СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ОПОРНЫМ КЛИНОМ | 1997 |
|
RU2140389C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2003 |
|
RU2234455C1 |
Электромеханический двухстоечный подъемник | 1979 |
|
SU863509A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2214357C2 |
Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей | 1989 |
|
SU1698109A1 |
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1980 |
|
SU992416A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" | 2019 |
|
RU2726986C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ И СБОРКИ ПОДЪЁМНО-ВЫВЕШИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2795172C1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
Изобретение может быть использовано как в стационарных, так и в полевых условиях для вывешивания автомобилей и автопоездов разных марок и выполнения ремонтно-регулировочных и других работ. Цель изобретения -обеспечение вывешивания автомобилей разных марок в полевых условиях. Сущность изобретения заключается в том, что подъемник выполнен разборным и состоит из взаимозаменяемых грузоподъемных модулей с аппарелями, крышей и электрогайковертами, установленными на кронштейнах и подвесках между модулями. Подъемник снабжен неподвижно закрепленными восемью направляющими с четырьмя съемными подъемно-транспортными устройствами, состоящими из корпуса с винтом, опоры, упора и ролика, опирающегося в рабочем положении на поверхность подкладывае- мой опорной направляющей. 17 ил.
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к подвижным средствам технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, и может быть использовано как в стационарных, так и в полевых условиях для вывешивания автомобилей и автопоездов разных марок и выполнения ремонтно-регулировочных и других работ.
Цель изобретения - обеспечение вывешивания автомобилей разных марок в полевых условиях.
На фиг, 1 изображен предлагаемый подъемник, состоящий из двух модулей, общий вид; на фиг. 2 - упрощенная электрическая схема подъемника; на фиг. 3 и 4 - подъемник, состоящий из четырех модулей, при вывешивании автомобиля с прицепом, общий вид; .на фиг. 5 и 6 - то же, при вывешивании седельного тягача с полуприцепом; на фиг. 7 - одна из передних стоек подъемника, снабженная устройством для замены двигателя, общий вид; на фиг. 8 - блок питания и блоки управлений; на фиг. 9 - пульт управления; на фиг. 10 - основание (разрез) модуля; на фиг. 11 - конструкция подъемно-транспортного устройства; на фиг. 12 - подъемник, состоящий из двух модулей, вид сверху; на фиг. 13 - подъемник при вывешивании автомобиля, общий вид; на фиг. 14-17-один из вариантов транспортировки подъемника и его установке на грунт с помощью автомобильно-контейнерной системы Мультилифт.
Подъемник состоит из грузоподъемных модулей 1, количество которых в зависимости от типа обслуживаемой техники может быть различным, блока 2 питания модульного типа, предназначенного.для электропитания грузоподъемных модулей, обеспечения
VJ
ю
о о о
их синхронизированной и согласованной работы, подачи на розетки модулей 1 напряжения 380, 220 и 12 В, обеспечения зарядки аккумуляторных батарей, защиты личного состава от поражения электрическим током и подключения различных потребителей электроэнергии, аппарелей 3 и 4, предназначенных для облегчения заезда (съезда) ав томобилей и автопоездов на подъемник, электрогайковертов 5, установленных на подвесках б к модулям 1 с левой и правой стороны относительно продольной оси подъемника и предназначенных для откручивания гаек колес; электрогайковертов 7, установленных в кронштейнах на каждом из модулей и предназначенных для откручива-. ния (закручивания) болтовых соединений при техническом обслуживании автомобильной техники, корзин 8, предназначенных для сбора и временного хранения демонтируемых крепежных изделий и других мелких деталей.
Каждый грузоподъемный модуль 1 состоит из основания 9, унифицированных стоек 10, пультов 11 и 12 управления, блока 13 управления, установленного на блоке питания, и колес-отбойников 14.
Основание 9 снабжено нишами 15 и 16, закрываемыми.крышками 17. Ниши 15 и 16 предназначены для укладки и хранения различных съемных деталей и узлов, инструмента и приспособлений, электрических кабелей и спецодежды.
