Гидропневматическая подвеска Советский патент 1989 года по МПК B60G15/06 

Описание патента на изобретение SU1532332A1

Цчобретение относится к транспортно.му м.чнынсстроеиию, а именно к подвеске транспортной машины.

Ць;ль и.чобретения

повышение комф ;рга(1рльности.

На фиг. 1 схематически показана гидропневматическая подвеска; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг, I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг V

I идропнев.матическая подвеска содержит П(.ы; балрисирный рычаг 1, на одном конце котс-рого прикреплен опорный каток 1, а лру1 0 1 конец рычага жестко прикреп- лек к корпусу гпдроцилиндра 3, который установле с аоз ожиостью вращения в пол- Кип //га.ч J, 5 в корпусе 6 рамы подвески. От осевых с.мещений корпус гидроцилиндра относительно корпуса 6 рамы зафиксирован рядом шариков 7, расположенных в соотзегствующих кольцевых канавках. Корпус гидроп.илин,ара 3 включает полость 8, поршень Я установлен в корпусе гидро- ци.-и идра 3 с возможностью перемещения но EDiHTOBOii ;iHHHi, .1бпазованной винтовыми канавками на внутренней поверхности корпуса гидроцилиндра 3 и наружной поверхности поршня 9. связанными шариками 10, а с корпусом 6 рамы поршень 9 связан шлицевым соединением.

Внутри поршня 9 размешен гибкий шланг II, соединенный со вставкой 12, жестко закрепленной в поршне 9. Во вставку 12 запрессована полая втулка 13 с дросселирующими отверстиями Г4. В рычаге 1 расположены три (может быть и больше) пнев- моцилиндра 15, газ в которых отделен от жидкости в полости 8 корпуса гидроцилиндра 3 поршнями-разделителями 16. Жидкость из полости 8 гидроцилиндра поступает к поршням 16 через дросселирующие отверстия 1 7 и дросселирующие отверстия 18 в золотнике 19, который фиксируется в исходном положении относительно рычага I пружинами 20 и 21. Пружина 20 расположена в рычаге 1, пружина 21 в корпусе 22 электромагнита с катушкой 23. управляемой по сигнала.м от системы управления.

СП

со to

со со to

Гидроиневматическая подвеска работает следующим образом.

При движении каток 2 перемещается относительно корпуса 6 рамы подвески, вращая рычаг 1 вместе с корпусом гидро- цилиндра 3 в подшипниках 4 и 5. Вследствие щариковинтового соединения между корпусом гидропилиндра 3 и поршнем 9 последний перемещается поступательно вдоль пмицевого соединения, которое фиксирует поршень 9 от вращения относительно корпуса 6 рамы. При зтом давление жидкости в полости 8 повышается и жидкость, проходя через дросселирующие отверстия 17, 18, перемещает поршни-разделители 16, сжимая газ в пневмоцилиндре 15. При отключенном питании катуп1ки 23 электромагнита проходное сечение дросселирующи.х отверстий 17, 18 соотвек твует заданному в исходном положении 3(злогника 19, фиксируемом пружинами 20 и -21. Этому положению соответствует одновременная работа трех пиевмоцилинлров и соответствующая жесткость поднески.

При перемещении золотника 19 влево под действием : лектр()магнита пневмоцилиндры будут последовате. 1ьно отключаться (слева направо), вследствие чего жесткость юдвес- ки будет возрастать. По мере увеличения перемещения поршня 9 влево жидкость проходит через дросселирующее отверстие 24 н радиальной перегородке 25, .последова- ге.чьно перекрывиютсн дроссельные отверс тия 14. что увеличивает демпфирую.ь,..) способность подвески на больших хода.х кроме того, реактивные силы, возник iv aiie . П1.п1цевом соединении по мере 3( 1,,. хода катка 2. уЕнмичивают лемпфироваам в подвеске за счет сухого трения.

