Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств сочлененного транспортного средства путем улучшения его маневренности и проходимости.
На фиг.1 изображена кинематическая схека сцепного устройства сочлененного транспортного средства; на фиг.2 - вариант исполнения шарнира с горизонтальной продольной осью; на фиг.З - транспортное средство при его движении под углом к первоначальному направлению его продольной оси, вид сверху; на фиг.4 - 6 - фазы преодоления транспортным средством препятствия; на фиг.7 - транспортное средство, когда передняя и задняя тележки находятся на разных уровнях. Сцепное устройство содержит симметрично расположенный поперечный стержень 1, соединенный шарнирами 2, имеющими вертикальные оси с промежу- точньв н элементами 3, которые шарнирами 4 с горизонтальными продольными осями связаны с соответствующими onopHMM-i элементами 5. Шарниры 4 с горизс-. альными продольными осями расположены кососимметрично по обе стороны от продольной оси транспортного средства. Опорные элементы 5 прикреплены к соответствующим рамам 6 соединяемых звеньев при помощи шарниров 7 с горизонтальными поперечСЛ
о:)
ГС
4
СЛ
ными осями. Между стержнем 1 и про- |дольными элементами 3 установлены |гидроциЛиндры 8, а между опорными элементами 5 и рамами 6 - гидроци- |линдры 9, Расстояние мелоду шарнира- ни 2 с вертикальными осями равно раз Иеру колеи транспортного средства. i Опорные элементы 5 и стержень 1 изготовлены из труб, а шарниры 4 с горизонтальньми продольными осями включают в себя внутреннюю 10 и на- ружнзпо .11 трубы, между которыми установлены подшипники 12. Внутренняя труба 10 приварена к трубе опорного элемента 5, а наружная труба 11 с помощью шкворня 13 соединена со стержнем 1.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Для поворота транспортного средства с помощью соответствующего грщро- цилиндра 8 изменяют угол между стержнем 1 и опорным элементом 5, Поскольку оси шарниров 2 смещены вправо и влево относительно продольной оси транспбртного средства, при его повороте уменьшен подкат соединяемых звеньев одно к другому. При равенстве расстояния между осями вертикаль- 1ных шарниров 2 размеру колеи транс- |портного средства подкат равен нулю, и угол складывания соединяемых |звеньев при повороте транспортного |средства может быть получен достаточно большим (с увеличением угла складывания уменьшается радиус поворота транспортного средства) при минималь 1 ной длине сцепного устройства (при минимальном расстоянии между соеди- :няемыми звеньями). Соединяемые звенья при повороте транспортного средства, как и при прямолинейном -движении, следуют по одной колее.
При повороте с помощью гидроцилин дра 8 вначале одного соединяемого звена относительно стержня 1, а затем на такой же угол другого соеди- :няемого звена транспортное средство двигается прямолинейно, но под углом (фиг.З) к первоначальному направ лению продольной оси транспортного средства.
Одновременная работа гидроцилинд- ipoB 8 измеряет расстояние между сое Йиняейыми звеньями, что позволяет транспортному средству преодолевать труднопроходимые участки мест
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
ности, на которых происходит пробуксовка гусениц обоих соединяемых звеньев. Эти участки преодолеваются следзтощим образом. Затормаживается заднее соединяемое звено, затем гидрощшиндрами 8 переднее соединяемое звено отодвигается от заднего, после чего, затормозив переднее звено, подтягивают к нему гидроцилиндрами 8 заднее звено. Эти операции повторяются до выхода транспортного средства с труднопроходимого участка. Соединяемые звенья благодаря смещению горизонтальных продольных шарниров 4 в «бе стороны от продольной . оси транспортного средства могут иметь независимые одно от другого вертикальные перемещения (при этом стержень 1 поворачивается в поперечной вертикальной плоскости). Благодаря этому при движении транспортного средства по неровной поверхности при перемещении вверх одного звена не происходит приподнимания другого (фиг.7), вследствие чего не нарушается прилегание гусениц звеньев к опорной поверхности и .не уменьшается сила тяги транспортного средства по сцеплению. Если дополнительно уста- - повить грщроцилиндры 9 в плавающее положение, то при движении транспортного средства по неровностям изменя™ ется угол между соединяемыми- звеньями в вертикальной плоскости, что дает возможность транспортному средству хорошо копировать опорную по- верхностЬо
При замыкании гидроцилиндров 9 обеспечивается неизменность угла в . вертикальной плоскости между продольными осями соединяемых звеньев, Замыкание гидроцилиндров 9, таким образом, придает жесткость в продольном направлении системе соединяемое звено сцепное устройство -.соединяемое звено, благодаря чему транспортное средство получает возможность двига.ться вверх и вниз по крутым склонам без опасности опрокидывания .
