Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства.
На фиг. 1 представлено сцепное устройство, вид в плане; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Сцепное устройство содержит упорную заднюю раму 1, жестко закрепленную на задней части ведущей секции 2 и соединенную посредством пальцевого шарнира 3 с передней балкой 4 коромысла, снабженной упорными роликами 5 и соединенной с задней балкой 6 коромысла при помощи горизонтальных поперечных шарниров 7. Задняя балка 6 коромысла связана посредством вертикального пальцевого шарнира 8 и силовых сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота с передней рамой 10, соединенной с помощью шарниров 11 с ведомой секцией 12 сочлененного транспортного средства. Шарниры 11 установлены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через центр тяжести ведомой секции 12. Каждый из сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота представляет собой конструкцию, состоящую из двух компонующих гидроцилиндров, установленных параллельно друг другу в продольной вертикальной плоскости таким образом, что их штоки 13 направлены в противоположные стороны. Компонующие гидроцилиндры связаны между собой с помощью сварного соединения посредством косынок 14. Установка сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота на передней раме 10 и задней балке 6 коромысла произведена с помощью сферических шарниров 15, обеспечивающих возможность поворота гидроцилиндров 9 в горизонтальной плоскости.
Устройство работает следующим образом.
При движении сочлененного транспортного средства по пересеченной местности обе секции 2 и 12 обладают возможностью взаимного перемещения в вертикальной продольной плоскости за счет степени свободы, обеспеченной шарниром 7, и возможностью вращательного относительного движения
вокруг продольной оси ведущей секции 2 за счет шарнира 3. Для обеспечения прямолинейного движения сочлененного транспортного средства или его движения с постоянным радиусом поворота сдвоенные гидроцилиндры 9 запираются. Для складывания транспортного средства с целью осуществления поворота и для его выпрямления после окончания поворота гидроцилиндры 9 включаются для взаимообратного принудительного
перемещения.
Наличие в сцепном устройстве сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота со щтоками 13 компонуюших гидроцилиндров, направленными в противоположные стороны, обеспечивает удвоенное перемещение условного штока сдвоенного гидроцилиндра 9 при сохранении его минимальной линейной величины во втянутом состоянии, что способствует увеличению угла складывания секций транспортного средства, а значит, и повышению
0 его способности к преодолению поворотов с малыми радиусами кривизны.
Использование в сцепном устройстве сферических шарниров 15 для крепления сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота снимает паразитные напряжения с передней
5 рамы 10 и задней балки 6 коромысла, воз- никаюшие при движении сочлененного транспортного средства по пересеченной местности в результате смещения центра тяжести сдвоенных гидроцилиндров 9 и возможного дебаланса коромысла.
0
Формула изобретения
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства по авт. св. № 1113285, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, каждый гидроцилиндр поворота выполнен с двойными корпусами, расположенными параллельно друг другу и жестко соединенными между собой, штоки в которых разме- 0 щены в продольной вертикальной плоскости и направлены в противоположные стороны, а соединение указанного блока цилиндров с передней рамой и коромыслом выполнено посредством сферических шарниров, установленных на свободных концах штоков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1113285A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220930A2 |
Сцепное устройство рам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844447A1 |
Сцепное устройство сочлененного трактора | 1986 |
|
SU1425098A1 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
Поворотно-сцепное устройство двухзвенного гусеничного транспортного средства | 2021 |
|
RU2769228C1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532326A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532415A1 |
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1260264A1 |
Изобретение относится преимущественно к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Устройство содержит переднюю балку 4 коромысла, соединенную с задней балкой 6 при помощи горизонтальных поперечных шарниров 7. Задняя балка 6 связана посредством щарнира 8 и сдвоенных гидроцилиндров 9 с рамой 10. Каждый из сдвоенных гидроцилиндров 9 представляет собой конструкцию, состоящую из двух компонующих гидроцилиндров таким образом, что их штоки 13 направлены в противоположные стороны. Установка гидроцилиндров 9 произведена при помощи сферических шарниров 15, обеспечивающих возможность их поворота в горизонтальной плоскости. 2 ил. сл со о О5 со го
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1113285A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-11-19—Подача