К основанию 9 прикреплены направляющие 18, в которых болтами 19 закреплены подъемно-транспортные устройства 20, состоящие из корпуса 21 с винтом 22, опорой 23, упором 24 и роликом 25. Упор 24 имеет возможность поворота относительно оси 26 при вращении винта 22. Винты 22 снабжены головками 27, на которых может устанавливаться ключ-трещетка 28 или сменная головка 29 электрогайковерта Б. Ролики 25 в нижнем положении опираются на подкла дываемые съемные направляющие 30, что позволяет вывешенное основание переме- щать по грунтам различной плотности попеременной перестановкой направляющих 30, Подъемно-транспортные устройства 20 могут быть установлены на двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что обеспечивает возможность перемещения основания в любом направлении по грунту.
В корпусах оснований 9 между аппарелями 3 выполнены углубления, в которых установлены поворотные светильники 31, закрытые от повреждения защитными сетками и предназначенные для освещения нижней части обслуживаемого автомобиля.
Каждое основание 9 снабжено зацепами 32 и 33, предназначенными для выполнения подъемно-транспортных и буксировочных операций с основанием.
Кроме того, основания 9 в верхней части имеют неподвижно закрепленные плиты 34 с резьбовыми отверстиями для крепления стоек 10 в вертикальном положении, а также петли 35, на которые шарнирно закреплены
стойки 10.
Петля 35 расположена под углом по отношению к внутренней стороне плиты 34, что выполнено с целью наилучшей компоновки пары стоек 10 в транспортном положении.
Каждое основание снабжено съемным захватом 36, имеющим петлю 37, в которую пропускается крюк 38 гидроподъемного механизма 39 автомобиля-контейнеровоза 40
с прицепом, перевозящего подъемник в сложенном состоянии.
Аппарели 3 и 4 выполнены в виде каркасов, снабженных в нижней части днищем, в верхней - крышкой с рифленой поверхностью, а с боковых сторон - убирающимися ручками 41.
Стойки 10 в основном аналогичны конструкции стоек известного подъемника за исключением того, что выполнены взаимозаменяемыми, пульты управления стойками выполнены съемными, для чего снабжены штеккерными разъемами, расположенными внутри в нижней части 42 стоек пультов 11 и 12, устанавливаемых на соответствующие
гнезда-разъемы в основаниях 9. Опорные плиты стоек 10 снабжены петлями 35; электрооборудование стоек унифицировано с целью упрощения конструкции и лучшей эксплуатационной пригодности. Стойки 10
в нижней части снабжены штеккерными разъемами 43 для подключения к соответствующим блокам 13 управлений, а также розетками для подключения различных потребителей электроэнергии, в том числе
электрогайковертов, солидолонагнетате- лей, компрессора, переносных светильников, шиномонтажных стендов и другого оборудования, приборов и инструмента. В верхней части стоек с внешней стороны закреплены поворотные светильники 31.
На одной из стоек 10 на дополнительной цапфе 44 каретки 45 установлено съемное устройство для замены двигателей, выполненное в виде крана-укосины, снабженной горизонтальной балкой 46 с проушинами 47, кареткой 48 с роликами 49 и тягой 50. К каретке 48 прикреплен грузовой крюк 51, за который зацепляется траверса 52 с набором чалочных грузозахватных устройств 53 для подъема двигателей разных марок.
На каждой стойке 10 в верхней части двигатель закрыт защитным корпусом 54, к которому прикреплены съемные баки 55 и баки 56 с маслами. Баки 55 и 56 содержат расположенные внутри них насосные установки высокого давления,.соединенные через штуцеры в нижней части с раздаточными рукавами 57 и 58, снабженными пистолетами 59 и 60.
Подъемник может работать как в стационарных, так и в полевых условиях, поэтому такие работы, как установка крыши 61, 62, баков 55 и 56 и ряд других могут не выполняться в зависимости от условий и объема работы на месте развертывания.
Заезд автомобилей на подъемник осуществляется своим ходом или буксировкой. Далее производят установку поворотных и складных балок модулей под лонжероны автомобиля (прицепа). С помощью пультов 11 и 12 управления производят поддомкрачивание, а затем и общий подъем на требуемую для обслуживания или ремонта высоту, проверив во время остановки движения правильность установки подхватов под лонжероны.
