(Л
ция агрегатов осуществляется с помощью самофиксирующих дисков, которые не только удерживают агрегат, но и ликвидируют погрешности установки
тележки над IUIM. Складывающаяся конструкция создает удобства обслуживания и может применяться как стенд для ремонта агрегатов. А ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания агрегатов транспортного средства и приспособление для центровки вала агрегата | 1973 |
|
SU1164108A1 |
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
ПОДЪЕМНИК | 1991 |
|
RU2035390C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УТЕЧКИ СЖАТОГО ГАЗА ИЗ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2047116C1 |
Омниколесная роботизированная грузовая тележка | 2020 |
|
RU2736553C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
Устройство для замены роликоопор | 1990 |
|
SU1794040A3 |
Подъемник для автомобилей | 1980 |
|
SU933633A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА С ПОДРОТОРНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2254435C1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель - повышение удобства обслуживания. Устройство содержит двухступенчатый механизм подъема, выполненный в виде грузового винта 9 с гайкой 10, механизм фиксации винта 9 и толкателей 13,14, на которых размещена площадка 27 для установки и фиксации агрегатов. Фиксация агрегатов осуществляется с помощью самофиксирующих дисков, которые не только удерживают агрегат, но и ликвидируют погрешности установки тележки над ним. Складывающаяся конструкция создает удобства обслуживания и может применяться как стенд для ремонта агрегатов. 4 ил.
Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Цель изобретения - повышение -удобства обслуживания.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
На основании 1 подвижной тележки 2 установлены реверсивный электродвигатель 3, редуктор 4 с двумя муфтами 5 и 6 для обеспечения режимов подъема и перемещения тележки. Управление устройством осуществляется от пульта управления кнопочной станции (не показана) . Подъемно-поворотное основа- ние выполнено в виде подъемного элемента 7 и поворотного элемента 8, подвижно установленного на основании 1 .
Двухступенчатый механизм подъема вьтолнен в виде винтовой пары грузовой винт 9 - гайка 10. Один конец винта 9 имеет направляющие шлицы 11 (либо другие подобные элементы), входящие в зацепление с коническим коле- сом 12 привода, а на другом конце винта с возможностью поворота установлен подъемньй элемент 7 с толкателями 13 и 14. Гайка 10 жестко связана с траверсой 15 для второго этапа подъема (при противоположном вращении винта) и размещена в фиксирующем пазу 16 поворотного элемента.
Траверса имеет углубления 17 и 18 для фиксации толкателей 13 и 14 при втором этапе подъема и ликвидации воз возможного проворота траверсы на первом этапе опускания. I
В зависимости от направления вращения винта 9 траверса 15 занимает одно из возможных положений, зафиксированных наружной направляющей, обеспечивая второй этап подъема или возможность свертьшания конструкции.
Направляющие 19 и 20 выполнены кон центрично относительно одна другой и винта 9. При этом верхний конец наружных направляющих 19 жестко закреп
0 5 0
5
0
лен на подъемном элементе 7, а верхний конец Д внутренних направляющих 20 - на поворотном элементе. Нижний конец Е наружных направляющих имеет возможность взаимодействия с механизмом фиксации винта, который выполнен в виде фиксаторов 21 и 22, установленных на поворотном элементе 8 на осях 23 и 24, гвязаниых между собой гибкой лентой с рукояткой .25 управления. Наружные направляющие проходят через сегментные пазы 26 основания 1, допускающие ра: ворот механизма при захвате агрегата.
На верхнем конце толкателей 13 и 14 размещена площадка 27 для установки и центровки агрегатов, по которой на роликах 28 перемещается направляющая 29, выполненная в виде рамы, на противополохсных концах которой уста новлены самофиксирующие захваты 30. Последние представляют собой два диска 31 и 32, установленных па осях 33 и 34 и связанных между собой через направляющую 29 пружинами 35 и 36. Общая ось 37 крепления проушин размещена симметрично относительно осей 33 и 34 дисков 31 и 32 и смещена вниз, а оси 33 и 34 размещены на дисках эксцентрично, т.е. так, чтобы обеспе чивалось открытое положение дисков.
