Цчобретение относится к транспортно.му м.чнынсстроеиию, а именно к подвеске транспортной машины.
Ць;ль и.чобретения
повышение комф ;рга(1рльности.
На фиг. 1 схематически показана гидропневматическая подвеска; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг, I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг V
I идропнев.матическая подвеска содержит П(.ы; балрисирный рычаг 1, на одном конце котс-рого прикреплен опорный каток 1, а лру1 0 1 конец рычага жестко прикреп- лек к корпусу гпдроцилиндра 3, который установле с аоз ожиостью вращения в пол- Кип //га.ч J, 5 в корпусе 6 рамы подвески. От осевых с.мещений корпус гидроцилиндра относительно корпуса 6 рамы зафиксирован рядом шариков 7, расположенных в соотзегствующих кольцевых канавках. Корпус гидроп.илин,ара 3 включает полость 8, поршень Я установлен в корпусе гидро- ци.-и идра 3 с возможностью перемещения но EDiHTOBOii ;iHHHi, .1бпазованной винтовыми канавками на внутренней поверхности корпуса гидроцилиндра 3 и наружной поверхности поршня 9. связанными шариками 10, а с корпусом 6 рамы поршень 9 связан шлицевым соединением.
Внутри поршня 9 размешен гибкий шланг II, соединенный со вставкой 12, жестко закрепленной в поршне 9. Во вставку 12 запрессована полая втулка 13 с дросселирующими отверстиями Г4. В рычаге 1 расположены три (может быть и больше) пнев- моцилиндра 15, газ в которых отделен от жидкости в полости 8 корпуса гидроцилиндра 3 поршнями-разделителями 16. Жидкость из полости 8 гидроцилиндра поступает к поршням 16 через дросселирующие отверстия 1 7 и дросселирующие отверстия 18 в золотнике 19, который фиксируется в исходном положении относительно рычага I пружинами 20 и 21. Пружина 20 расположена в рычаге 1, пружина 21 в корпусе 22 электромагнита с катушкой 23. управляемой по сигнала.м от системы управления.
СП
со to
со со to
Гидроиневматическая подвеска работает следующим образом.
При движении каток 2 перемещается относительно корпуса 6 рамы подвески, вращая рычаг 1 вместе с корпусом гидро- цилиндра 3 в подшипниках 4 и 5. Вследствие щариковинтового соединения между корпусом гидропилиндра 3 и поршнем 9 последний перемещается поступательно вдоль пмицевого соединения, которое фиксирует поршень 9 от вращения относительно корпуса 6 рамы. При зтом давление жидкости в полости 8 повышается и жидкость, проходя через дросселирующие отверстия 17, 18, перемещает поршни-разделители 16, сжимая газ в пневмоцилиндре 15. При отключенном питании катуп1ки 23 электромагнита проходное сечение дросселирующи.х отверстий 17, 18 соотвек твует заданному в исходном положении 3(злогника 19, фиксируемом пружинами 20 и -21. Этому положению соответствует одновременная работа трех пиевмоцилинлров и соответствующая жесткость поднески.
При перемещении золотника 19 влево под действием : лектр()магнита пневмоцилиндры будут последовате. 1ьно отключаться (слева направо), вследствие чего жесткость юдвес- ки будет возрастать. По мере увеличения перемещения поршня 9 влево жидкость проходит через дросселирующее отверстие 24 н радиальной перегородке 25, .последова- ге.чьно перекрывиютсн дроссельные отверс тия 14. что увеличивает демпфирую.ь,..) способность подвески на больших хода.х кроме того, реактивные силы, возник iv aiie . П1.п1цевом соединении по мере 3( 1,,. хода катка 2. уЕнмичивают лемпфироваам в подвеске за счет сухого трения.
Формула и. юбретения
Гидропнев.магическая подвеска, содер жащая балансч)ный рычаг, на одном конце кокфого прикреплен опорный каток, а дру- | ой кон(и рычага жестко прикреплен к
0
корпусу цилиндра с торцовой крышкой, на внутренней поверхности корпус.а цилиндра выполнена винтовая нарезка, внутри корпуса цнлиндра установлен поршень с внутренними щЛицами и с наружной винтовой нарезкой, взаимодействующей с винтовой нарезкой корпуса цилиндра, на наружной поверхности которого выполнено посадочное место для шарнирного закреп ления корпуса цнлиндра на раме транспортного средства, пневмогидроаккумуля тор и дроссельное отверстие, сообщающее поршневую полость с жидкостной полостью пневмо гидроаккумулятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности, балансирный рычаг выполнен полым, при этом пневмогидроаккумулятор представляет собой ряд пневмоцилин 1ров и золотник, размещенные а полости бакок- сирного рычага, элеюромагнкт, п и среплен ный к наружной rioaeiixHoc,-i балансиг ного рычага и гвчзанный с золопп .ком, сообщающим пневмоц ; индр с ппрщне вой полостью корпуса цилиндра, выгюл ненного с радиальнсй перегородкой с дрос селируюпхим отверстием, при этом подвескэ
5 снабжена втулкой с дросселирующими от верстия чч, жестко связанной одним торцом с торцом поршня, а другим подвижно установленной в перегородке, и гибким шлангом, при этом наружная поверхность порптня выполнена с винтовой канавкой
0 для ра.-1мещенил в ней шариков, а ответная винтовзя канадка выполнена на внут ценней поверхности корпуса цилиндра, к KpMiiiKe которого жестко прикреплена 1илице пая Нс-.гфавляющая, на которой установлен порц1ень внутренними шлицамч, выпо
5 иепная с центральным отверстием ;;.;|я раз метения гибкого шланга, причем полость прилегающая к торцовой поверхности погни- ня, сообщена посредством дроссельного отверстия в перемычке с полостью балансирQ ного рычага, сообщенной через отверстия золотника с полостями пневмогилр1)11илинд ров.
AJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
Устройство для нанесения электролитических композиционных покрытий на внутреннюю поверхность деталей | 1982 |
|
SU998596A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Устройство связи транспортного средства с почвообрабатывающим орудием | 1990 |
|
SU1752213A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
Механизм поворота стрелы манипулятора буровой машины | 1979 |
|
SU998748A1 |
АМОРТИЗАТОР УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2031273C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2145011C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290324C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортной машины. Цель изобретения - повышение комфортабельности. Гидропневматическая подвеска содержит полый балансир, внутри которого размещены пневмоцилиндры с золотником, один конец балансира жестко связан с корпусом цилиндра, а к другому прикреплен опорный каток, внутри корпуса цилиндра установлен на шлицевой направляющей поршень, на наружной поверхности которого выполнена винтовая канавка для размещения шариков, ответная винтовая канавка выполнена на внутренней поверхности корпуса цилиндра, полости пневмоцилиндров через золотник и дроссельные отверстия во втулке, жестко прикрепленной к поршню, соединены с полостью высокого давления, прилегающей к торцовой поверхности поршня, внутри которого размещен гибкий шланг. 3 ил.
Фтг.
A-A
Б-6
Фаг.
Подвеска транспортного средства (ее варианты) | 1980 |
|
SU921891A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-27—Подача