Устройство для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1532356A1

ел

со ю

со

СП

Oi

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тока тяговых электродвигателей транс- нортных средств.

Цель изобретения - повышение экономичности.

На чертеже представлена структурная схе.ма предлагаемого устройства применительно к электровозу переменного тока.

Тяговые электродвигатели 1 подключены через индивидуальные преобразователи 2 к вторичным обмоткам трансформатора 3, перЕ ичная обмотка коюрого через выключатель 4 соединена с тяговой сетью 5, дающей питание транспортному средству. Б.юк 6 задания тока нодключен к входу счетно-решающего блока 7, к второму входу к()т())ого 11()дк. 1Ючен датчик 8 скорости движения транснортиого средства. Выход блока 7 ссхмииен с входом блока 9 отключения и входом блока 10 коррекции сигнала задания, к второму входу которого подключен блок 6 задания тока. Выход блока 10 подключен к входам эле.ментов 11 сравнений, к д|)у|-им входам которых подключены датчики 12 токов тяговых электродвигателей. Выходы э. 1ементов 11 сравнения через управ- .чяюпше э,-1ементы 13 подключены к входа.м соответствующих индивидуальных преобразователей 2 напряжения, к другим входам которых подключены выходы блока 9 отключения. Блоки 7,9,10 могут быть реализованы на микропронесеоре 14 с соответствующим программированием их функций.

VcTp()iuTBO работает следующим образом.

.а1нинист задает при помощи блока 6 значение гока двиг ателей 1. Это значение ноступает на вход микрон()оцессора 14 и внача, 1е обрабатьп ается счетпо-ре наюшим б, 1оком 7. Этот блок на основе значений li и ф определяет оптимальное количество двигателей tii, которое нужно оставить в работе д.:1Я обеснечения максимума КПД э,1ектровоза. Соотнон1ение этих параметров рассчитано заранее на основе зависимостей КПД от наг1)узки двигателя и заложено в постоянную па.мять микропроцессора 14. F5l)lxoдным сигналом блока 7 является ко, 1нчес гво двигателей Пр; эта величина поступает в блоки 9 и И).

Б,1ок 9 также реализован программны.м об|)азом па микропроцессоре 14. В нем реали- зуегся с, 1едуюший алгорит.м: ненрерывный счет рабочего времени по каждому двигателю отдельно; по получению значения n;i из б,:1ока 7 определяют количество двига- Te. ieii, которое нужно отключить, т.е. пт, п пг; выбирают двигатели с наиболь- П1ИМИ значениями рабочего времени и для них енерируют сигналы запрета (), которые поступают на входы управления соответствующих преобразователей 2, кируя их, г.е. запрещая их включение.

блоБлок 10 также реализован программным образом на микропроцессоре 14, Он вычисляет заданный ток для оставшихся в работе двигателей 1 по формуле

/) -и , Ij ,

так

с током

что электровоз IT

при пр работающих J реализует такую же силу тяги, как и при п работающих двигателя.х с током 1,. Однако потери электроэнергии при этом будут меньше за счет снижения электрических и магнитных нотерь,

Да.чее для каждого из работающих двигателей 1 заданное значение тока поступает в индивидуальный контур регулирования, где элемент 11 сравнения вычисляет разницу

.0

з

л

20 Далее эта разница используется управ- ляюши.м элементом 13 для стабилизации тока ф в цепл соответствующего двига- те,пя 1, чтобы было

0

0

5

0

5

5

5

1)Г.

1ри изменении машинистом заданного тока Ь. рассмотренный цикл повторяется.

Таким образом, в зависимости от заданного тока Ji устройство выбирает такое количество включенных в работу двигателей, чтобы обеспечить минимум потерь энергии при сохранении заданной силы тяги. Заданная нагрузка шрераспределяется по тя- говы.м двигателям и тем самым обеспечивается максимум эксплуатационного КПД.

Формула изобретения

Устройство для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства, содержащее индивидуальные преобразователи напряжения тяговых электродвигателей, управляющие входы которых подключены через управляющие элементы к выходам элементов сравнения, одни из входов KOTopbix подключены к датчикам токов тяговых электродвигателей, блок задания тока и датчик скорости движения транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено блоко.м отключения, блоком коррекции сигнала задания и счетно-решающим блоком, к входам которого подключены датчик скорости транспортного средства и блок задания тока, а к выходу - вход блока отключения и один из входов блока коррекции сигнала задания, другим входом подключенного к блоку задания, а выходом - к другим входам элементов сравнения, нричем выходы блока отключения соединены с другими управляющими входами индивидуальных преобразователей напряжения тяговых электродвигателей.

Похожие патенты SU1532356A1

название год авторы номер документа
Система автоматизированного регулирования частоты вращения вентилятора электровоза переменного тока 2023
  • Зарифьян Александр Александрович
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Мустафин Адель Шамильевич
RU2819035C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2019
  • Крыгин Анатолий Николаевич
  • Плаксин Алексей Владимирович
  • Швецов Семен Васильевич
RU2719742C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2283252C1
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ СГЛАЖИВАЮЩЕГО РЕАКТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Кашников Геннадий Филиппович
RU2406622C2
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Тарасов Роман Владиславович
RU2465152C2
Преобразователь тяговый электровоза 2017
  • Чудиновских Виктор Евгеньевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Бабкина Тамара Николаевна
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Гуков Даниил Григорьевич
  • Секерин Виталий Геннадьевич
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Тарасов Роман Владиславович
  • Ярушин Дмитрий Михайлович
RU2653923C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЯГОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
  • Торукало Николай Николаевич
RU2280567C2
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО КОНТРОЛЯ И АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2011
  • Коноваленко Даниил Викторович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Лукьянов Эдуард Владимирович
RU2478046C1
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
RU2462603C2

Реферат патента 1989 года Устройство для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства, и направлено на повышение экономичности. Тяговые электродвигатели 1 через индивидуальные преобразователи 2 напряжения подключены к вторичным обмоткам трансформатора 3, первичная обмотка которого через выключатель 4 соединена с тяговой сетью 5, от которой получает питание. По величине сигналов от блока 6 задания тока и датчика 8 скорости движения в блоке 7 по заранее запрограммированным зависимостям определяется числом тяговых электродвигателей, работа которых будет проходить при максимальном КПД. БЛОК 9 ОТКЛЮЧАЕТ ТРЕБУЕМОЕ ЧИСЛО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, А БЛОК 10 ИЗМЕНЯЕТ СИГНАЛ ЗАДАНИЯ В ПРОПОРЦИИ ОБЩЕГО ЧИСЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ К ЧИСЛУ РАБОТАЮЩИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. ЭЛЕМЕНТЫ 11 СРАВНЕНИЯ С ДАТЧИКАМИ 12 ТОКОВ И УПРАВЛЯЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 13 ПОДДЕРЖИВАЮТ ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СУММАРНОГО ТОКА ПРИ МЕНЬШЕМ ЧИСЛЕ ДВИГАТЕЛЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ИХ РАБОТУ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОТЕРЯМИ. 1 П.Ф. 1 ИЛ.

Формула изобретения SU 1 532 356 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532356A1

Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1982
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Назаров Николай Степанович
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1079493A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 532 356 A1

Авторы

Конюхов Геннадий Георгиевич

Сидорова Наталья Николаевна

Сорокин Сергей Викторович

Феоктистов Валерий Павлович

Ширяев Виталий Васильевич

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-18Подача