Устройство работает следующим образом .
С помощью пульта управления включают электродвигатель для перемещения тележки к снимаемому агрег ату. Для этого рукояткой 38 включают муфту 5 и вращение передается на колеса тележки 2. .
После установки тележки под снимаемым агрегатом рукояткой 38 включают муфту 6 и рукояткой 25 - механизм фик- сащш винта. При включении двигателя вращение передается на винт 9. При вращении винта (правое) поднимается подъемный элемент 7 с толкач елями 13 и 14 и направляющей 19, которая перемещается по внутренней направляющей 20. При этом поворотнБЙ элемент 8 удерживается от поворота силой инерijjiH поднимаемой части механизма и трением J3 опоре поворо 1 Horo элемента.
После отработки первого этапа подъема (т.е. ч олкатели 13 и 14 вышли из траверсы 15, а фиксаторы 21 и 22 - соголись), с пульта управления подается сигнал на изменение направления вращения двигателя. При этом на- ружные направляющие торцом Е упираются в фиксаторы 21 и 22, препятствуя перемещению гинта 9 вниз. Гайка начинает перемещаться по винту 9 вверх и выходит из фиксирующего паза 17. Тра- верса 15 поворачивается отяоси сельно винта и подводит под .толкатели фиксирующие углубления 17 и 18. Гайка 10 вместе с траверсой 15 и толкателями
13и 14 перемещаются вверх по винту 9, совершая второй этаи подъема.
Установленная на толкателях 13 и
14площадка 27 оказывается под снимаемы агрегатом и диски 31 и 32
(при продолжающемся подъеме) повора- чиваются на осях 33 и 34 и начинают захватывать агрегат. Погрешность установки тележки 2 под агрегат устраняется при размещении агрегата между диcкa iи 31 и 32, так как привод пере- движения тележки отключен (она может перемещаться в нужном направлении), а поворотный элемент 8 не зафиксирован .
После отсоединения агрегата от TpaticnopTHoro средства с ионогдью пульта управления осуществляют процесс в обратном порядке, опуская площадку с агрегатом. Диски 31 и 32 надежно удерживают агрегат, так как самофиксируются под действием его веса. После полного опускания тележку отводят от транспортного средства.
Q 5
0
5 0
5
0
Формула изобретения
Устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее подвижную, установленную на основании тележку, на которой с возможностью вращения установлены поворот- ньи элемент подъемный элемент с механизмом подъема в виде грузового винта, гайки и привода вращения винта, на конце которого закреплен подъемньй элемент, площадка с элементами для установки и центровки обслу- жлваемьгх агрегатов транспортных средств, установленная на подъемном элементе с возможностью перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено внутренним, закрепленными на поворотном элементе, и наружными, закрепленными верхними концами на подъемном элементе, направляющими, расположенньпи концентрично одна другой и грузовому винту, фиксаторами для предотвращения движения грузового винта при его обратном ходе, связанными с рукояткой управления и установленньми с возможностью упора в нижние торцы наружных направля- Ю1ДИХ, траверсой с углублениями, жестко установленной на гайке, при этом подъемньй элемент установлен на винте с возможностью поворота и снабжен толкателями, установленными с возможностью входа в углубления траверсы, а поворотный элемент выполнен с пазом для размещения гайки с траверсой, элементы для установки и центровки агрегатов вьшолнены в виде пар захватов, установленньк с возможностью поперечного перемещения, каждая пара из которых установлена с возможностью взаимного поворота и подпружинена друг относительно друга.
19
Фиъ.
Устройство для технического обслуживания агрегатов транспортного средства и приспособление для центровки вала агрегата | 1973 |
|
SU1164108A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-01-21—Подача