сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Объемный гидропривод | 1986 |
|
SU1508008A1 |
Объемный гидропривод | 1987 |
|
SU1492123A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
Стенд испытаний объемных гидропередач при отрицательных температурах | 1989 |
|
SU1645673A1 |
Гидросистема землеройной машины | 1988 |
|
SU1668581A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256564C1 |
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1998 |
|
RU2153435C2 |
ГИДРОПРИВОД ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2084356C1 |
Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, в частности к объемным гидроприводам тракторов и самоходных машин. Цель изобретения - сокращение продолжительности подготовки гидропривода к работе и повышение его надежности в условиях зимней эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что гидролиния 16 нагнетания вспомогательного насоса 5 сообщена со всасывающей гидролинией 15 вспомогательного насоса 4 и через внутреннюю полость 2 корпуса регулируемого насоса 1 - с гидробаком. Причем всасывающая гидролиния 9 вспомогательного насоса 5 сообщена с внутренней полостью 2 корпуса через дополнительно установленное запорное устройство 14, а гидролиния 17 нагнетания вспомогательного насоса 4 сообщена с внутренней полостью 2 корпуса через напорный клапан 6. Гидропривод может быть снабжен фильтрами 10 и 18. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
ел
со
о
00 00
рез внутреннюю полость 2 корпуса регулируемого насоса 1-е гидробаком. Причем всасывающая гидролиния 9 вспомогательного насоса 5 сообщена с , внутренней полостью 2 корпуса через дополнительно установленное запорное
Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, в частности к объемным гидроприводам тракторов и самоходных магшн.
Цель изобретения .- сокращение продолжительности подготовки гидропривода к работе и повьшение его на- дежности в условиях зимней эксплуатации,
На фиг,1 представлена принципиальная схема гидропривода; на фиг,2 - то же, с фильтрами, установленными в линиях всасывания вспомогательных насосов,
Объемный гидропривод содержит регулируемый насос 1 с расположенным во внутренней полости 2 корпуса кача- ющим узлом (не показан) и механизмом 3 управления, вспомогательные насосы 4 и 5, напорный клапан 6, обратные клапаны 7 подпитки и гидро- бак 8, Всасыг-ант ая гидролиния 9 насоса 5, в которой уг. -новлен фильтр 10, сообщена с гидробаком 8 Внутренняя полость 2 насоса 1 сообп1ена гидролинией 11, в которой установлен теплообменник 12 и гидролинией 13, в которой установлено запорное устройсво 14, с гидролинией 9, Всасывающая гидролиния 15 насоса 4 сообщена с внутренней полостью 2 насоса 1, сообщенной с гидролчнией 16 нагнетания насоса 5, Гидролиния 17 нагнетания насоса 4 сообщена с механизмом 3 управления и через напорный клапан 6 - с внутренней полостью 2 насоса 1
Во всасывающей гидролинии 15 (фиг,2) установлен фильтр 18, при этом последняя сообщена с гидролинией 16 нагнетания насоса 5,
Гидропривод работает следующим образомо
При запуске насос 1 работает в режиме минимальной подачи, происходит интенсивное начальное тепловыделение в полости 2 насоса 1 и уско
устройство 1А, а гидролиния 17 нагнетания вспомогательного насоса А сообщена с внутренней полостью 2 корпуса через напорный клапан 6, Гидропривод может быть снабжен фильтрами 10 и 18, 3 3 о п. ф-лы, 2 ил о
5
-п
5
5
ренный разогрев находящейся в нем жидкости. Всасывание насоса 4 ограничено высокой вязкостью рабочей жидкости во всасывающей гидролинии 15, и подача насоса 4 недостаточна для срабатывания клапана 6,
С повыщением температуры рабочей . жидкости в гидролинии 15 обеспечивают ся удовлетворительные условия всасы- ( вания насоса 4, срабатывает клапан 6 и осуществляется 1 циркуляция рабочей жидкости по контуру через клапан
