I
Изобретение относится к железноIдорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам тележки.
Известна подвеска тормозного башмака с колодкой, взаимодействующей с поверхностью катания колеса, содержащая две тяги разной длины, шарнирнр прикрепленные одним концом к башмаку, другим - к раме тележки EI.
Недостатком этой подвески является неточность автоматической центровки колодки относительно колеса. Эта неточность обусловлена тем, что при угловых отклонениях параллелограмма в процессе износа элементов трения нижние точки подвесок перемещаются по дуге, поднимая тормозную колодку относительно центра колеса. Поскольку колодка перемещается при этом параллельно самой себе, из-за указанного выше подъема колодки, ее поверхность трения не накладывается геометрически точно на окружность
поверхности трения колеса. При подходе колодки к колесу, в начале торможения поверхности колеса сначала касается низ колодки, а потом верх колодки. Эта особенность кинематически обуславливает неравномерное прижатие колодки к колесу, неодновременный подвод и отвод ее концов от колеса, и т.п. и, как следствие, неравномерный износ колодки
10 по ее длине (клиновидный износ). В устройстве, выполненном по типу параллелограмма, точное автоматическое центрирование колодки относительно колеса при разной сте15пени их износа возможно лишь при бесконечно длинных стержнях. Это условие практически не осуществимо. Целью изобретения является увеличение срока службы тормозной ко20лодки путем обеспечения автоматического центрирования башмака относительно колеса во-всем диапазоне ) износа колеса и колодки. Цель достигается тем, что одна из тяг выполнена длиной, равной радиусу кривизны траектории точки крепления этой тяги к башмаку,образованной при качании его на другой тяге в пределах угла, соответствующего максимальному износу колеса и колодки, и сохранении сцентрированного положения башмака относительно колеса, а крепление ее к раме осуществлено в центре кривизны траектории. На фиг.1 схематично изображена подвеск-а тормозного башмака с колодкой иузел t i на фиг.2 - конструкция тяги. Подвеска содержит тяги 1 и 2, посредством которых башмак 3 с тормозной колодкой шарнирно смонтиро ван на кронштейнах 5 и 6 рамы 7 тележки, с колесами 8. Для тележек с буксовым подвешива нием в конструкцию одной из тяг вве ден предварительно сжатый упругий э мент (см. фиг.2). Тяга монтируется на раме тележки посредством ПРУЖИНЫ 9 и серьги 10, втулки 11 с гайкой 12, двух гаек 13 с помощью которых производится начальная настройка механизма на прил гание колодки к колесу, и пружины 1 обеспечивающей упругий поворот башм ка при колебаниях рамы тележки. Точное прилегание колодки к коле су обеспечивается следующим образом При качании башмака 3 на тяге 1 в интервале зноса колодки и колеса 8 (см.положения АВСД и звеньев механизма) так, что в каждом промежуточном положении башмак сцентрирован относительно колеса, выбранная Точка А крепления подвески 2 на башмаке описывает траекторию по дуге АА радиуса АВ. Если принять расчетную длину тяги 2 равной радиуру АВ и закрепить ее второй конец в точке В (центре кривизны дуги АА) то башмак при любой степени нормированного износа колеса и колодки оказывается сцентрированным относительно колеса, что .обеспечивает точное прилегание колодки при подводе его к колесу. Тот же эффект может быть получен подбирая длину и точку крепления тяги 1 . Шарнирное крепление тяги 2 на раме тележки позволяет осуществить на94 чальную настройку механизма центоирования путем получения требуемой длины тяги 2 при прилегании колодки к колесу с помощью двух гаек. Этот вариант позволяет изготовлять детали устройства в Широком диапазоне поля допусков., Схему с жесткими подвесками целесообразно использовать для тормоза тележек, не имеющих буксового подвешивания, рамы которых не перемещаются по вертикали относительно колес. Конструкция подвески, одна из тяг которой снабжена упругим предварительно сжатым элементом, в отрегулированном положении имеетте же длины тяг и работает при подводе и отводе колодки так же,как устройство с жесткими элементами. После того, как колодка прижалась к колесу, конструкция тяги позволяет компенсировать влияние вертикальных колебаний рамы тележки относительно колеса на возможность поломки подвески. Это Достигается за счет наличия в конструкции одной из подвесок предварительно поджатого упругого элемента пружины 9. Помимо указанного эффекта этот упругий элемент за счет определенной степени предварительного поджатия обеспечивает Нечувствительность устройства к изменению веса колодки из-за ее износа. Предлагаемая подвеска обеспечивает автоматическое центрирование башмака при любой степени износа колеса и колодки, обеспечивает более точный подвод колодки к колесу, снижает степень неравномерности износа концов колодки, делает более равномерным износ колодки в целом, что способствует увеличению срока ее службы. Формула изобретения Подвеска тормозного башмака с колодкой, взаимодействующей с поверхностью катания колеса, содержащая две тяги разной длины, шарнирно прикрепленные одной стороной к башмаку, другой к раме тележки, тличающаяся тем, что, целью повышения срока службы олодки путем обеспечения автоматического центрирования башмака относительно колера во всем диапазоне износа колеса и колодки, одна из тяг выполнена длиной, равной радиусу траектории точки крепления этой тяги к башмаку, образованной при качании его на другой тяге в пре делах угла, соответствующего максимальному износу колеса и колодки, jg и сохранении сцентрированного положения башмака относительно колеса, а крепление её к раме осуществлено в центре кривизны траектории. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР ff , кл. В 61 Н 13/20, опублик. I960 (прототип).
/J
/J
// 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажная система тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1105351A1 |
Узел крепления тормозного башмака на железнодорожном транспортном средстве | 1981 |
|
SU979189A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1978 |
|
SU774986A1 |
Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой | 1983 |
|
SU1139663A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-01-10—Подача