Формула и. юбретения

Гидропнев.магическая подвеска, содер жащая балансч)ный рычаг, на одном конце кокфого прикреплен опорный каток, а дру- | ой кон(и рычага жестко прикреплен к

0

корпусу цилиндра с торцовой крышкой, на внутренней поверхности корпус.а цилиндра выполнена винтовая нарезка, внутри корпуса цнлиндра установлен поршень с внутренними щЛицами и с наружной винтовой нарезкой, взаимодействующей с винтовой нарезкой корпуса цилиндра, на наружной поверхности которого выполнено посадочное место для шарнирного закреп ления корпуса цнлиндра на раме транспортного средства, пневмогидроаккумуля тор и дроссельное отверстие, сообщающее поршневую полость с жидкостной полостью пневмо гидроаккумулятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности, балансирный рычаг выполнен полым, при этом пневмогидроаккумулятор представляет собой ряд пневмоцилин 1ров и золотник, размещенные а полости бакок- сирного рычага, элеюромагнкт, п и среплен ный к наружной rioaeiixHoc,-i балансиг ного рычага и гвчзанный с золопп .ком, сообщающим пневмоц ; индр с ппрщне вой полостью корпуса цилиндра, выгюл ненного с радиальнсй перегородкой с дрос селируюпхим отверстием, при этом подвескэ

5 снабжена втулкой с дросселирующими от верстия чч, жестко связанной одним торцом с торцом поршня, а другим подвижно установленной в перегородке, и гибким шлангом, при этом наружная поверхность порптня выполнена с винтовой канавкой

0 для ра.-1мещенил в ней шариков, а ответная винтовзя канадка выполнена на внут ценней поверхности корпуса цилиндра, к KpMiiiKe которого жестко прикреплена 1илице пая Нс-.гфавляющая, на которой установлен порц1ень внутренними шлицамч, выпо

5 иепная с центральным отверстием ;;.;|я раз метения гибкого шланга, причем полость прилегающая к торцовой поверхности погни- ня, сообщена посредством дроссельного отверстия в перемычке с полостью балансирQ ного рычага, сообщенной через отверстия золотника с полостями пневмогилр1)11илинд ров.

AJ

Похожие патенты SU1532332A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
Устройство для нанесения электролитических композиционных покрытий на внутреннюю поверхность деталей 1982
  • Балуев Михаил Павлович
  • Плеханов Иван Федорович
  • Липатов Евгений Константинович
SU998596A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Устройство связи транспортного средства с почвообрабатывающим орудием 1990
  • Красовских Виталий Степанович
  • Шабанов Юрий Романович
  • Солоненко Михаил Петрович
  • Сальников Геннадий Васильевич
SU1752213A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Карсанов Борис Батразович
RU2361134C2
Механизм поворота стрелы манипулятора буровой машины 1979
  • Буравлев Владимир Михайлович
  • Гандельсман Илья Моисеевич
  • Лозовский Александр Михайлович
  • Зубарев Анатолий Иванович
SU998748A1
АМОРТИЗАТОР УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВРАЩЕНИЯ 1991
  • Власов Валентин Николаевич
RU2031273C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА 1998
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Нехорошев В.В.
RU2145011C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2290324C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 332 A1

Реферат патента 1989 года Гидропневматическая подвеска

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортной машины. Цель изобретения - повышение комфортабельности. Гидропневматическая подвеска содержит полый балансир, внутри которого размещены пневмоцилиндры с золотником, один конец балансира жестко связан с корпусом цилиндра, а к другому прикреплен опорный каток, внутри корпуса цилиндра установлен на шлицевой направляющей поршень, на наружной поверхности которого выполнена винтовая канавка для размещения шариков, ответная винтовая канавка выполнена на внутренней поверхности корпуса цилиндра, полости пневмоцилиндров через золотник и дроссельные отверстия во втулке, жестко прикрепленной к поршню, соединены с полостью высокого давления, прилегающей к торцовой поверхности поршня, внутри которого размещен гибкий шланг. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 532 332 A1

Фтг.

A-A

Б-6

Фаг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532332A1

Подвеска транспортного средства (ее варианты) 1980
  • Вавилов Александр Дмитриевич
  • Исаев Георгий Андреевич
  • Шмыров Владимир Александрович
  • Козлов Виктор Николаевич
SU921891A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 532 332 A1

Авторы

Писарев Валерий Петрович

Станчев Станчо Драгиев

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-27Подача