Is:)
со ю о Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным сельскохозяйственным гусеничным тракторам с активными секциями. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок. На фиг.1 изображено сочлененное транспортное средство, каждая секция которого представлена нанример трактором, вид сверху; на фиг.2 - сцепное устройство сочленснного транспортного средства, вид снизу; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 вид Б на фиг.2. Сцепное устройство содержит заднее звено 1, продольная ось 2 которого связана с промежуточным звеном 3, образуя продольный Hiapnnp, Т-образное заднее звено 1 закреплено на г;е,чомо|1 секции 4 с помощью i4.)pi:;-;oiiTc.,biio-iioncpe4iioio )пира 5. Переднее звеио 6 с помощью горизонтальнопоперечного uiaiiHHpa 7 закреплено на скобе 8, ко:(рая связана со штатн1)1ми тяговыми ни,ками 9 ведущей секции 10. Переднее знено 6 и промелсуточное звено 3 соедпнень осью И, образуя вертик;к1; 1п 1Й шарнир 12. Кроме того, звенья 3 п 6 соединены Н1арнирно закрепленными на них гидроцилкидрами поворота 13 и 14. На предо.п.чой оси 2 парнирно закреплено коромысло 15, которое с помощью нальца связано с вилкой 6 амортизатора. Труба 17, жестко связа П1аи с вилкой 16, и.меет овальные отверстии 18. Такие ко отверстия имеет iHTOK 19, расноложег:ный впутри трубы 17. Предиарнтельно сжатая пружина 20 охватывает трубу 17 и опирается своими торцами на тарелки 21 п 22, в радиальных отверстиях которых расположены нальцы 23 и 24. Последние проходят через продоль 1ые отверстия в трубе 17 и плунжер 19 и восн инимают усилие нру.кипы 20. Концы плупжеров 19 закреплены в поездах коро.мысла 25, которое с но.мошью вертнка.чьной оси 26 iuap;-iH|)Ho связано с проме;Куточ1 ым 3. Сцепное устройство работает следующим образом. При установившихся режимах движения и )аботаюн1их двигате:лях обоих трапснортных средств секций тяговая сила, действуюнхая между секциями 10 и 4, превышает уси.тия предварительно сжатых пружин 20, и сцепное устройство работает как жесткая связь. При этом тяговая сила передается от ведун1ей секции 0 че|)ез скобу 8, переднее звено 6, ось П, промежуточное звено 3, ос1 26, ко)омысло 25, амортизаторы, коромысло 15, продольпую ось 2, заднее звено 1 на ведомую секцию 4. HeycтaнoвивнJийcя режим движения характерен появлением, знакопеременных ни.ковых значений тяговой силы. превьппаюп1их по абсолютной величине усилие предварительно сжатых пружин 20. В этом случае сглаживание пиковых нагрузок осуществляется за счет дополнительной деформации пружин 20 в пределах нродольных отверстий 18. .Амортизатор работает следующим образом. В случае растягивающих усилий коромысло 15 и связанные с ним вилка 16, труба 17, нален 24 и таре,:1ка 22 перемепааются вверх (фиг. 3) в пределах окна 18 относительно неподвижных плунжера 19 и пальца 23, в результате чего происходит дополнительное сжатие пружины 27. В случае сжимающих усилий коромысло 15, вилка 16, труба 17, палец 23 и тарелка 21 перемещаются вниз (фиг.З) относительно неподвижных плунжера 19 и пальца 24, что также приводит к дополнительному сжатию П Пжи1-; 20. Поворот сочлененного транспортного средства осун;ествляется путем «излома его в горизонтальной плоскости относительно шарнира 12 включение.м гидроцилиндров 13 и 14 для взаимообратного нринудительного неремен1ения, причем для обеспечения стабилизации прямолинейного движения или движения с постоянным |)адиусом поворота гидроцилиндры 13 и 14 запираются с помощью обратных клапанов. Применение Г1ред; агаемого техничеекого репения обеспечивает возможность сглаживания резких динамических усилий в сцепном устройстве сочлененного транспортного средства. Форму.Ю. изобретения 1.Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее переднее звено, HjapinipHO соединенное с ведущей секцией, промежуточное звено, с одной стороны соединенное вертикальным н арниром с передним 3BeiiOM, а с - че)ез продольную ось с возможностью поворота относительно пос,1едней с за;и;им звеном, к(ггорос шарннрно соединено с ведомой секцией, и гидроцилпндры поворота секций, одними KorniaMH шарнирно соединенные с передним звеном, а другими - с промежуточным звеном, отличающееся тем, что, е целью повыН1ения надежности работы путем снижения динамических нагрузок, оно снабжено двумя продольно размещенными амортизатора.ми двустороннего действия с коромыслами на концах, одно из которых смонтировано с возмож1юстью поворота на продольной оси заднего звена, а другое - с возможностью поворота относительно вертикальной ос.и, смо1ггированной на промежуточном звене, при JTOM шарнирное соединение промежуточного звена с указанной продольной осью вынолнено с возможностью продольного перемещения. 2. Устройство но п. L отличающееся тем, что амортизатор двустороннего действия выполнен в виде направляющей трубы, штока. 34
свободные концы которых кинематическипальцами, размещенными в совмещенных
связаны с коромыслом, и охватывающейпродольных отверстиях, выполненных в наих пружины сжатия, смонтированной междуправляющей трубе и щтоке.
1273267
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357299A1 |
Сцепное устройство сочлененного трактора | 1986 |
|
SU1425098A1 |
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1260264A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1976 |
|
SU660856A1 |
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1986 |
|
SU1323451A1 |
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1985 |
|
SU1257009A1 |
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1988 |
|
SU1530520A2 |
Система поворота шарнирно сочлененных гусеничных тракторов | 1987 |
|
SU1495191A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1113285A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным транспортным средства.м с активными секциями. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок. Устройство состоит из заднего звена, закрепленного на ведомой секции, промежуточного звена,связанного с последним и передним звеном, закрепленными на ведущей секции. Промежуточное и переднее звенья дополнительно соединены между собой посредством скобы, соединенной с одними концами разнесенных гидроцилиндров, другими концами соединенными с промежуточным звеном, на продольной оси которого установлено подпружиненное коромысло, связанное с передним звеном. 1 з.п.ф-лы, 4 и,я.
A-A
.izzi2zz2ri:a. 9
J
-EabL--2f
--Ф+-/5
25
.J
В П Т | 0 |
|
SU393511A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-03-25—Подача