температуры ра бочей жидкости и тем самым переводящее насос 1 в режим минимальной подачи. Кроме того, может быть установлена муфта (не показана), разъединяющая кинематическую связь насосов 1 и 4, а фильтр 18 может может быть снабжен устройством подогрева (не показано).

Формула изобретения

1, Объемный гидропривод закрытого типа, содержащий регулируемый насос с расположенным во внутренней полости корпуса качающим узлом и механизмом управления, два вспомогательных насоса, всасывающая гидролиния первого вспомогательного насоса сообщена с гидробаком, а гидролиния нагнетания второго вспомогательного насоса соединена с механизмом управления , теплообменник , фильтр, два обратных клапана подпитки и напорный клапан, отличаю-- щ и и с я тем, что, с целью сокращения продолжительности подготовки гидропривода к работе и повыщения его надежности в условиях зимней эксплуатации, гидролиния нагнетания первого вспомогательного насоса сообщена со всасывающей гидролинией второго вспо- Q могательного насоса и через внутреннюю полость корпуса регулируемого насоса - с гидробаком, причем всасывающая гидролиния первого вспомогательного насоса сообщена с внутренней по- ; лостью корпуса через дополнительно установленное запорное устройство, а гидролиния нагнетания второго вспомогательного сообщена с внутренней полостью корпуса через напорный клапан, 0 2 а Гидропривод по п„1, о т л и - чающийря тем, что он снабжен дополнительным фильтром, причем фильтры установлены во всасывающих гидро- лиииях вспомогательных насосов, 5 3. Гидропривод по п,1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что гидролиния нагнетания первого вспомогательного насоса сообщена со всасывающей гидрс- линией второго через внутреннюю по- 0 лость регулируемого насоса5

4, Гидропривод по пп,1 и 2, о т- л и чающийся тем, что гидро- линия нагнетания первого вспомогатель- ного насоса сообшена со всасыиаюгае11 гидролинией второго непосредственно.

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530831A1

Кабаков М.Г,, Мануйлов В.Ю., Мирзоян Г,С
Регулируемые насосные агрегаты в объемных гидроприводах машин
- Строительные и дорожные машины, 1973, № 9, с
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

SU 1 530 831 A1

Авторы

Аккерман Александр Юльевич

Поздняков Виктор Васильевич

Григорьев Владимир Павлович

Ткаченко Валентин Александрович

Ханин Даниил Ефимович

Даты

1989-12-23Публикация

1987-09-17Подача