Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60D1/00 B60D3/00 

Описание патента на изобретение SU1306743A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства.

На фиг. 1 представлено сцепное устройство, вид в плане; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Сцепное устройство содержит упорную заднюю раму 1, жестко закрепленную на задней части ведущей секции 2 и соединенную посредством пальцевого шарнира 3 с передней балкой 4 коромысла, снабженной упорными роликами 5 и соединенной с задней балкой 6 коромысла при помощи горизонтальных поперечных шарниров 7. Задняя балка 6 коромысла связана посредством вертикального пальцевого шарнира 8 и силовых сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота с передней рамой 10, соединенной с помощью шарниров 11 с ведомой секцией 12 сочлененного транспортного средства. Шарниры 11 установлены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через центр тяжести ведомой секции 12. Каждый из сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота представляет собой конструкцию, состоящую из двух компонующих гидроцилиндров, установленных параллельно друг другу в продольной вертикальной плоскости таким образом, что их штоки 13 направлены в противоположные стороны. Компонующие гидроцилиндры связаны между собой с помощью сварного соединения посредством косынок 14. Установка сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота на передней раме 10 и задней балке 6 коромысла произведена с помощью сферических шарниров 15, обеспечивающих возможность поворота гидроцилиндров 9 в горизонтальной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

При движении сочлененного транспортного средства по пересеченной местности обе секции 2 и 12 обладают возможностью взаимного перемещения в вертикальной продольной плоскости за счет степени свободы, обеспеченной шарниром 7, и возможностью вращательного относительного движения

вокруг продольной оси ведущей секции 2 за счет шарнира 3. Для обеспечения прямолинейного движения сочлененного транспортного средства или его движения с постоянным радиусом поворота сдвоенные гидроцилиндры 9 запираются. Для складывания транспортного средства с целью осуществления поворота и для его выпрямления после окончания поворота гидроцилиндры 9 включаются для взаимообратного принудительного

перемещения.

Наличие в сцепном устройстве сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота со щтоками 13 компонуюших гидроцилиндров, направленными в противоположные стороны, обеспечивает удвоенное перемещение условного штока сдвоенного гидроцилиндра 9 при сохранении его минимальной линейной величины во втянутом состоянии, что способствует увеличению угла складывания секций транспортного средства, а значит, и повышению

0 его способности к преодолению поворотов с малыми радиусами кривизны.

Использование в сцепном устройстве сферических шарниров 15 для крепления сдвоенных гидроцилиндров 9 поворота снимает паразитные напряжения с передней

5 рамы 10 и задней балки 6 коромысла, воз- никаюшие при движении сочлененного транспортного средства по пересеченной местности в результате смещения центра тяжести сдвоенных гидроцилиндров 9 и возможного дебаланса коромысла.

0

Формула изобретения

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства по авт. св. № 1113285, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, каждый гидроцилиндр поворота выполнен с двойными корпусами, расположенными параллельно друг другу и жестко соединенными между собой, штоки в которых разме- 0 щены в продольной вертикальной плоскости и направлены в противоположные стороны, а соединение указанного блока цилиндров с передней рамой и коромыслом выполнено посредством сферических шарниров, установленных на свободных концах штоков.

Похожие патенты SU1306743A2

название год авторы номер документа
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1983
  • Шахворостов Сергей Александрович
  • Маметов Мансур Ахметович
  • Аракельянц Нерсес Михайлович
  • Воробьев Владимир Александрович
  • Фомин Виктор Алексеевич
SU1113285A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1984
  • Шахворостов Сергей Александрович
  • Тараканов Анатолий Николаевич
  • Дементьева Лидия Андреевна
  • Карпов Евгений Павлович
  • Маметов Мансур Ахметович
SU1220930A2
Сцепное устройство рам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гладких Геннадий Иванович
  • Беляев Африкан Семенович
  • Александров Борис Николаевич
  • Осипов Юрий Константинович
  • Непомнящий Александр Васильевич
  • Бубнов Николай Иванович
  • Антипин Олег Петрович
  • Харюткин Виктор Федорович
  • Маганов Евгений Михайлович
  • Михайлов Владимир Яковлевич
  • Львова Светлана Николаевна
SU844447A1
Сцепное устройство сочлененного трактора 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1425098A1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
Поворотно-сцепное устройство двухзвенного гусеничного транспортного средства 2021
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2769228C1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1988
  • Шахворостов Сергей Александрович
  • Кулешов Николай Степанович
  • Иванов Юрий Васильевич
SU1532326A1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1988
  • Лабзин Владимир Алексеевич
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1532415A1
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства 1985
  • Баландин Владимир Михайлович
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1260264A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 743 A2

Реферат патента 1987 года Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Изобретение относится преимущественно к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Устройство содержит переднюю балку 4 коромысла, соединенную с задней балкой 6 при помощи горизонтальных поперечных шарниров 7. Задняя балка 6 связана посредством щарнира 8 и сдвоенных гидроцилиндров 9 с рамой 10. Каждый из сдвоенных гидроцилиндров 9 представляет собой конструкцию, состоящую из двух компонующих гидроцилиндров таким образом, что их штоки 13 направлены в противоположные стороны. Установка гидроцилиндров 9 произведена при помощи сферических шарниров 15, обеспечивающих возможность их поворота в горизонтальной плоскости. 2 ил. сл со о О5 со го

Формула изобретения SU 1 306 743 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306743A2

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1983
  • Шахворостов Сергей Александрович
  • Маметов Мансур Ахметович
  • Аракельянц Нерсес Михайлович
  • Воробьев Владимир Александрович
  • Фомин Виктор Алексеевич
SU1113285A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 306 743 A2

Авторы

Шахворостов Сергей Александрович

Загребнов Владимир Анатольевич

Тараканов Анатолий Николаевич

Дементьева Лидия Андреевна

Даты

1987-04-30Публикация

1985-11-19Подача