Во время заезда автомобиля на подъемник и подготовке его к подъему на всех операциях до начала смазочно-заправочных работ из бочек 63 и 64 с помощью насосов 65 и 66 производят заправку баков 55 и 56, расположенных на стойках 10, из которых под давлением моторное и трансмиссионное масла подаются через пистолеты 59 и 60, снабженные расходомерами, в агрегаты. После завершения смазочно-заправочных работ цикл заправки баков 55 и 56 повторяется. Во время перекачки и выдачи масла прогреваются до необходимой температуры.
Для проведения работ по замене двигателя автомобиль устанавливается на подъемник, при Этом поворотные и складные балки отводят в стороны с тем, чтобы при включении кнопки Подъем на пульте 12 управления последние не задели автомо- биль.
На крюк 51 крана-укосины 46, установленной на передней по ходу движения стой- ке 10, устанавливают траверсу 52 с чалочным грузозахватным устройством 53, производят подъем кареток 45 на требуемую для работы высоту. Далее открывают капот, тягой 50 перемещают каретку 48 и одновременно поворачивают кран-укосину 46 в положение над двигателем. Зацепляют двигатель за места захватов.
Дальнейшим подъемом кареток 45 этого модуля производят подъем ранее отсоединенного двигателя из подканатного пространства, Поворотом крана-укосины 46 5 осуществляют выведение двигателя из зоны автомобиля вперед по направлению движения, после чего производят опускание двигателя на ранее подготовленную подставку двигателя и грузовую тележку. Установку
0 нового двигателя производят в обратном порядке.
Замену мостов автомобиля (прицепа) производят следующим образом: отсоединяют элементы крепления моста, в том чис5 ле карданный вал, рессоры, амортизаторы, продольную рулевую тягу, тормоз а, стре- мянки, после чего производят вывешивание автомобиля, при этом мост остается на грунте. Неисправный мост выкатывают из-под
0 автомобиля, после чего установку нового моста производят в обратном порядке.
Аналогичным образом осуществляют демонтаж ряда агрегатов, например коробки передач, раздаточной коробки, но при
5 этом применяют соответствующие подставки, обеспечивающие выполнение работ по незначительному перемещению агрегатов для демонтажа (монтажа).
В составе с подъемником могут быть
0 применены различные подъемники-манипуляторы, позволяющие механизировать ряд подъемно-транспортных операций с агрегатами.
Для механизации процесса откручива5 ния гаек колес и стремянок рессор применяют реверсивные электрогайковерты 5 ударного действия, снабженные балансир- ной подвеской. Для механизации работ по откручиванию и закручиванию болтовых со0 единений используют реверсивные электрогайковерты 6 ударного действия. Для лучшей организации и качественного проведения ремонтных работ используют светильники 31, установленные в основаниях 9
5 под автомобилем и на стойках 10.
С помощью блока 2 питания производят подзарядку аккумуляторных батарей во время обслуживания и ремонта автомобиля. Свертывание подъемника осуществля0 ют в порядке, аналогичном развертыванию. При развертывании и свертывании подъемника могут быть применены краны различных типов, облегчающие монтаж и демонтаж стоек 10,. а также пакетирование
5 модулей друг на друга и на транспортные средства. Подъемник может транспортироваться любым видом транспорта в сложенном и в полуразвернутом состоянии.
Использование подъемника предлагаемой конструкции позволяет получить определенный экономический эффект за счет возможности выполнения ремонтных работ в полевых условиях, например в районах уборки урожая, в местах массового выхода машин из строя, в условиях колхозов и совхозов, при отсутствии больших стационарных помещений и ремонтных мастерских, а также при необходимости обслуживания и ремонта машин разных марок с большей разницей по длине, например легковых и грузовых автомобилей, седельных тягачей и автопоездов.
Применение универсальных подъемно- транспортных устройств с направляющими обеспечивает возможность перемещения модулей в любом направлении.
Кроме того, наличие днища под основанием 9 на каждом из модулей позволяет производить ремонтные работы на мягких грунтах с низкой несущей способностью, что особенно важно в полевых условиях.
