Подвеска тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61H13/34 

Описание патента на изобретение SU1532401A2

С

ел оэ

N9

4

ISJ

опирается на него через пружину 8 и гайки 7. Средняя часть стержня б в зоне его рабочих перемещений через отверстие .в кронштейне 5 выполнена криволинейной по дуге окружности, проведенной через центр указанного отверстия из.центра шарнирного крепления башмака к тяге 1. Стержень б связан с башмаком жестко. При коле-

баниях башмака 3 с амплитудами перемещений стержня 6 большими, чем статический прогиб пружины 8, стержень 6 в момент разгрузки пружины 8 не опускается под действием собственного веса на край отверстия кронштейна, а благодаря жесткому креплению удерживается в сцентрированном положении, 1 ил.

Похожие патенты SU1532401A2

название год авторы номер документа
Рычажная система тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
SU1105351A1
Подвеска тормозного башмака с колодкой 1980
  • Штепа Иван Андреевич
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Данилов Юрий Венедиктович
SU918149A1
Подвеска тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспортного средства 1983
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Плешков Александр Викторович
SU1129109A1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
Узел крепления тормозного башмака на железнодорожном транспортном средстве 1981
  • Трошин Валентин Александрович
SU979189A1
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой 1983
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Мейстер Владимир Матвеевич
SU1139663A1
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1978
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Астахов Владимир Иванович
SU774986A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1

Реферат патента 1989 года Подвеска тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Подвеска содержит тягу 1, шарнирно прикрепленную одним концом к башмаку 3, другим - к раме 2 тележки, и стержень 6, один конец которого закреплен на башмаке 3, другой установлен в отверстии кронштейна 5 тяги 1 и опирается на него через пружину 8 и гайки 7. Средняя часть стержня 6 в зоне его рабочих перемещений через отверстие в кронштейне 5 выполнена криволинейной по дуге окружности, проведенной через центр указанного отверстия из центра шарнирного крепления башмака к тяге 1. Стержень 6 связан с башмаком жестко. При колебаниях башмака 3 с амплитудами перемещений стрежня 6 большим, чем статический прогиб пружины 8, стержень 6 в момент разгрузки пружины 8 не опускается под действием собственного веса на край отверстия кронштейна, а благодаря жесткому креплению удерживается в сцентрированном положении. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 532 401 A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам пассажирских вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности.20

На чертеже изображена подвеска, общий вид.

Подвеска включает тягу 1, шарнир- но прикрепленную к раме 2 тележки. К нижнему концу тяги 1 шарнирно при- 25 креплен тормозной башмак 3 с колодкой Ц. На тяге 1 приварен кронштейн 5 с отверстием для прохода стержня 6, |жестко закрепленного на башмаке и {опирающегося другим концом на кронш- Q ейн 5 через гайки 7 и пружину . Стер- жень 6 на участке рабочих перемещений lero через отверстие в кронштейне 5 выполнен криволинейным по дуге окружности (радиуса R), проведенной через центр отверстия в кронштейне из центра О шарнирного крепления башмака к тяге. Жесткость крепления стержня 6 к башмаку 3 при сохранении шарнирного присоединения основной головки стерж- 40 ня 6 к башмаку обеспечивается в данной конструкции введением дополнительной связи в виде прутка 9, один конец которого приварен к стержню 6, другой шарнирно закреплен на шейке 45 шплинта 10, вставленного в отверстие баш.мака.

Возможны другие варианты жесткого крепления стержня на башмаке, например, путем непосредственного присоеди- д нения стержня к башмаку с помощью сварки или резьбовых крепежных элементов. При этом, однако, оказывается затрудненным монтаж (демонтаж) подвески башмака в целом; сложной оказы- вается проблема компенсации влияния неточностей изготовления деталей и их сборки на соосность стержня 6 в отверстии кронштейна 5;

8 варианте конструкции (см. чертеж) монтаж подвески не вызывает затруднений и осуществляется так же, как в..серийной конструкции, с той лишь разницей, что стержень закрепляется на башмаке не в одной, а в двух точках. Компенсация влияния неточностей изготовления деталей на соосность стержня и отверстия в кронштейне достигается в этой конструкции после сборки подвески путем подгибания или разгибания средней части прутка 9 (вручную с помощью вспомогательного стержня-монтировки или молотка), для чего пруток 9 вь1полнен не прямолинейным, а по дуге. Например, если после сборки узла подвески стержень проходит в отверстие кронштейна ближе к верхней стенке отверстия, чем к нижней, то пруток 9 необходимо слегка распрямить; если ближе к нижней - дополнительно подогнуть так, чтобы стержень 6 принял соосное с отверстием положение.

В этой конструкции пруток 9 не несет нагрузки по удержанию башмака с колодкой (эту нагрузку воспринимает стержень 6). Пруток 9 воспринимает вес стержня 6 и должен сохранять в эксплуатации его сцентомрованное по отверстию положение.

Подвеска тормозного башмака работает следующим образом.

. При рабочих перемещениях башмака, вызванных регулировкой его положения относительно колеса или колебаниями от. динамического воздействия с амплитудами перемещений стержня, меньшими статического прогиба пружины, башмак совершает вращательные движения вокруг центра нижнего шарнира тяги, при которых стержень 6, изогнутый по дуге окружности, проведенной из этого центра, остается сцентрированным в отверстии кронштейна. При больших.

амплитудах колебаний башмака, когда пружина 8 перестает быть опорой для стержня 6, он не падает под действием собственного веса на край отверстия кронштейна, а удерживается в центрированном положении прутком 9 т.е. благодаря жесткому креплению стержня к башмаку. Это позволяет уменьшить износ стержня 6 и отверстия кронштейна 5, повысить надежность конструкции, Формула изобретения

1. Подвеска тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспорт1532 01

ного средства по авт. св. If 1Т29109, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена элементом, блокирующим шарнирное соединение стержня с башмаком.

2. Подвеска поп.1,отлича- ю щ а я с я тем, что в башмаке вы полнено отверстие, в которое вставлен шплинт, а блокирующий элемент выполнен в виде прутка, один конец которого приварен к стержню, а другой шарнирно закреплен на шейке шплинта.

SU 1 532 401 A2

Авторы

Колесниченко Анатолий Иванович

Шириня Вячеслав Спиридонович

Ломакова Валерия Валентиновна

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-25Подача