ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ Российский патент 2003 года по МПК B61H13/34 

Описание патента на изобретение RU2199458C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям триангелей рычажных передач тормоза железнодорожного подвижного состава.

Известна конструкция триангеля рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащего балку из швеллера, развитую до торца триангеля и вместе со струной, установленной во внутренней полости консольной части балки, образующую замкнутую прямоугольную цапфу. В прямоугольной цапфе по месту установки тормозного башмака и в самом тормозном башмаке выполнены сквозные отверстия под фиксирующий валик, причем сквозные отверстия частично перекрыты планкой, жестко установленной на башмаке. [1]
Недостатком данной конструкции является наличие зазора между краями полок балки из швеллера и внутренней поверхностью тормозного башмака, что обеспечивает перемещение тормозного башмака, в пределах зазора, вокруг оси, а также поперечное перемещение струны в пределах посадочного отверстия тормозного башмака. Связка всей конструкции производится только лишь валиками, что не придаст конструкции должной жесткости.

Также известна конструкция триангеля, состоящая из швеллерной балки и струны, между средними частями которых установлена распорка, а концевые части швеллерной балки и струны пропущены через посадочные отверстия в тормозных башмаках таким образом, что один край тормозного башмака опирается на наклонную поверхность струны, а другой - на параллельную относительно продольной оси швеллерной балки. [2]
Недостатком данной конструкции является повышенная сложность сборки триангеля, обусловленная тем, что детали триангеля требуют большой точности изготовления из-за наклонной установки заклепки и одновременного базирования тормозного башмака по двум плоскостям. Другой вариант сборки триангеля предусматривает сверловку отверстия под наклонную заклепку по месту сборки триангеля, что в условиях серийного производства труднодостижимо. При невыполнении этих условий между наклонными поверхностями струны и тормозного башмака образуется зазор, а следовательно, в процессе эксплуатации крепление тормозного башмака с помощью заклепки ослабнет, и тормозной башмак получит возможность совершать колебательные движения вокруг продольной оси балки триангеля. Вследствие малого зазора между колесом тележки железнодорожного вагона и тормозной колодкой, закрепленной на тормозном башмаке, при опущенном тормозе колодка будет задевать одним краем колесо, что вызовет ее неравномерный износ, что при торможении отрицательно сказывается на силе трения, возникающей от прижатия тормозной колодки к колесу.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является обеспечение плотного прилегания краев полок балки из швеллера к внутренней поверхности тормозного башмака, при этом обеспечивая легкий доступ к фиксирующим деталям для обеспечения ремонтопригодности.

Решение поставленной задачи достигается тем, что заклепка, поджимающая одной головкой тормозной башмак к горизонтально расположенным полкам балки, другой головкой зафиксирована на вертикальной полке балки в вырезе на задней поверхности тормозного башмака, выполненном на величину, равную или большую, чем высота балки из швеллера.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в триангеле тормозной рычажной передачи, содержащем балку из швеллера, во внутренней полости концевых частей которой установлена отделенная в средней части от балки распоркой струна с наконечниками, при этом консольные части последней вместе с концевыми частями балки зафиксированы в посадочных отверстиях тормозных башмаков заклепками, поджимающими одной головкой тормозной башмак к горизонтально расположенным полкам балки, другой головкой зафиксированы на вертикальной полке балки в вырезах на задних поверхностях тормозных башмаков. Вырезы на задних поверхностях тормозных башмаков выполнены на высоту балки. Вместе с этим, наконечники, установленные на концевых частях струны, зафиксированы заклепками, расположенными параллельно заклепкам, поджимающим тормозные башмаки.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид триангеля тормозной рычажной передачи, на фиг.2 показан вид А фиг.1, на фиг.3 показан разрез по линии Б-Б фиг.2.

Триангель тормозной рычажной передачи содержит балку 1 из швеллера, во внутренней полости концевых частей которой установлена струна 2, отделенная от балки в средней части распоркой 3. Консольные части струны 2 и концевые части балки зафиксированы в посадочных отверстиях 4 тормозных башмаков 5 заклепками 6. Заклепка 6 поджимает тормозной башмак 5 к горизонтальным полкам 7 балки 1 головкой 8, а другой головкой 9 крепится на вертикальной полке 10 в вырезе 11 на задней поверхности 12 тормозного башмака 5, тем самым обеспечивая плотное прилегание и фиксацию тормозного башмака на балке. Вырез 11 на задней поверхности 12 тормозного башмака 5 выполнен на высоту, равную или большую, чем высота балки 1, тем самым обеспечивая свободный доступ к заклепке, необходимый при ремонте триангеля. Вместе с этим, на концевых частях струны 2 установлены наконечники 13, фиксирующиеся на струне 2 с помощью заклепок 14. Для обеспечения технологичности, минимальных затрат времени при сборке триангеля заклепки 14, крепящие наконечники 13 к струне 2, устанавливаются параллельно заклепкам 6, крепящим тормозные башмаки 5 на балке 1.

