Изобретение относится и. области 1ранспортного машнностроет1Я, в частноо тИ; к усгрюйстзбм для много секцйонных транспортных среаств, в основном со всеми активными секциями.
Известно сцепное устройство самоходного трйкспортного средства, содержащее coeaHHm-enbHbie звенья с вертк- капьными шарнирами, связывающие рамы сочлененного трапспортногс средства, причем одно соединитепьное звено расположено вдоль продольной оси транспортного средства 1.
Недостатком таких сцепных устройств является то, что онн не обеспечивают до-стато- иую маневренность транспортного средства.
Наиболее GnHSKiiKi текиическкгу реше- ьшем является сцепное устройство сочпе ненного транспортного средства, содержащее закреШ1ен гь е на соедйстемык звеньях опорные элементы, шарнкрно связаннз 1е между собой cтepжiiями с возможностью поворота в горизонтальной плоскости t
Недостатком этозхз устрюйства также Я57шется низкая надежность.
Цель изобретения - улучшеине маневренности транспортного средстве,
Д/ш достижения этой цели сцепное устройство сочлененного транспортного средства, .содерхсащее закрешхенные на Соединяемых звеньях опорные элементы, шарнирно связанные между собо стерж-
НЯМИ с возможностью поворота в ГОрИЗОНтальной плоскос и, снабжено рь5чагами, шарнирно закрепленными срегднж/ги мастями на опорных злементах. при этом дый стержень выпопнеи из двух равных шарнирно сооциненмьлх часей. я рычагов посредством тяг -tuapirapKO связа ны с соответстпующтмя частям ;- стержней.
На фкг, 1 изображено саепноо устрой ство, вид сверху; на фиг, 2 - резрэз на . 1; на , 3 транспортное средство при прямопин рйном дв1жс9НкГ ;, вид сверху; на фиг. 4 и 5 - транспортное Средство при повороте, виц сварку; ма фиг. 6 - кинематическая crLOMa устройст.--ва.
Сцепное устр зйство содержит опорные элементы 1 и 2, прикрепз: екныв к соедкняемым звешзям 3 и 4„ Е призеденпом вз.ркьнте устройства один из опорных элементов, напри-лер элемент 1, крапктся к раме 3 при помощи поперечного шарнира Г) н продольного шарнира G, Каж дый из опо)н.ы5. элементо.в с однимн коЕшами двух стержней, каждый из которы к выполнен из двух частей 7, 8 или 8, 10 при помощи вертикальных шарниров 11, 12 или 13, 14 ооответотвенно. Части стержней связаны мехсду собой попарно вертш альными шарнирами 15 и 16.
С опорным элементом 1 шарнирно связан рычаг 17, с элементом 2 шарнирно связан рычаг 18. Каждый из рычагов 17 и 18 шарнирно соединен при помощи пары тяг 19, 20 или 21, 22 с частями стержней 7, 8 или 9, 1О соответственно.
Устройство работает следующим .образом .
При воздействие на звенья 3 и 4 разворачивающих моментов, направленных во встречном направлении, например, при воздействии на звено 3 момента, направ-, ленного по часовой стрелке, а на звено 4 - против часовой стрелки, опорные элемееты 1 и 2, закрепленные на рамах звеньев, также разворачт-шаются во встречном направлении, по часовой стрелке и irpoTHB часовой стрелки соответственно . При этом происходит изКГенение формы чечетырех шнфнирных четырехугольников, образованн1- 1х тягами, стержетми, опорными элементам 1 и рычагами. Согласование деформации двух смежных четырех угопьников, например, четырехугольников ОВСД и ОВ обеспечивается рычагами, например, рычагом 17.
Так как сцепное устройотво имеет
5 одну степень свободы в горизонтальной плоскости и С55мметрично относительно оси, проходящей через шарниры 15 и 16,, го При с{1мметричном нагружении транспортвого средства разворачивающими
0 моментами, т.е. при встречном их на- правленш-1, сшу1метр1ш при деформации сцепного устройства сохраняется(фиг.3,4). При этом происходит сближение частей 7, 9 с частями 8, 10 стержней, что
5 вызывает раздвкжение опорных элементов 1, 2 к, апедовательно, звеньев 3 и 4 в процессе их разворота.
При Е-оздействии на звенья 3 vr 4 разворачивающих моментов, направленных в
0одном направлении, нащзимер, по часовой стрелке, опорные элементы р аэворачива- ются также по часовой стрелке. В этом с 1учае, так как сцепное устройство центральносиммегрично относительно точ5кн S , центральная симметрия сохраняется при деформации сцепного устройства в процессе поворота трешспортного средства (фиг. 5). При этом происходит взаим/rioe параллельное смещение опорных элементов 1 и 2 и, спедоватепьно, звеньев 3 и 4 при их повороте.
При повороте транспортного средства по способу, представленному на фиг. 4, происходит раздвижение звеньев 3 и 4, величина которого определяется геометр ческими параметрами сцепного устройства. Раздвижение звеньев обеспечивает возможность их взаимного разворота на больший угол, НТО повышает маневренкость транспортного средства.
При повороте транспортного средства по способу, представленному на фиг. 5, сцепное устройство обеспечивает возможность движения транспортного средства с места под углом к первоначальному направлению его продольной оси, что также повышает маневренность транспортного средства. Кроме того, при возврате транопортного средства в положение прямолинейного движения после выполнения параллельного поворота всех звеньев оно принимает положение, в котором его продольная ось параллельна своему первоначальному положению. Следовательно, йредлагаемое сцепное устройство обеспечивает высокую маневренность транспортного средства в условиях необходимости сохранения заданного курса дв№- . жения, HanptiMep, при .перемене ряда дви. женин транспортного средства по шоссе с многорядным движением. Для сочлененных транспортных средств, содержащих более двух звеньев преимущественно данного способа маневрирования, реализаг цию которого обеспечивают два или более .предлагаемых сцепных устройств, еще более очевидно.
Использование описанного сцепного устройства повышает маневренность сочлененных транспортных средств, а имевн но: увеличивает максимальный угол взаимного поворота рам; соединяемых звеш ев, так как не происходит подкатывание секций друг к другу при развороте последних в разные стороны; обеспечвовает высокую маневренность транспортного средства в условиях необходимости сохранения заданного курса движения путем обесп&чения возможности разворота соединяемых звеньев в одну сторону. Сцепное уся-рой- ство может быть использовано как в сочлененных транспортных средствах с активными звеньями, так и в автопоездах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1138338A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049679C1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532415A1 |
Погрузчик-экскаватор | 1991 |
|
SU1803499A1 |
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1987 |
|
SU1525072A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1979 |
|
SU1237476A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1989 |
|
SU1705134A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1525027A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРЮЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТРЮГО СРЕДСТВА , содержащее закреппеввые ва оо& диняемых звеньях опорные элемвшы, шарниршэ связанные между собой стержнями с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности транспортного средства, устройство снабжено рычагами, шарнирно закрепленными средними чаоТ51МИ на опорных элементах, при этом каждый стержень выполнен из равных шарнирно соединенных частей, а коШ1Ы рычагов посредством тяг шарнирво связаны с соответствующими частями стержней. (Л
to
ттт7/////.
Фиг. 2
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разбрызгивающее устройство для приборов с теплообменом | 1926 |
|
SU6824A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для сортировки бревен по длине | 1937 |
|
SU52643A1 |
ПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ВАЛКИ ЛЕСА И ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ | 1921 |
|
SU601A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-04—Подача