Изобретение относится к эксплуатации корабельных турбоагрегатов и может быть использовано для контроля работы радиальных подшипников жидкостного трения.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 представлена схема размещения относительно вала датчиков; на фиг.2 - график перемещения центра цапфы О, вокруг центра вкладыша 0; на фиг.З - принципиальная схема устройства.
Опора содержит датчик 1 температуры и два датчика 2 виброперемещений, установленных на подшипнике скольжения, переключатель 3, измеритель 4 вибраций и осциллоскоп 5, включенных в состав измерителя 4 и сигнализатор 6, соединенного с блоком 7 управления .
При нормальной работе опоры (фиг.1) движение центра цапфы О, вокруг центра вкладыша О без учета вибрации ротора происходит по некоторой замкнутой кривой, по форме к эллипсу (фиг.2,. вектор К характеризует изменение зазора в подшипнике в функции угла поворота ротора). При нарушении гидродинамического режима смазки подшипника и появлении режима полусухого трения или при повышенной вибрации ротора форма движения центра цапфы существенно изменяется и это можно зафиксировать с помош,ью осциллоскопа или электронного осциллографа. Этот эффект и используется для эксплуатационного контроля работы подшипника при помощи предлагаемого устройства.
В качестве датчиков 2 используют индуктивные преобразователи.
сл
00
о
00
оо
Каждый датчик 2 при работе турбоагрегата измеряет амплитуду вибраций ротора во времени. При суммировании амплитуд по правилам сложения векторов получают эллипс, изображение которого наблюдают на экране, осциллоскопа 5.
Датчики целесообразно устанавливать на расстоянии 1-2 мм над валом в удобном месте подшипникового узла, а угол установки Lf датчика принимают равным 45°.
При нарушении гидродинамического режима смазки подшипника траектория движения цапфы изменяется и на экране осциллоскопа вместо эллипса появляется изображение другой фигуры или имеет место беспорядочная смена различных изображений. Аналогичная картина на экране при появлении повышенной вибрации, вызванной расцент- ровкой или разбалансировкой ротора. Сигнал о нарушении нормального режи
ма работы подшипника от сигнализатора 6 подается в блок 7 уггравления турбоагрегата.
Формула изобретения
Опора скольжения с устройством для контроля ее режима работы, содержащая радиальный подшипник скольжения и устройство для контроля режима работы, выполненное в виде температурного датчика, связанного с сигнализатором, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности, упомянутое устройство снабжено измерителем вибрации и осциллоскопом, а также двумя датчиками виброперемещений индуктивного типа, установленными на подшипнике под углом 45° к продольной вертикальной плоскости по обе стороны от нее и соединенными посредством импульсных линий с измерителем вибрации и осциллоскопом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля работы подшипника | 1985 |
|
SU1278507A1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2239107C2 |
Способ определения жесткости направляющих подшипников двухопорных гидроагрегатов по результатам балансировки | 2022 |
|
RU2808322C2 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬЮ В ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКАХ | 2005 |
|
RU2399803C2 |
Устройство для контроля максимального отклонения ротора от оси турбомашины | 1990 |
|
SU1726786A1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
Изобретение относится к эксплуатации корабельных турбоагрегатов и может быть использовано для контроля работы радиальных подшипников жидкостного трения. Цель изобретения - повышение надежности. Два датчика виброперемещений индуктивного типа установлены на подшипнике под углом 45° к продольной вертикальной плоскости по обе стороны от нее и соединены посредством импульсных линий с измерителем вибраций и осциллоскопом. При нарушении гидродинамического режима смазки во время работы подшипника траектория движения цапфы изменяется и на экране осциллоскопа вместо эллипса появляется изображение другой фигуры или имеет место беспорядочная смена различных изображений. 3 ил.
0ije 1
фиг 2
Сегмент подпятника | 1975 |
|
SU551456A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-09-29—Подача