С
ел оэ
N9
4
ISJ
опирается на него через пружину 8 и гайки 7. Средняя часть стержня б в зоне его рабочих перемещений через отверстие .в кронштейне 5 выполнена криволинейной по дуге окружности, проведенной через центр указанного отверстия из.центра шарнирного крепления башмака к тяге 1. Стержень б связан с башмаком жестко. При коле-
баниях башмака 3 с амплитудами перемещений стержня 6 большими, чем статический прогиб пружины 8, стержень 6 в момент разгрузки пружины 8 не опускается под действием собственного веса на край отверстия кронштейна, а благодаря жесткому креплению удерживается в сцентрированном положении, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажная система тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1105351A1 |
Подвеска тормозного башмака с колодкой | 1980 |
|
SU918149A1 |
Подвеска тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1129109A1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
Узел крепления тормозного башмака на железнодорожном транспортном средстве | 1981 |
|
SU979189A1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой | 1983 |
|
SU1139663A1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1978 |
|
SU774986A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Подвеска содержит тягу 1, шарнирно прикрепленную одним концом к башмаку 3, другим - к раме 2 тележки, и стержень 6, один конец которого закреплен на башмаке 3, другой установлен в отверстии кронштейна 5 тяги 1 и опирается на него через пружину 8 и гайки 7. Средняя часть стержня 6 в зоне его рабочих перемещений через отверстие в кронштейне 5 выполнена криволинейной по дуге окружности, проведенной через центр указанного отверстия из центра шарнирного крепления башмака к тяге 1. Стержень 6 связан с башмаком жестко. При колебаниях башмака 3 с амплитудами перемещений стрежня 6 большим, чем статический прогиб пружины 8, стержень 6 в момент разгрузки пружины 8 не опускается под действием собственного веса на край отверстия кронштейна, а благодаря жесткому креплению удерживается в сцентрированном положении. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам пассажирских вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.20
На чертеже изображена подвеска, общий вид.
Подвеска включает тягу 1, шарнир- но прикрепленную к раме 2 тележки. К нижнему концу тяги 1 шарнирно при- 25 креплен тормозной башмак 3 с колодкой Ц. На тяге 1 приварен кронштейн 5 с отверстием для прохода стержня 6, |жестко закрепленного на башмаке и {опирающегося другим концом на кронш- Q ейн 5 через гайки 7 и пружину . Стер- жень 6 на участке рабочих перемещений lero через отверстие в кронштейне 5 выполнен криволинейным по дуге окружности (радиуса R), проведенной через центр отверстия в кронштейне из центра О шарнирного крепления башмака к тяге. Жесткость крепления стержня 6 к башмаку 3 при сохранении шарнирного присоединения основной головки стерж- 40 ня 6 к башмаку обеспечивается в данной конструкции введением дополнительной связи в виде прутка 9, один конец которого приварен к стержню 6, другой шарнирно закреплен на шейке 45 шплинта 10, вставленного в отверстие баш.мака.
Возможны другие варианты жесткого крепления стержня на башмаке, например, путем непосредственного присоеди- д нения стержня к башмаку с помощью сварки или резьбовых крепежных элементов. При этом, однако, оказывается затрудненным монтаж (демонтаж) подвески башмака в целом; сложной оказы- вается проблема компенсации влияния неточностей изготовления деталей и их сборки на соосность стержня 6 в отверстии кронштейна 5;
8 варианте конструкции (см. чертеж) монтаж подвески не вызывает затруднений и осуществляется так же, как в..серийной конструкции, с той лишь разницей, что стержень закрепляется на башмаке не в одной, а в двух точках. Компенсация влияния неточностей изготовления деталей на соосность стержня и отверстия в кронштейне достигается в этой конструкции после сборки подвески путем подгибания или разгибания средней части прутка 9 (вручную с помощью вспомогательного стержня-монтировки или молотка), для чего пруток 9 вь1полнен не прямолинейным, а по дуге. Например, если после сборки узла подвески стержень проходит в отверстие кронштейна ближе к верхней стенке отверстия, чем к нижней, то пруток 9 необходимо слегка распрямить; если ближе к нижней - дополнительно подогнуть так, чтобы стержень 6 принял соосное с отверстием положение.
В этой конструкции пруток 9 не несет нагрузки по удержанию башмака с колодкой (эту нагрузку воспринимает стержень 6). Пруток 9 воспринимает вес стержня 6 и должен сохранять в эксплуатации его сцентомрованное по отверстию положение.
Подвеска тормозного башмака работает следующим образом.
. При рабочих перемещениях башмака, вызванных регулировкой его положения относительно колеса или колебаниями от. динамического воздействия с амплитудами перемещений стержня, меньшими статического прогиба пружины, башмак совершает вращательные движения вокруг центра нижнего шарнира тяги, при которых стержень 6, изогнутый по дуге окружности, проведенной из этого центра, остается сцентрированным в отверстии кронштейна. При больших.
амплитудах колебаний башмака, когда пружина 8 перестает быть опорой для стержня 6, он не падает под действием собственного веса на край отверстия кронштейна, а удерживается в центрированном положении прутком 9 т.е. благодаря жесткому креплению стержня к башмаку. Это позволяет уменьшить износ стержня 6 и отверстия кронштейна 5, повысить надежность конструкции, Формула изобретения
ного средства по авт. св. If 1Т29109, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена элементом, блокирующим шарнирное соединение стержня с башмаком.
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-25—Подача