Резьбовое соединение деталей Советский патент 1989 года по МПК F16B31/02 

Описание патента на изобретение SU1530838A1

Изобретение относится к машиностроению и касается деталей машин, а именно резьбовых соединений деталей.

Цель изобретения - повьш1ение надежности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения визуального контроля усилия затяжки.

На фиг.1 изображено резьбовое соединение деталей, общий вид, совмещенный с продольным размером; на фиг,2 - то же, вид сверху.

Соединение содержит резьбовой стержень 1, навинченную на него гайку 2 с наружным резьбовым участком

и выступами 3 под ключ. На наружной резьбе с натягом установлена с возможностью осевого перемещения вдоль корпуса гайки втулка 4 с буртиком, в которой диаметрально установлены оси 5 из упругодеформируемого материала. На осях 5 консольно расположены с возможностью вращения зубчатые шестерни 6.

На втулке 4 с возможностью вращения с упором в буртик втулки установлено зубчатое колесо 7 с торцовыми зубьями, взаимодействукяцими с зуб чатыми шестернями 6. На колесе 7 жестко закреплен защитный кожух 8,

СП

00 о 00

Од 00

на котором возможно выполнение рифлений .

Сборка сбединений происходит следующим образом.

Резьбовой стержень 1 пропускается через соосные отверстия соединяемых деталей 9 и 10, а затем навертывается гайка 2 с предварительно уста новленной на ней втулкой 4, смонтиро ванными осями 5 с шестернями 6, колесом 7 и кожухом В. При затягивании резьбового соединения в определенный момент нижние части шестерен 6 начинают контактировать с поверхностью верхней соединяемой детали 9. При зтом осуществляется их поворот относительно горизонтальных осей 5, и колесо 7 вместе с защитным кожухом 8 начинает поворачиваться в направлении поворота гайки 2. При дальнейшем затягивании сосдиненения гайка 2 перемещается вдоль осп резьбового стержня 1 BHVI3 до тех пор, пока своим опорным торцом не начинает взаимодействовать с верхней поверхностью детали 9. При этом происходит упругая деформация oceii 5 и заклинивание зубчатого зацеплеппя шестерен 6 и колеса 7.

Колесо 7 и кожух 8 теряют возможность поворота отпосительно оси стержня 1, что визуально отмечается как окончание процесса затягивания соединения и достижение заданного усилия затяжки.

Кожух 8 служит и для защиты поверхности на дета.пи 9 от случайного попадания посторонних предметов при затягивании соединения. Резьбовое соединение с натягом втулки 4 и накидной гайкой 2 препятствует случайному осевому перемещению втулки Д, После затягивания соединения на поверхность детали 9 оказьп1ают даапе- ние нижние участки зубчатых шестерен 6, осуществляя стопорение соединения ,

Установочное осевое перемещение втулки вниз приводит к уменьшению

задаваемого усилия затяжки, так как зазор в зубчатом зацеплении в этом случае выбирается при повороте накид,. ной гайки на меньший угол ,Проверку достижения требуемого усилия затяжки можно осуществить и при сборке вслепую, убедившись в потере возможности про- ворота колеса и кожуха вручную. Удобство предварительного задания требуемого усилия затяжки повышается при нанесении на торце втулки соответствующих меток.

Формула изобретения

1,Резьбовое соединение деталей, содержащее резьбовой стержень и уста - новленную на нем гайку со средством контроля усилия затяжки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем обеспечения визуального контроля усилия затяжки, гайка выполнена с наружным резьбовым участком, а средство контроля усилия затяжки - в виде втулки

с буртиком на неопорном торце и внутренней резьбой, колеса с торцовыми зубьями, установленного на втулке с упором в буртик и с возможностью вращения относительно оси резьбового соединения, и шестерней, консоль- но установленных на радиально укрепленных на втулке осях, втулка навинчена на резьбовой участок гайки, оси выполнены из упругодеформируемого материала, шестерни размещены с наружной стороны втулки в контакте с торцовыми зубьями колеса и поверхностью соединяемой детали с возможностью вращения.

2,Соединение по п,1, о тли чающее с я тем, что, с целью регулирования контролируемого усилия затяжки, втулка установлена на гайке с возможностью осевого перемещения,

3,Соединение по п,1, о т л и ч ю щ е е с я тем, что зубчатое колесо снабжено неподвижно закрепленным на нем кожухом.

Похожие патенты SU1530838A1

название год авторы номер документа
Стопорное резьбовое соединение, в том числе для групповых соединений 2024
  • Мельников Михаил Борисович
RU2820745C1
Способ сборки и разборки групп крупных резьбовых узлов фланцевых соединений и устройство для его осуществления 1987
  • Аксенов Валентин Андреевич
  • Подманков Александр Михайлович
  • Шишмаков Леонид Георгиевич
SU1521585A1
Силовой ключ 1990
  • Дорошенко Иван Демьянович
  • Кобылкин Николай Афанасьевич
SU1776553A1
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ 2013
  • Загрышев Анатолий Дмитриевич
  • Казаков Андрей Владиславович
  • Трушников Николай Петрович
  • Миронов Роман Константинович
RU2548204C2
СВЕРЛИЛЬНАЯ ГОЛОВКА 1991
  • Пелипенко Н.А.
  • Чеботарев Г.Н.
RU2024365C1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
ГАЙКОВЕРТ 2011
  • Житников Юрий Захарович
  • Житников Борис Юрьевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2473417C1
Способ образования резьбы на полой детали и устройство для его осуществления (его варианты) 1983
  • Ведмедовский Виктор Антонович
  • Тимофеев Игорь Иванович
SU1292889A1
Закрепительное устройство (его варианты) и закрепительный инструмент 1989
  • Харальд Колверейд
SU1718732A3
Электромеханический привод зажимного устройства 1983
  • Крохотин Анатолий Иванович
  • Абрамов Александр Павлович
  • Дорохин Владимир Владимирович
  • Острога Николай Владимирович
  • Малевич Анатолий Михайлович
SU1235664A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 838 A1

Реферат патента 1989 года Резьбовое соединение деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям деталей. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения визуального контроля усилия затяжки. Резьбовое соединение деталей содержит резьбовой стержень, навинченную на него гайку с наружным резьбовым участком и средство контроля усилия затяжки. Средство контроля выполнено в виде втулки с буртиком и внутренней резьбой, колеса с торцовыми зубьями и шестерней на осях, укрепленных радиально на втулке. Колесо установлено на втулке с упором в буртик и с возможностью вращения относительно оси резьбового соединения. Шестерни консольно размещены на осях с наружной стороны втулки в контакте с торцовыми зубьями колеса и поверхностью соединяемой детали с возможностью вращения. При затяжке гайки колесо теряет возможность поворота, что визуально отмечается как окончание процесса затягивания соединения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 530 838 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530838A1

Носилевич Г.Б
и др
Затяжка и стопорение резьбовых соединений
- М.: Машиностроение, 1971, с
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 530 838 A1

Авторы

Каганов Анатолий Лазаревич

Игнатович Владимир Сергеевич

Даты

1989-12-23Публикация

1987-12-08Подача