6,полость 2 и всасывающую гидролинию 13, В дальнейщем при увеличении подачи насоса 1 происходит работа гидропривода в целом. При увеличении температуры рабочей жидкости в гидролинии 13 и фильтре 10 обеспечиваются удовлетворительные условия всасывания насоса 5 и устанавливается циркуляция рабочей жидкости в обход гидробака 8 по контуру через полость
2, гидролинию 13 с открытым запорным устройством 14 и всасывающую гидролинию 9 насоса 5, С дальнейшим ростом температуры рабочей жидкости в гидролинии 13 запорное устройство 14 постепенно закрывается и тем самым увеличивается циркуляция рабочей жидкости через гидробак 8о При достижении определенной температуры запорное устройство 14 полностью перекрывает гидролинию 13, В процессе работы гидропривода по назначению вспомогательный насос обеспечивает работу механизма 3 управления насосом 1 и подпитку гидропривода через обратные клапаны
7,а дополнительный насос 5 обеспечивает фильтрацию и необходимый температурный режим рабочей жидкости в гидроприводе,
В гидроприводе (фигс2) подача насоса 5 превьппает или равна подаче насоса 4, В начальный период подготовки рабочай жидкость поступает на вход вспомогательного насоса 4 главным образом через всасываюнгую гидролинию
15, так как элементы начального Ecact.i- вающего контура насоса 5 - гидролиния 13 и фильтр 10 - прогреваются менее интенсивно и имеют большее гидравлическое сопротивление. По мере прогрева рабочей жидкости в гидролинии 13 рабочая жидкость поступает к насосу А через гидролинию 16,
В гидролинии 15 может быть установ лено дополнительное запорное устройство (не показано), перекрывающее гидролинию 15 при чрезмерном увеличении температуры ра бочей жидкости и тем самым переводящее насос 1 в режим минимальной подачи. Кроме того, может быть установлена муфта (не показана), разъединяющая кинематическую связь насосов 1 и 4, а фильтр 18 может может быть снабжен устройством подогрева (не показано).
Формула изобретения
1, Объемный гидропривод закрытого типа, содержащий регулируемый насос с расположенным во внутренней полости корпуса качающим узлом и механизмом управления, два вспомогательных насоса, всасывающая гидролиния первого вспомогательного насоса сообщена с гидробаком, а гидролиния нагнетания второго вспомогательного насоса соединена с механизмом управления , теплообменник , фильтр, два обратных клапана подпитки и напорный клапан, отличаю-- щ и и с я тем, что, с целью сокращения продолжительности подготовки гидропривода к работе и повыщения его надежности в условиях зимней эксплуатации, гидролиния нагнетания первого вспомогательного насоса сообщена со всасывающей гидролинией второго вспо- Q могательного насоса и через внутреннюю полость корпуса регулируемого насоса - с гидробаком, причем всасывающая гидролиния первого вспомогательного насоса сообщена с внутренней по- ; лостью корпуса через дополнительно установленное запорное устройство, а гидролиния нагнетания второго вспомогательного сообщена с внутренней полостью корпуса через напорный клапан, 0 2 а Гидропривод по п„1, о т л и - чающийря тем, что он снабжен дополнительным фильтром, причем фильтры установлены во всасывающих гидро- лиииях вспомогательных насосов, 5 3. Гидропривод по п,1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что гидролиния нагнетания первого вспомогательного насоса сообщена со всасывающей гидрс- линией второго через внутреннюю по- 0 лость регулируемого насоса5
4, Гидропривод по пп,1 и 2, о т- л и чающийся тем, что гидро- линия нагнетания первого вспомогатель- ного насоса сообшена со всасыиаюгае11 гидролинией второго непосредственно.
Фиг.1
Кабаков М.Г,, Мануйлов В.Ю., Мирзоян Г,С | |||
Регулируемые насосные агрегаты в объемных гидроприводах машин | |||
- Строительные и дорожные машины, 1973, № 9, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-09-17—Подача