Полная унификация стоек и упрощение электрооборудования стоек подъемника значительно упрощает конструкцию и облегчает монтаж подъемника, его обслуживание и ремонт.
Применение защитно-отключающего устройства, размещенного в блоке питания, позволяет подключать подъемник к электрической сети с изолированной нейтралью и обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током. От коротких замыканий электрооборудование подъемника защищено автоматическим выключателем, а от перегрузок - тепловыми расцепителями) магнитных пускателей.
Применение легкосъемных пультов управления, перенос их на основание позволяет упростить и унифицировать электрооборудование стоек, а также сократить время на подключение и монтаж пультов.
Применение светильников, расположенных на каждом из модулей, обеспечивает лучшую освещенность в рабочей зоне, что предопределяет повышение качества проведенных ремонтных работ, расширение ремонтной зоны, а также повышение производительности труда.
Использование электрогайковертов, установленных на подвесках с левой и правой сторон автомобиля, сокращает время на выполнение работ по демонтажу колес и облегчает работу.
Применение универсальной крыши над подъемником позволяет работать в полевых условиях на открытых площадках, увеличить продолжительность ремонтных работ в случае выпадения атмосферных осадков. Наличие крючков по периметру крыши позволяет закрепить боковые стенки из тентового материала, что превращает подъемник в закрытое со всех сторон помещение и тем самым улучшает условия труда.
Применение съемных захватов на основаниях позволит использовать принцип макетирования и контейнеризации при транспортировании подъемника, особенно в полевых условиях, где широко используется парк автомобилей-контейнеровозов с си0 стемой Мультилифт.
Установка стоек на петлях, прикрепленных к основаниям, позволяет сократить время на монтаж и демонтаж стоек при развертывании и свертывании подъемника,
5 а также облегчить условия труда,
Использование устройства для замены двигателей на одной из стоек позволяет выполнять средний ремонт автомобиля без применения дополнительного кранового и
0 другого оборудования автономно.
Применение инструментальных ящиков-щитов, расположенных на стойках, улучшает поиск необходимости инструментов и рациональную его укладку на рабочем
5 месте.
Использование нескольких модулей обеспечивает возможность проведения ремонтных работ с автопоездами, седельными тягачами с полуприцепами, возможность
0 одновременного выполнения целого ряда работ по осмотру, диагностированию, регулировке, смазке, заправке, окраске, ремонту автомобильной техники со всех сторон: снизу, сверху, слева, справа, спереди и сза5 ди, что позволяет сократить ремонтный цикл или время нахождения автомобиля на подъемнике и наиболее полное использование специалистов-ремонтников без их простоя.
0 Формула изобретения
Подвижный подъемник для автомобилей, содержащий грузоподъемные модули со стойками/несущими грузоподъемные механизмы, транспортные устройства для пе5 ремещения модулей, содержащие корпусы, прикрепленные к основаниям модулей и смонтированные в корпусах механизма подъема, несущие ролики, отличающий- с я- тем, что, с целью обеспечения вывеши0 вания автомобилей разных марок в полевых условиях, он снабжен направляющими, выполненными в виде швеллеров и взаимодействующими с роликами, указанные корпусы закреплены на модуле съемно с возможно5 стью попеременного расположения на двух параллельных сторонах основания, при этом ролики расположены в плоскости, параллельной стороне основания, к которой прикреплен корпус данного транспортного устройства.
Lj
220flT
I2B
С
cSJ
A.;eofc
%
JL
M
фиг.1
Фи&г
2-ТГ1Ш
j-g I AMQAgim СМ |
7
1
M51-J yt-a| |о|.РПГ
ШиаЗ
тЧ
II
1 30 20
ФиъЛ
i-db |AoEol )
Фиг 5
Фиг.6
02 6
:
fo)& (pa Ј9
(Ј№ iЈ
Z9 faК # // # /
r-Ь I
to 19 &i
0001Ш
4
4
СИ
§
i
-CD СП
Фиг8
О
г
о
i
t2
Р
t
Я
V
-----V-.I
2,13 -П- 77 3
56
Фиг. 12
56
/8
б/, Л
J5Jf 7
0te#Фиг. 1J
tfte/J
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-01-12—Подача