В результате использования данного технического решения обеспечивается жесткая конструкция триангеля, являющаяся более надежной по сравнению с существующими аналогами. Вместе с этим, технологичность конструкции обеспечивает простоту в ремонте и обслуживании.

В настоящее время на заявляемую конструкцию разработана конструкторская документация и изготовлен опытный образец для постановки на опытный железнодорожный полувагон.

Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР 1574503, В 61 Н 13/36.

2. "Car and locomotive cyclopedia", by a Simmons-Boardman publication, 1970. - стр.669 - прототип.

Похожие патенты RU2199458C2

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ 2004
  • Еленевский И.Н.
  • Малых Н.А.
  • Белоусов К.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Самсонов А.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Нечаев П.М.
  • Даниленко Д.В.
  • Никитин Г.Б.
RU2254254C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава 1988
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панов Владимир Леанидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Владимирович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Волков Леонид Григорьевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Косарев Леонид Никитович
SU1574503A1
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1999
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Гейлер М.П.
  • Пранов А.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Шихалев В.А.
  • Левин А.Б.
RU2181676C2
КОНЦЕВОЙ КРАН 1999
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Абрамов Е.В.
  • Башкиров К.В.
  • Баженевских Ю.М.
RU2181674C2
ТРИАНГЕЛЬ 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2169676C2
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Попов С.И.
  • Пранов А.А.
  • Григурко В.В.
  • Левин А.Б.
RU2193987C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1999
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Вельчев А.С.
  • Баженевских Ю.М.
  • Шилов А.П.
RU2161102C2
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства 1985
  • Архипов Евгений Константинович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Носач Владимир Минович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Черниговцева Валентина Николаевна
  • Швец Анатолий Владимирович
SU1294677A1
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Супряженко Валентина Михайловна
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2288124C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 199 458 C2

Реферат патента 2003 года ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава. Триангель тормозной рычажной передачи содержит балку 1 из швеллера, струну 2, отделенную от балки 1 в средней части распоркой 3, тормозные башмаки 5, закрепленные на концевых частях балки 1 с помощью заклепок 6, поджимающих головкой тормозной башмак 5 к горизонтальным полкам балки 1. Головка заклепок 6 закреплена на вертикальной полке в вырезе на задней поверхности тормозного башмака 5. Вместе с этим на концевых частях струны 2 установлены наконечники с помощью заклепок 14, расположенных параллельно заклепкам 6. Техническим результатом является обеспечение плотного прилегания краев полок балки к внутренней поверхности тормозного башмака и обеспечение легкого доступа к фиксирующим деталям для обеспечения ремонтопригодности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 199 458 C2

1. Триангель тормозной рычажной передачи, содержащий балку из швеллера, во внутренней полости концевых частей которой установлена отделенная в средней части от балки распоркой струна с наконечниками, при этом консольные части последней вместе с концевыми частями балки зафиксированы в посадочных отверстиях тормозных башмаков заклепками, отличающийся тем, что заклепка, поджимающая одной головкой тормозной башмак к горизонтально расположенным полкам балки, другой головкой зафиксирована на вертикальной полке балки в вырезе на задней поверхности тормозных башмаков. 2. Триангель тормозной рычажной передачи по п.1, отличающийся тем, что вырезы на задней поверхности тормозных башмаков выполнены на величину, равную или большую, чем высота балки из швеллера. 3. Триангель тормозной рычажной передачи по п.1, отличающийся тем, что наконечники, установленные на концевых частях струны, зафиксированы заклепками, расположенными параллельно заклепкам, поджимающим тормозные башмаки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2199458C2

Car and locomotive cyclopedia, by a Simmons-Boardman publication, 1970, с.669
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава 1988
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панов Владимир Леанидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Владимирович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Волков Леонид Григорьевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Косарев Леонид Никитович
SU1574503A1
Ветродвигатель 1986
  • Сандул Валерий Федорович
SU1539383A1
Камера для термообработки нити 1974
  • Кудрявцев Евгений Васильевич
  • Кузнецов Юрий Алексеевич
SU500298A1

RU 2 199 458 C2

Авторы

Гейлер М.П.

Малых Н.А.

Шенаурин А.А.

Андронов В.А.

Ефимов В.П.

Шилов А.П.

Пранов А.А.

Левин А.Б.

Шихалев В.А.

Самсонов А.В.

Даты

2003-02-27Публикация

2001-01-17Подача