Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60D1/00 B60D3/00 

Описание патента на изобретение SU1273267A1

Is:)

со ю о Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным сельскохозяйственным гусеничным тракторам с активными секциями. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок. На фиг.1 изображено сочлененное транспортное средство, каждая секция которого представлена нанример трактором, вид сверху; на фиг.2 - сцепное устройство сочленснного транспортного средства, вид снизу; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 вид Б на фиг.2. Сцепное устройство содержит заднее звено 1, продольная ось 2 которого связана с промежуточным звеном 3, образуя продольный Hiapnnp, Т-образное заднее звено 1 закреплено на г;е,чомо|1 секции 4 с помощью i4.)pi:;-;oiiTc.,biio-iioncpe4iioio )пира 5. Переднее звеио 6 с помощью горизонтальнопоперечного uiaiiHHpa 7 закреплено на скобе 8, ко:(рая связана со штатн1)1ми тяговыми ни,ками 9 ведущей секции 10. Переднее знено 6 и промелсуточное звено 3 соедпнень осью И, образуя вертик;к1; 1п 1Й шарнир 12. Кроме того, звенья 3 п 6 соединены Н1арнирно закрепленными на них гидроцилкидрами поворота 13 и 14. На предо.п.чой оси 2 парнирно закреплено коромысло 15, которое с помощью нальца связано с вилкой 6 амортизатора. Труба 17, жестко связа П1аи с вилкой 16, и.меет овальные отверстии 18. Такие ко отверстия имеет iHTOK 19, расноложег:ный впутри трубы 17. Предиарнтельно сжатая пружина 20 охватывает трубу 17 и опирается своими торцами на тарелки 21 п 22, в радиальных отверстиях которых расположены нальцы 23 и 24. Последние проходят через продоль 1ые отверстия в трубе 17 и плунжер 19 и восн инимают усилие нру.кипы 20. Концы плупжеров 19 закреплены в поездах коро.мысла 25, которое с но.мошью вертнка.чьной оси 26 iuap;-iH|)Ho связано с проме;Куточ1 ым 3. Сцепное устройство работает следующим образом. При установившихся режимах движения и )аботаюн1их двигате:лях обоих трапснортных средств секций тяговая сила, действуюнхая между секциями 10 и 4, превышает уси.тия предварительно сжатых пружин 20, и сцепное устройство работает как жесткая связь. При этом тяговая сила передается от ведун1ей секции 0 че|)ез скобу 8, переднее звено 6, ось П, промежуточное звено 3, ос1 26, ко)омысло 25, амортизаторы, коромысло 15, продольпую ось 2, заднее звено 1 на ведомую секцию 4. HeycтaнoвивнJийcя режим движения характерен появлением, знакопеременных ни.ковых значений тяговой силы. превьппаюп1их по абсолютной величине усилие предварительно сжатых пружин 20. В этом случае сглаживание пиковых нагрузок осуществляется за счет дополнительной деформации пружин 20 в пределах нродольных отверстий 18. .Амортизатор работает следующим образом. В случае растягивающих усилий коромысло 15 и связанные с ним вилка 16, труба 17, нален 24 и таре,:1ка 22 перемепааются вверх (фиг. 3) в пределах окна 18 относительно неподвижных плунжера 19 и пальца 23, в результате чего происходит дополнительное сжатие пружины 27. В случае сжимающих усилий коромысло 15, вилка 16, труба 17, палец 23 и тарелка 21 перемещаются вниз (фиг.З) относительно неподвижных плунжера 19 и пальца 24, что также приводит к дополнительному сжатию П Пжи1-; 20. Поворот сочлененного транспортного средства осун;ествляется путем «излома его в горизонтальной плоскости относительно шарнира 12 включение.м гидроцилиндров 13 и 14 для взаимообратного нринудительного неремен1ения, причем для обеспечения стабилизации прямолинейного движения или движения с постоянным |)адиусом поворота гидроцилиндры 13 и 14 запираются с помощью обратных клапанов. Применение Г1ред; агаемого техничеекого репения обеспечивает возможность сглаживания резких динамических усилий в сцепном устройстве сочлененного транспортного средства. Форму.Ю. изобретения 1.Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее переднее звено, HjapinipHO соединенное с ведущей секцией, промежуточное звено, с одной стороны соединенное вертикальным н арниром с передним 3BeiiOM, а с - че)ез продольную ось с возможностью поворота относительно пос,1едней с за;и;им звеном, к(ггорос шарннрно соединено с ведомой секцией, и гидроцилпндры поворота секций, одними KorniaMH шарнирно соединенные с передним звеном, а другими - с промежуточным звеном, отличающееся тем, что, е целью повыН1ения надежности работы путем снижения динамических нагрузок, оно снабжено двумя продольно размещенными амортизатора.ми двустороннего действия с коромыслами на концах, одно из которых смонтировано с возмож1юстью поворота на продольной оси заднего звена, а другое - с возможностью поворота относительно вертикальной ос.и, смо1ггированной на промежуточном звене, при JTOM шарнирное соединение промежуточного звена с указанной продольной осью вынолнено с возможностью продольного перемещения. 2. Устройство но п. L отличающееся тем, что амортизатор двустороннего действия выполнен в виде направляющей трубы, штока. 34

свободные концы которых кинематическипальцами, размещенными в совмещенных

связаны с коромыслом, и охватывающейпродольных отверстиях, выполненных в наих пружины сжатия, смонтированной междуправляющей трубе и щтоке.

1273267

Похожие патенты SU1273267A1

название год авторы номер документа
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Дьяков Михаил Викторович
SU1357299A1
Сцепное устройство сочлененного трактора 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1425098A1
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства 1985
  • Баландин Владимир Михайлович
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1260264A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
Сцепное устройство скреперного поезда 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU660856A1
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Дьяков Михаил Викторович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Рыбников Александр Сергеевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1323451A1
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1985
  • Баландин Владимир Михайлович
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1257009A1
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1530520A2
Система поворота шарнирно сочлененных гусеничных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1495191A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1983
  • Шахворостов Сергей Александрович
  • Маметов Мансур Ахметович
  • Аракельянц Нерсес Михайлович
  • Воробьев Владимир Александрович
  • Фомин Виктор Алексеевич
SU1113285A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 273 267 A1

Реферат патента 1986 года Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным транспортным средства.м с активными секциями. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок. Устройство состоит из заднего звена, закрепленного на ведомой секции, промежуточного звена,связанного с последним и передним звеном, закрепленными на ведущей секции. Промежуточное и переднее звенья дополнительно соединены между собой посредством скобы, соединенной с одними концами разнесенных гидроцилиндров, другими концами соединенными с промежуточным звеном, на продольной оси которого установлено подпружиненное коромысло, связанное с передним звеном. 1 з.п.ф-лы, 4 и,я.

Формула изобретения SU 1 273 267 A1

A-A

.izzi2zz2ri:a. 9

J

-EabL--2f

--Ф+-/5

25

.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1273267A1

В П Т 0
  • Авторы Изобретени Ю. А. Дудоладов, П. Д. Романов, А. И. Гальпер Н. А. Головкин И. Е. Гортинский
SU393511A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 273 267 A1

Авторы

Баландин Владимир Михайлович

Беленький Юзеф Семенович

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1986-11-30Публикация

1985-03-25Подача