Включение гидроцилиндров 9 позволяет изменять принудительно угол между продольной осью соединяемого звена и опорной поверхностью, вследствие чего транспортное средство с предлагаемым соединительным звеном получает возможность преодолевать препятствия, размеры которых превышают радиус переднего катка соединяемого звена. Преодоление препятствия начинается с того, что соответствующим гидроцилиндром 9 переднее соединяемое звено приподнимается своей передней частью над опорной поверхностью (фиг.4), затем транспортное средство надвигается на препятствие до его касания гусеницами переднего звена. Управляя гидроцилиндрами 9, обеспечивают преодоление препятствия передним звеном и подъем на препятствие заднего звена (фиг.5), после чего устанавливают в горизонтальное положение переднее звено и преодолевают препятствие задним звеном (фиг.6).
Формула изобретения 20
1. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленные на рамах соединяемых звеньев поперечно расположенные опорные элементы, шарнирно связанные стержнями, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повьшения маневренности и проходимости транспортного средства, опорные элементы закреплены на рамах шарнирами с горизонтальными поперечными осями и связаны между собой симметрично расположенным относительно
0
5
0
5
0
5
продольной оси транспортного средства поперечным стержнем и промежуточными элементами, которые соединены с поперечным стержнем шарнирами с вертикальными осями, а с опорными элементами - шарнирами с горизонтальными продольными осями, расположенными кососнмметрично относительно продольной оси транспортного средства, причем между поперечным стержнем и промежуточными элементами установлены гидроцилиндры, при этом дополнительные гидроцилиндры связывают опорные элементы с соответствующими рамами соединяемых звеньев.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что расстояние между шарнирами с вертикальными осями равно размеру колеи транспортного средства.
3. Устройство по П.1, отличающее.с я тем, что, с целью упрощения конструкции, поперечный стержень и опорные элементы выполнены в виде труб.
4. Устройство по П.1, отличающееся тем, что шарнир с продольной горизонтальной осью выполнен в виде концентрично расположенных труб, между которыми установлены подшипники, причем внутренняя труба жестко соединена с опорным ;эле- ментом, а внешняя труба выполнена в виде промежтточного элемента.
6
11 10 ii
ТР ТГ/ГТ у ТТу /х/у
П
1Ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БОЕВЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2431109C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1979 |
|
SU816850A1 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1981 |
|
SU1009870A1 |
Поворотно-сцепное устройство двухзвенного гусеничного транспортного средства | 2021 |
|
RU2769228C1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1113285A1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1306743A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств. Цель - увеличение эксплуатационных качеств путем повышения маневренности и проходимости транспортного средства. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит опорные элементы, которые закреплены на рамах соединяемых звеньев шарнирами с горизонтальными поперечными осями. Опорные элементы связаны между собой поперечным стержнем и промежуточными элементами. Последние соединены с поперечным стержнем шарнирами с вертикальными осями, а с опорными элементами - шарнирами с горизонтальными продольными осями. Между поперечным стержнем и промежуточными элементами, а также между опорными элементами и соответствующими рамами соединяемых звеньев установлены гидроцилиндры. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
I Ь7Чь.т. «л.ж « чь-«..-«от..-«|ЛЬ.-«.
ЛЬЯКЧЬЛЪЖШ
-у гжлкякл
Шг.д
i . V U j .
:: 4y/A y/A4S x V/A
,
Фиг. г
X
i . V U j .
V/X VXxr
Щаг.
777
Л/Л
Пг.д
/XX4V
/
Способ шунтирования поврежденной фазыпРи ОдНОфАзНыХ зАМыКАНияХ HA зЕМлюи ВОССТАНОВлЕНия НОРМАльНОгО РЕжиМАРАбОТы СЕТи C изОлиРОВАННОй или KOM-пЕНСиРОВАННОй НЕйТРАлью и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU832643A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-11—Подача